Доброе время суток всем.
Пишу отзыв первый раз по этому строго не судите )))))
Начнем с того, что загорелся этой машиной очень давно!
Отличный дизайн мощный приемистый двигатель и все это за относительно не большие деньги. Но вот было одно НО а именно двигатель Ванкеля. Рассказы о ресурсе в 100 тысяч большом расходе и капризном характере этого движка не много настораживали.. Ну мечта есть мечта ) решился на покупку…. В одном месте зудело так сильно что не стал заказывать ее с аукциона (долго ждать) а полетел на барахолку. Ходил смотрел наткнулся на один экземпляр. 2004 год Автомат 210 лошадок красный цвет. по кузову косяков почти не было. Видимо хорошо сделали) единственное что не порадовало это литье на 16 дюймов. ( автомат брал так как ездить на ней будет еще и моя девушка) ну думаю черт с ним потом куплю катки. Встретился с хозяевами машины, сказали мол купили ее на аукционе показали лист аукционный. Пробег на момент покупки был 34 тысячи.
Первые впечатления. Сел завел. Приятный звук. Ротор работает как то иначе нежели поршневик (звук как у тралейбуса как мне показалось) . Поехал до ближайшей заправки залил 40 литров бенза и отправился домой. Динамика просто оболденная разгоняется быстро дорогу держит идеально. Хорошая компоновка мотор спереди задние колеса ведущие развесовка по осям 50х50 подвеска очень жесткая с нашими то дорогам. Радовался как ребенок до тех пор пока не познакомился с РПД по ближе)))))))
1. Двигатель.
Ну что ж разговоры о не большом ресурсе движка посуте дела обсалютно обоснованы. Но умрет он не обязательно на 100 есть люди которые проезжали и больше так же как и меньше))) просто 100 это рекомендуемый пробег для переборки в случае с нашим бензином. Производитель заявляет что ресурс у него 300 тысяч возможно это и так. Но только в Японии где нормальное сервисное обслуживание бензин дороги да и климатические условия другие. В Росси же не дорог не обслуживания не бензина нормального нет. Отсюда и ресурс в среднем 100 тысяч и переборка. За РПД надо очень тщательно ухаживать рыкса это организм ))))) своевременная замена масла каждые 5 тысяч км. Обязательно надо следить за уровнем масла!!! И доливать ( на 5тысяч у меня уходило чуть больше 1 литра) если перелить то нечего страшного в этом нет и всякое Г… лить туда не стоит. (ксатти если масло жрать перестало то надо бить тревогу… масло кушать должна нормально) Есть специальное масло Декселия. Стоит не дорого. Так же я добавляю в бак (MOTUL) 2Т масло для 2х тактных двигателей. оно образовывает масленую пленку на статоре. Использование рыксы без этого масла категорически запрещено!!!!!!!! А лить его надо потому что при разработке RENESIS инженеры допустили ошибку которую кстати исправили в моторах 2007 года. А ошибка это заключается в том что они изменили расположения форсунок и теперь получается так что апекс смазывается хорошо только по бокам а его конус остается плохо смазанным. Отсюда трение при работе и быстрое разрушение. Своевременная замена свечей зажигания 10 тыс км. Я покупал оригинальные свечи NGK стоят они у нас 6 тысяч .4 свечи 2 на впуск 2 на дожигание . Но я заказывал через знакомых стоили мне 3800. В целом их можно не менять. иридиевые свечи долговечны. Просто их надо вынимать иногда и чистить. Проверить рабочая свеча или нет можно Цешкой . ставите на 20 или 10 киллом и измеряйте. Рабочая свеча выдает от 3.5 до 7 киллом. Если такие показатели то менять их не надо. Так же нужно периодически поглядывать за катушками зажигания. Если мафыынка начинает троить ( подпукивать из выхлопа) обратите внимания на катушки они находятся с права под впускным коллектором. Определить износ можно по белому прожженному пятну на обратной стороне катушки (но это не 100 процентов). Хотя в большинстве случаев именно так. Живучесть двигателя можно определить измеряю компрессию больше не как. Самый низкий рабочий показатель на секцию по моему 5.5 кг. Следите за тем что бы не было большого разрыва показателей между секциями. Если такое есть то ждать беды))) хотя можно сделать разкоксовку и подкинуть масла в секцию проверить МПО это оттянет гибель секции не на долго. Возьмите в привычку перед тем как глушить двигло подымать обороты до 3 тысяч и после этого глушить.это снизит риск залива свечей особенно это нужно делать при перегоне с места на место машины на непрогретом двигле. В сервисе предупредите мастеров о особенностях данного двигателя.. а то зальют свечи и будут глазенками хлопать почему она не заводится. Так же не обходимо менять прошивку мозгов. Она обновляется переодически так что не упускайте этот момент. Расход моей машины был по трассе где то 11 литров а то и меньше но это если не топить а топить хочется всегда))) она провокатор скорости)) по городу литров 14 в пробках. Но не слушайте тех кто говорит что автоматная рыкса жрет больше чем на палке и что мол расход 20 и более. Не когда такого не было это не правда!! За исключение не исправного мотора! Не исправный может и 30 схавать не подавится . лить исключительно 98 на хороших заправках! Желательно на одной и тожйе.
Вибрация - RX8 вибрирует сильнее чем другие машины сильно не пугайтесь. Хотя сильная вибрация может быть из за подушек двигателя и при большом расхождении компресси в секциях. подушки гелиевые и быстро изнашиваются (рвутся). Ну и меняйте фильтра и прочие расходники. Главное вовремя и регулярно и будет вам счастье)))
2. Что касается подвески. Стоийки у рыксы совсем хилые к нашим дорогам не приспособлены и устают достаточно быстро. Я уже менял задние и надо менять перед. Так что большие грузы и тяжелых людей лучше не возить)) дешевле обойдется)
3. Салон в машине достаточно просторный сзади места вполне хватает и в отличии многих других спорт карах башкой в потолок не упираешься. Багажник в принципе достаточно вместительный мешок картошки влезет))) да и там нет запаски (банана)
машина хорошо оборудована есть кондер dvd mp3 монитор да и вообще все что нужно современному человеку) ну и конечно же доступ назад облегчают задние дверки ( просто супер).
4.Зимняя эксплотация не чем не отличается от летней масло тоже замены такие же. Машина у меня стояла всегда на улице морозы доходили до – 35 авто прогрев делал свое дело. На счет того как она заводится в мороз. Могу сказать хорошо и даже лучше чем поршневики. На своем опыте проверял. Как то на ночь поставил машину возле дома лег спать спокойно думая что она на прогреве а не тут то было. Сигналка заглючила и машина не заводилась всю ночь мороз был 27 градусов. Ну я думал все пипец не заведу. сел повернул ключ 3 секунды завелась тряхануло не много и все. Многие не ставят на прогрев вообще. боятся залить свечи и не чего нормально заводится. Езда зимой конечно не очень приятная. привод задний мотор оборотистый так и наровит снести тебя с дороги. На некоторых машинах стоит система стабилизации не много облегчает езду у меня же ее не было(( клиренс зимой отдельная история пару раз зарывался около дома. Когда снега много то передней губой как ковшом у трактора перед собой расчищал дорогу)))) ездить можно но как то не безопасно и машинку жалко.. так же не рекомендуется ездить в дождь) остерегайтесь глубоких луж а то там же и встанете)) ну вот вкратце набросал.
5. цены на расходники.
1. воздушный фильтр – 1200р
2. масло 5 литров 4 в мотор литр на доливку + фильтр и работа – 1700р
3. свечи – 6000р ( каждые 10 тысяч)
4. катушки зажигания 6000р
5. бронепровода – 3500р
6. стойки задние 1шт – 6000р
7. каталик (если прогорел) - 65000р ( а лучше выбить)
это цены в Красноярске но я заказываю через людей гораздо дешевле.
Не нужно ехать к официалам на обслуживание !! они не такие уж и мастера зато дерут денег не мерено.. найди подходящий сервис которому можно доверять и обслуживайте ее там…. Так же поинтересуйтесь делает ли кто в вашем городе роторные движки. Потому что если нет то придется лишний раз тратиться что бы везти машину в другой город на ремонт
Ну и вывод можно сделать такой - Рыкса это расходник. Если ездить на ней каждый день использовать как одну машину то влетит в копеечку так как менять придется все часто а это не дешево. Покупайте ее как вторую машину для выходных и теплой погоды и будет она служить вам долго. Продавать ее тяжело люди боятся рпд. Ну и дружеский совет если все таки хотите рыксу покупайте 2007 года модель и с минимальным пробегом там все гораздо надежней . моторы 03 по 06 года совсем зеленые))) ну а вообще машина супер я не жалею что владел ей не сколько! На данный момент она продана. На следующее лето если деньги будут обязательно возьму себе RX8.
P.S живу в Красноярске могу помочь с выбором данной модели и покупкой запчастей.
По вопросам пишите на badg@inbox.ru спасибо за внимания . удачи на дорогах.
фоток нет так как писал с рабочего компа. позже вставлю