Говорят, лучшие эксперты – это бесстрастные эксперты. Их система оценок, формирование мнения об исследуемом объекте не подминается субъективизмом, пристрастностью, чужими взглядами. В таком случае – каюсь. Не могу я быть идеальным экспертом, ибо не умею равнодушно говорить об этом аппарате. Так что не ждите идеального отзыва. Да и не ставил я себе такой цели. Просто попробую еще раз взглянуть на плюсы и минусы этого автомобиля и специфики совместной каждодневной жизни с ним, особенно в свете наступившей (наконец-то!) зимы – не терпится :). Тем более смотрю, прочие владельцы-ланцеоводы не очень-то активны :).
Итак, улеглись первые впечатления от обладания новым Ланцером (см. предыдущий, стартовый отзыв -
Отзыв о Mitsubishi Lancer). Восторги поулеглись, но не прекратились, а трансформировались в устойчивый позитивизм к этому авто. Но попробуем от них дистанцироваться. Тогда что в «сухом остатке»?
Букет впечатлений от Ланца все тот же: в «активе» - новизна, ладная современная внешность, отменная управляемость, великолепная подвеска, надежность (конечно, рановато говорить о ней, но все же тот факт, что за 12 с лишком тысяч км пробега по дорогам Урала и Сибири машина ни разу не «пикнула», очень и очень радует), хорошая эргономика, тяговитый двигатель, удачная трансмиссия, экономичность. Что же в «пассиве»? Здесь – мрачноватый интерьер, очень дорогие оригинальные аксессуары, не самый лучший акустический комфорт, не самое устойчивое к внешнему воздействию лакокрасочное покрытие кузова. Но в целом Ланцер продолжает радовать, а самое главное – он вселяет уверенность. И в себе как в авто – надежность, беспроблемность, и в водителе – хорошей техникой и управлять хорошо и приятно
После первого в своей жизни ТО (пробег 8 000 км, смена масла, масляного и внутрисалонного фильтра, + заказ дополнительного ключа) Ланц продолжал бодро бегать по городу и окрестностям, частенько совершая недлинные «трансгородские» вылеты (на 400 – 600 км.). Основное впечатление все то же – классная управляемость! Средний расход топлива, по сравнению с первыми тысячами пробега, несколько вырос и сейчас составляет порядка 7 – 7,5 литров на 100 км пробега. В основном это связано с тем, что двигатель крутился активнее, да и средние скорости в загородных поездках (дороги хороши!) возросли. В общем, все адекватно! Заправки 95-м и 98-м бензином, вопреки опасениям, пока не сказались на здоровье свеч и двигателя – последний работает ровно и уверенно, вселяя ту же уверенность и в драйвера . Произошли и незначительные внешние изменения – Ланц обзавелся легкой бижутерией (защита бамперов, накладки, насадка на глушитель и пр.) и 15%-й тонировкой кормового и задних боковых стекол, что, к вящей радости драйвера, практически не отразилось на обзорности, улучшив внешний облик.
Конец октября ознаменовался в жизни Ланца приобретением и установкой комплекта зимней резины на литых дисках в преддверии надвигающейся суровой и продолжительной зимы. Признаться, хозяину очень хотелось увеличить диаметр «катков» (все-таки визуальные особенности внешнего облика Ланцера таковы, что для него маловаты даже немаленькие стандартные 15-дюймовые). Но, увы, ничего подходящего 16- или 17-дюймогого размера в торговых точках родного города не нашлось (а брать сие у родного официального дилере—сущее финансовое самоубийство). Потому было принято следующее решение: комплект шипованной резины «Нокиан Хакаппелитта 4» «родной» 15-дюймовой размерности 60-го профиля на литых хромированных дисках «К@К» отечественного производства. Все удовольствие (с крепежом, шиномонтажом, балансировкой и перебалансировкой) обошлось в 25 тыс. «деревяшек» – весьма и весьма неплохо. Увы, мечту о 16- или 17-дюймовых «колесиках» придется отложить как минимум до лета :)
Покупка и установка зимней резины, однако, не означала, что зима придет тут же (закон подлости – стоило бы затянуть с заменой покрышек, так она непременно б нагрянула пораньше). В небесной канцелярии что-то разладилась, и зима наступила гораздо позже обычных сроков. В итоге на свежеустановленной «шиповке» пришлось поездить и посуху, и по мокрому асфальту, и даже по грязному проселку. Вопреки ожиданиям, управлять Ланцем на «гвоздях» по асфальту практически не хуже, чем на стандартной летней «Туранзе»! Единственный и естественный минус—это шум от шипов. Но с таким можно и смириться! А вот ухать в грязь на шипах не советую – с высокооборотистым двигателем переднеприводный и достаточно тяжелый «Ланц» на шипах очень легко «зарывается»… Проверено на собственном опыте.
Но наконец-то наступила долгожданная зима. Вчерашняя слякоть подморозилась и превратилась в превосходный каток – прекрасный «полигон» для испытания новых колеси для того, чтобы вспомнить все навыки зимней езды. Скорее на «пробный вылет на новой матчасти»!
Ну что тут скажешь…… Не зря, видимо, «НХ4» считаются одними из лучших зимних шипованных шин. В тандеме с отточенной управляемостью нового Ланцера – это прекрасный рецепт для зимних, заснеженных и обледенелых дорог! С ними трудно понять, почему траффик становится таким тягучим и нудным, с чего это так швыряет в поворотах, при разгоне и при торможении эти «Жигули», почему все вокруг начинают тормозить, не успев разогнаться… Потрясающая уверенность в автомобиле! Нет, все это не для того, чтобы лихачить и выписывать зигзаги на глазах у оторопевших водителей «шестерок». Это все – чтобы ездить спокойно и размеренно, почти не нарушая ПДД и неписаные законы дорог, но чувствовать себя на порядок увереннее и спокойнее, чем подавляющее большинство других водителей.
Однако, все это лирика. Вернемся к земному, точнее – к зимней управляемости Ланца. Пробуксовка на шипах при «гражданском» стиле езды наблюдается только при интенсивном старте на первых двух передачах (все ж не полноприводник!), при этом машину практически не «крестит» и не водит по дороге. При торможении и в боковом направлении сцепных шин хватает сполна. Кстати, очень понравилась работа АБС на льду – она включается достаточно поздно, действительно помогая эффективно тормозить на грани блокировки. При этом при торможении с достаточно высокой скорости на «миксте» (покрытии с разными коэффициентами сцепления, к примеру: под правыми колесами – лед, под левыми –снег) Ланц слегка виляет кормой, но это весьма безобидно и легко отрабатывается рулем. При езде же «на пределе» шины также показали себя только с лучшей стороны – управление остается вполне «прозрачным», машину легко вести в заносе, сноса передка не наблюдается. Сказывается удачная развесовка машины.
Таким образом, можно резюмировать, что и к любым зимним дорожным приключениям Ланц полностью готов. Уверенная и «правильная» управляемость, помноженная на здравый рассудок и мастерство «драйвера», позволят весь зимний период существовать безбедно.
Теперь о других, более «бытовых» особенностях зимней эксплуатации Ланцера. О подогреве зеркал и заднего стекла, думаю, упоминать не стоит – хорошая штука! А вот автозапуск вкупе с подогревом кресел – штука еще более приятная. Выходя из дома, стоит только их включить - и уже, подходя к стоянке, ты садишься в прогретую машину на теплое сиденье и сразу готов к движению. Что весьма и весьма радует. А что не радует, так это холодный пластик рулевого колеса и рычага КПП. Это наводит на мысль о скором «легком тюнинге» интерьера – и руль, и рычаг стоит обшить кожей комбинированного колора, что, помимо приятности в использовании, немного оживит темный Ланцовский салон.
Кроме того, двигатель на зиму был укрыт войлоком. Пока только один очевидный эффект – и без того тихий на холостых двигатель теперь с улицы вообще не слышно :).
Конечно, все перечисленное – лишь первые «зимние» впечатления. До серьезных выводов погодим до наступления настоящей зимы. Вот тогда можно будет порассуждать и об эффективности климатической установки, и о температурном пороге запуска двигателя….В общем, все впереди.
Засим откланиваюсь. И желаю всем водителям нашей большой страны успешно пережить эту зиму, и да пусть ваши «железные кони» помогут вам и сделают ее приятной и необременительной.
Пишите отзывы!
P.S. Недавно в одном из комментариев к какому-то отзыву прочел такую реплику: мол, а какого это хрена вы, владельцы «леворуких» «япошек», суетесь в наш «праворукий» чисто типа японский сайт? Неча вам тут делать, ваши кары – не настоящие! Вот так…….И что, действительно все так думают? Что те, кто ездят на японских авто, пусть и с «неяпонским» расположением руля, не могут отзываться о своих любимцах и глаголить истину миру?…. Печально…..