После года владения резюме следующее:
Машина – настоящий полноценный универсальный комфортабельный джип. В отли-чие от остальных «подорожников» типа спортриджей и т.п. является настоящим вне-дорожным агрегатом с приличным изменяемым клиренсом, «лаптями» 26570R15, короткими свесами, и тому подобное – ценитель поймет.
Как лирическое отступление можно сказать, что единственный верный подход к экс-плуатации такой относительно сложной техники – системный.
Паджерика брал в автосалоне (оценка 4), выбирая именно короткобазную версию. Большая просто не нужна – семья два человека да и дешевле в эксплуатации, воздух не возить, пересмотрев кучу разнообразных предложений. Не поленился сгонять на диагностику двигателя – 25$, подвески – 10$, книжку купить – 20$. Надо согласиться, что покупать убитые экземпляры, добивая их затем раздолбайской эксплуатацией, а потом говорить о слабости компании ММС, не есть хорошо :-)) В мифы не верю. Ка-чество проектирования, процедуры сборки и тестирования у ведущих японских авто-мобильных компаний не отличаются по определению! Вот янкесы, например, на раз-работку и внедрение в производство модели тратят в среднем два года, а японцы – год! При этом соотношение цена комплектация рядом не стоит.
Коротко о матчасти:
Зч дорогие. Поменял после покупки разумеется антифриз, также все фильтра, ремень генератора, все свечки, втулки стабилизатора – это всё. С эксплуатационными жидко-стями приходится быть осторожным, в нашем регионе иной температурный диапазон, чем в Японии, может зимой стукнуть за ночь –35 –45 градусов, и на неделю - счита-емся Алтаем. Отсюда вывод, что брать впритык по деньгам машину нельзя, 500-700 у.е. обязательно надо на «доводку до ума» выделить.
Эксплуатация:
Пробег по спидометру около 85000 км, по состоянию тоже. Для десятилетней машины вроде маловато, но может быть вполне реально, если у предыдущих хозяев машина была не одна.
Не пытаюсь изображать феррари, хотя и бензиновый трехлитровик. Джипы не созда-ны для гонок, но при необходимости есть порох в пороховницах. При неосторожном обращении со сцеплением – резина дымится, коробка-то механика, пятиступенчатая! Хабы, кстати, тоже ручные достались. Мне не трудно иногда их переключить, зато там ломаться нечему. При скатывании назад не отключаются – тоже плюс. Такая вот инте-ресная комплектация. Надоедает, конечно, в городе дергать рычаг, но до московских пробок нам далеко, да и привыкаю уже. А вот куда на таком бойце надо заехать, что-бы наглухо застрять – ума не приложу. SuperSelect у ММС это действительно что-то! Аналоги есть только у внедорожников BMW и Mercedes по-моему, но там и цена со-всем другая.
На крайне тяжелом бездорожье машину не гонял, необходимости не было. По умерен-ному – едет как танк, запас мощности приличный.
Думал купить турбодизеля, но дизеля мне вообще незнакомы, побоялся сложностей с правильной эксплуатацией. Кстати, солярка поганая почти везде, надо возиться с ней, отставать, фильтровать, а по цене они у нас с бензином не намного отличаются. Этот Паджерик кормлю 92 российским бензином на проверенной заправке – и чувствую, что нормально. Бензин 95 не лью, его бодяжат всякой дрянью, только хуже будет для двигателя.
А как двигатель запускается в холода до –20 просто сказка! Тупо поворачиваешь ключ в замке и всё! Прогревается относительно долго, но зато потом долго держит тепло. Недавно вот пришлось насиловать, заводить в –35, не обошлось без традиционных уп-ражнений с паяльной лампой.
Кстати 3-режимный диапазон изменяемой жесткости амортизаторов совсем невелик - на ходу с трудом можно отличить middle от hard и от soft.
На скользком покрытии поведение машины достаточно опасно ввиду короткой базы, высокого центра тяжести, высокооборотного двигателя. Резина Йокогама Геолендер 26570R15 всесезонная - только по асфальту хороша. Зимой в снег и лед только ши-пованную, иначе снаряженная машина в две тонны начинает на дороге жить своей жизнью.
На асфальте же машина легка и предсказуема в движении, руль очень легкий (кому-то может это и не нравится) , и радиус разворота у коротыша всего 5 метров! Обзорность выше всяких похвал. Посадка очень удобная, высокая, поэтому проще ориентировать-ся на дороге.
По трассе идти свыше 120-130 кмч уже не комфортно, начинает шуметь, хотя машина способна на гораздо большее. Багажник, конечно, маловат в коротыше, что неудобно.
Из относительно крупных неприятностей полетел РХХ – 260$ пришлось отдать, и ма-ятниковый рычаг менял - 50$ (дубликат).
Из мелких – антенна с покупки не задвигается, зеркало левое перестало складываться, кресло заднее дребезжит – собственно и всё.
В общем машина «не сыплется», думаю, что лет несколько отъезжу с удовольствием. Рекомендую подобного коротыша людям, которым просто не нужна более серьезная (и дорогая) техника.
С уважением,