Мечтал купить Тойоту-Кариб в новом кузове. Машину 1996 года в январе 2003 знакомые ребята, которые занимаются этим профессионально, предлагали пригнать за 6500 долларов. И тут подвернулся Авенир, ехал в наш город по железной дороге с аукциона. Всего-то за 5500, июнь 1996 года выпуска. И ребята предложили посмотреть его. Я про Авениры слышал, но почти не видел. Посмотрел. Посидел. Прокатился. Понравилось. Приобрел.
До этого ездил строго на нечетных советских автомобилях, по возрастающей: копейка, пятерка, семерка, девятка. На последней аж 6 лет откатал, брал новую, много чего в ней трогал, а иногда и делал своими руками, поэтому небезосновательно считаю девятку одним из самых удачных наших автомобилей. Плюс пара поездок на горный Алтай и одно путешествие на Байкал. Однако 6 лет – это возраст, и потихоньку мелкие поломки и неисправности стали доставать. По логике надо было переходить на 11-ю модель, при этом состав семьи (4 человека) и неистребимая тяга к дальним автопутешествиям давно склоняли к мысли об универсале. И все же решил изменить советскому автопрому с япономаркой. И не жалею.
Теперь собственно об «Авенире». Что-то узнал о нем из всемирной сети, кое-что услышал от других людей, что-то увидел сам. Экземпляр достался на мой взгляд удачный. Краска «черный металлик» родная, лишь почему-то правое переднее крыло матовое. Наверно били и красили. Пробег по спидометру был 64 000 км, и как меня уверили на одной СТО, больше 30 тыс. км в Японии не сматывают, а сматывают 100%, это практически дело самурайской чести – скрутить спедик перед отправкой авто в Россию. Ну, полный электропакет (кроме подогрева сидений), автомат, климат-контроль (хорошая вещь!), над задним стеклом – заводской в цвет кузова спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В родном городе я Авениров с таким спойлером не встречал, чем изрядно горжусь. Салон чистенький, только впереди на пассажирской панели и на крышке бокса между передними сиденьями следы клея, вероятно были липучки, на которые японец ставил телевизор и еще что-то. Напрочь отсутствовала задняя полка в багажнике и брызговики на всех 4-х колесах. Это огорчило. Полку так и не нашел, а на передние колеса купил в магазине, за 80 руб. пара даже с надписью «Ниссан». Там разные надписи были, вплоть до «Мерса» и подогнать такие можно почти к любой иномарке. Кстати, в фирменном магазине оригинальные стоили 2 тыс.руб. и их надо было заказывать.
Размер шин 195/65/R14, «Бриджстоун», всесезонка. Езжу на ней с февраля по настоящее время. Резина мягкая. В Свердловской области на 100 км/ч влетел правыми колесами в яму. По опыту нашей резины знаю – при таком ударе колесо спускает, диск мнется, а покрышка иногда лопается. Здесь же покрышке вообще ничего, а стальной диск лишь чуть погнулся по ободу. Причем на ходовые качества это никак не повлияло.
Двигатель SR-18, рядная «четверка», объем 1,8, 125 л.с. Достаточно простой и известный движок, как на многих «Ниссанах» вместо ремня – цепь, что дает несколько большее спокойствие. У двигателя 1996 года, как мне объяснили, есть один конструктивный недостаток: масляный насос находится достаточно высоко от картера, поэтому в первые секунды после запуска двигателя, имеет место масляное голодание, пока давление в системе смазки не приходит в норму.
Сейчас эксплуатирую Авенир (я его за глаза называю «крокодил») уже почти полгода. Что довелось делать с машиной (по порядку, стоимость работы/стоимость деталей): поставил сигнализацию «Мангуст», простую (300/1500), смазал резко свистящий при пуске стартер (200 руб./0), поставил брызговики (сам/80 руб.), поменял родную а/магнитолу “Nissan” (полное дерьмо!!!) на “JVC” (150/3300), посадил на герметик крышку блока цилиндров в связи с подтеканием масла (150/0), промыл топливную систему спец. аппаратом (1100), заменил свечи (480), сделал диагностику двигателя (300), зацепил к сигналке пейджер (500/1800, смешно, пейджер вышел дороже самой сигналки), заменил масло в АКПП (550/700, 5 л Dextron-2), заменил масло в двигателе (200/460, Mobil, минералка, фильтр корейский – 250 руб.). Вот и практически все расходы. На мой взгляд, немало. Из чего делаю вывод, японки действительно меньше и реже средств требуют на ремонт, однако существенно (в 5-10 раз) дороже в обслуживании. На очереди замена топливного фильтра (750 руб. ориг.), воздушного (650 неориг., 950 ориг.), ремня кондиционера (450 руб.). Считайте сами. Есть еще проблемка: при нормально работающем двигателе стрелка тахометра прыгает как ненормальная. Осмотр прибора на СТО (200 руб.) выявил неисправную микросхему у самого прибора. Рекомендовали поменять весь тахометр, сколько стоит – никто не знает. В магазине предложили заказать. Поищу по разборкам или может найду специалиста, который сможет заменить саму микросхему.
С точки зрения моих требований к автомобилю существенных недостатков у Авенира два: низковатый клиренс (хотя и выше многих японских собратьев) и достаточно длинные свесы пластиковых бамперов, и спереди, и сзади. Там, где девятка с полной загрузкой проходила на раз-два, Авенир шкрябает днищем. А из-за свесов надо быть крайне осторожным при съезде с дороги, того и гляди, оставишь кусок пластика на обочине. Ну и проходимость. Тяжелая машина , оснащенная автоматом – это почти 100% гарантия того, что сядешь даже в небольшой грязи. Опять сравнение с девяткой в ее пользу: умело работая механикой и в отдельных случаях лопатой можно выдраться из довольно большой грязи. Естественно, Авенир не внедорожник (хотя есть экземпляры 4WD, но у меня передний привод), все равно хотелось бы чуть большего от машины в плане проехать куда захочешь.
Что касается плюсов, их у Авенира очень много. Это действительно большой семейный универсал, больше знаменитой Калдины, и за счет отдельно открывающегося заднего окна, удобнее многих универсалов при погрузке, не нужно каждый раз тягать немаленькую заднюю дверь. Плюс полезный объем: сложив задние сиденья (получается ровный пол) я перевез диван, на котором спал в полные 180 см роста!). Хотя дверь закрылась только при открытом заднем окне. Короче, двум взрослым в машине можно спать с большим комфортом. А горные лыжи 180 см возил в багажнике, одним концом кладя их на заднее сиденье, предварительно сняв подголовник. В общем, объемы достаточно впечатляющие. Сиденья удобные, руль регулируется по высоте.Приятная мелочь – заднее стекло открывается кнопкой из багажника.
Двигатель SR-18 не назовешь особо экономичным: расход составляет около 12 л по городу и 10 по трассе. Зимой можно прибавить к городу еще 1,5 литра: из-за автомата машину надо греть подольше. Высокий расход, я так понимаю, складывается из большого веса, автоматической коробки и часто используемого кондиционера. Плюс некоторые особенности самого двигателя.
Вот пока и все. В начале августа махну на своем Авенире с семьей на Черное море, надеюсь, он не подведет. Если есть какие-то вопросы по эксплуатации, пишите на мыло.
Дмитрий, г. Тюмень. Е-mail:das-sbrf@yandex.ru.