Как и 154 тысячи других отзывов, свой начну также... Это мой первый отзыв, так сравнивать было особо не с чем, слишком сильно не ругайте за него.
Владел Примерой год 8 мес. Безумно нравится внешний вид 11 кузова, строгий, стильный, за это и относительно недорогую стоимость я ее и приобрел зимой 09 года за 190тыр. Салон черный, материал плотный, не велюр.
Все мне нравилось, пока в один прекрасный момент не смог ее завести... пришлось отгонять на сервис и искать причину... Вырезали там мне сцуки секретки, типа она конфликтовала с сигналкой, и еще 2.5 рубля за это взяли... Как показал срок эксплуатации, все с ней нормально, кроме того что она заводится только до -17 (прости меня новый владелец за то что я тебе об этом не рассказал!). Масло жидкое, АКБ стартер крутит исправно, искра есть, свечи в норме, но не схватывает. До -17 прогревать не надо, заведется с пол тырчка, в -18 хоть зае...ь с ней! Видимо какой-то датчик температуры не позволял мне это делать, какой так и не узнал... Так и промучался с ней зимой 09-10. Находилась на постоянном прогреве, раз в час на 5 мин. Расход при этом составил 50 литров на 200 км. В итоге надоело и 2 мес зимы просто простояла на стояке. ездил пару раз в -36, думал хана всем резинкам, но все оказалось гораздо лучше... ни одна резинка не пострадала и никакого ремонта не пришлось делать летом. Ужасно не понравилась печка в моей машине. Если не давить на педаль газа, воздуха горячего не будет! только встал, сразу холодный... Это что касается зимней эксплуатациии...
Что касается летней эксплуатации и вообще в целом... SR20DE - отличный мотор! Только мой экземпляр масло жрал хорошо, литр на 4-5 тыс.км. Но я думаю что это из-за того что я крутил мотор до 6.5 килооборотов достаточно часто... После перегона Иркутск-Кемерово (1690км без глушения мотора) пришлось долить около 1.5 литра.
Динамика автомобиля меня вполне радовала, правда коробки ниссановские на мой взгляд тормозные (бл.берд, примера, санни). Со светофора не позволяет резво тронуться, сначала задержка, потом малые обороты и через примерно только 3-4 сек стрелка тахометра начинает двигаться в сторону красной зоны... Была бы механика, пожалуй не продал бы... Расход город 12,5, трасса 8. (у знакомого такая же только 1.8 литра мотор, и шильдик камино, расход 14!!!)
Нареканий что вариатор гомно нет. Отличная коробка. 6 ступенчатый типтроник на вариаторе мне не понравился, ступены нифига не фиксированные! Отстой! Один плюс, можно тормозить зимой мотором.
Брошу еще один камень в огород ниссанов... после 10 лет отроду примерно у этих машин начинают цвести крылья и на крыше мелкие рыжие точки, моя не исключение (только начала).
Что касательно ремонта... за год с небольшим пришлось пару раз заменить ступечный подшипник. Остальное только расходники, масло и фильтра. (ну и пару раз бампер красили, каждую зиму то в сугроб влечу не успев затормозить, то раз с трассы вылетел, благо 70 всего шел... отсюда тюнинг бампера :))
Сейчас владею хонда цивик хэтчбек 03, 1700см3, варик. Коробка куда более шустрая, динамика может даже и получше. Но шумоизояция на 2 балла, примера просто мерседес по сравнению с цивиком!
Как итог... В целом примера понравилась, своих денег она стоит! По запчастям недорогая. Рекомендую в данной ценовой категории!