Появилось как-то требование у семьи о покупке большого и вместительного семейного автомобиля. Одним из главных критериев были сдвижные двери. Детей у меня 4-ро, двое относительно взрослых, но не следят за тем как выходят из авто, соответственно захотелось именно сдвижные двери, дабы не было риска задеть соседние авто и сопутствующие препятствия.
Оказалось, что найти авто с левым рулем со сдвижными дверями и достаточной вместимостью за приличные деньги достаточно сложно. Искал в ценовом диапазоне в 550 тыс. Не старше 10 лет.
Буквально случайно нашел данный автомобиль на барахолке у перекупа. Обсмотрел его весь. Сколы и трещина на стекле не в счет, ибо это мелочи жизни. Завел - двига песня: 3.5 литра V6, звук просто меня опьянил. Низкий, басовитый, сильный.
Забились меняться по ключам (у меня тогда Ford S-MAX, 2.0МТ был). Вот за тот момент я себя ругаю. Не сделал тест драйв.
О комплектации и самой машине, так сказать ТТХ:
Общее
Длина 5184 см
Ширина 1971 см
Высота 1778 см
Масса 2 тонны
Мощность 245 л.с.
Салон
3 ряда сидений. 2-2-3, т.е. 4 отдельных сидения + диван.
Не самая простая комплектация, без авто дверей, авто багажника, и без люка. (это минус конечно)
Без DVD И мониторов (это скорее плюс, т.к. у ниссана все плохо с навигацией)
8 подушек безопасности
стальные рейлинги
В общем оформили документы, сел я в авто, поехал и на первой кочке вся подвеска "запела". Загнал я тачку на подъемник и насчитали мы резинок, тяг и прочего на 14 тыс.
Через пару недель все заменил и стал кататься.
Меня поразила мощность. До этого у меня были: Nissan Wingroad 1.5AT, Nissan Almera 1.8MT, Grand Vitara 2.0AT, VW Passat 1.8T AT, Ford S-MAX 2.0MT. После пассата вообще было тяжело на форде ездить, ибо выходишь на трассе на обгон, а оно не едет. На Квесте же нажимаешь педаль газа и едешь, нет провалов по низам (как на пассате турбовом) и приемистости хватает в середине (хотя крутил я двигатель только один раз). Особенно если поймать зону в 3-4 тыс оборотов. Скорость набирает уверенно и в принципе что она едет 90, что 120 особенно незаметно.
После ниссанов дешевого ценового диапазона приятно удивила шумоизоляция, что сыграло со мной пару раз злую шутку, а именно, я чисто случайно услышал скрип подшипника ступицы после 1,5 лет эксплуатации. Выезжал с парковки, открыл стелко и 10 метров вдоль забора ехал. До этого скрип вообще не слышал.
Вместимость тоже впечатляет. При выставленных сидениях 3-го ряда остается еще багажник, в который можно положить как минимум 3 чемодана, ну и можно еще багажа напихать в салоне - проходы у меня достаточно свободны. А вот если сложить 2 ряда, то в машину влазит диван! Я бы не поверил, если бы сам его не вез. Также салон позволяет положить длинную столешницу в 3,5 метра! 3,5 метра мать его! Также, благодаря мощности и грузоподъемности, я смог перевезти 50 шлакоблоков по вязкой грязи. Учитывая, что машина чисто городская, клиренс очень низкий, но бухтела мотором и ползла.
Расположение сидений оставляет достаточно много пространства для перемещения по салону. По сути можно с переднего места ногами пройти до заднего ряда. Я сам достаточно габаритный (120 кг, 177 см рост), но тем не менее без труда прохожу по салону.
Сами сидения 1-го и второго ряда почти одинаковые и соответственно достаточно удобные. Если ехать вчетвером с багажем, то неудобств не будет совсем. Взрослым конечно и рослым люям ездить на 3-м диване очень тяжело. Спинка достаточно низкая и не каждому пассажиру можно поднять подголовик на нужную высоту. Поэтому, если мы ехали в дорогу в 6-м, то одно кресло ставили назад, и взрослые менялись местами каждые 100 км, чтобы не переутомляться.
В салоне также куча всяких ниш, ящиков и карманов. На водительском месте:
- под рулем карман большой
- перед рулем ящик
- в двери большой карман
- в центральной консоли пепельница(я использую для хранения пультов от ворот)
- под пепельницей отделение для хлама с прикуривателем.
- на водительском сидении сбоку откидной отдел для бутылок и стаканов (влазит полторашка)
Куча розеток 12В. Спереди 2, для среднего ряда 1. Для заднего 1 и в багажнике 1.
Думаю, что это все вписывается в понятие вместимого винивана (хотя я бы его вэном уже звал). А теперь о эксплуатации.
Не считая запчастей в 14 тыс, после месяца эксплуатации стали вылезать различные перекупные неприятности, типа:
1. наладан работающий CD привод (да-да, MP3 нету)
2. закуренный салон, аж ремни колом вставали
3. грязный салон
Вообще у меня все больше и больше создавалось впечатление, что за машиной не следили.
Усложняло еще и то, что потерял работу и денег на обслуживание не было. Пришлось ездить в грязном салоне. Вонючками смог отбить запах.
Сейчас вылезло еще несколько косяков (это 1,5 года эксплуатации прошло):
- ступица передняя
- два датчика АБС
- втулки стабилизаторов и с/б рычагов
- Тормозные колодки
Т.к. подвеска всетаки ниссановская(от теана), то запчасти найти не проблема. Ступицу я нашел в наличии за 2664 руб, датчики заказал из Китая 1000 руб с доставкой EMS. втулки и колодки уже заказывал через exist. Учитывая ценовые настроения поставщиков запчастей это все прям по божески. + Сейчас собираюсь поменять лобовое, ибо в нем трещина. На обзорность не влияет и дальше не ползет, но некрасиво.
В течении эксплуатации мирился с врожденным косяком этого авто. У них достаточно слабое соединение между экраном показаний температуры двигателя, уровнем топлива, пробегом и платой. Самая задница, что кабель гибкий и угольный. Т.е. его не почистить и не промыть. Починка в сервисе (американском) стоит 500 баксов в среднем. В итоге заказал ремкомплект (кабель, насадка на паяльник и силиконовая прокладка) в китае за $20. При обращении в разные СТО в ремонте отказывали, тогда я прошелся по ремонту сотовых, но без удачи. Психанув решил делать сам. Разобрал приборку, вытащил экран со шлейфом решили просто его прогреть паяльником через переходник и прокладку. В итоге все заработало и так. Итого - ремкомплект на руках))) Все работает.
Еще один косяк, но это кому как. В моей комплектации есть только CD. И самая главная проблема, что конструкция панели не позволяет поставить что-то неродное. Поэтому довольствуюсь радио и FM-модулятором. В принципе уже привык и зачастую после работы еду в тишине - отдыхаю.
Наконец-то помыл машину изнутри и сразу стало лучше. Ремни мягкие стали, да и чисто эстетическое удовольствие появилось)))
Зимой я удивился, что машина заводится даже в -30 и греется не так долго. Все предыдущие авто имели относительно новые аккумуляторы, но уже само завестись послу суток простоя на морозе в -30 не могли.
Буквало 2 дня назад (26 января 2015) у нас тут было -38. Я в принципе сомневался стоит ли заводить машину, но повернув ключ услышал бодрое вращение двигателя стартером. Нет, я понимаю, что многие тачки так могут, но у меня это была первая.
"Прикуривал" я ее всего 2 раза за 2 года. А все из-за 1-2 недельного простоя.
Салон нагревается(читай, изо рта не идет пар) в среднем около 10 минут. При морозах меньше -27 уже минут 20-30. Летом вообще, 3 минуты, индикатор температуры движки пополз и уже можно ехать. И вообще вторая печка с основной греет как надо. Если я на S-MAX или пассате согревался через 10 км, то тут мне достаточно 2-3 км проехать неспеша и ни руки, ни ноги уже не мерзнут.
Расход. Тут конечно все более печально чем на предыдущих машинах. Так уж получилось, что первое время я ездил в пробках и расход составил около 18 литров. Унынию моему не было предела. Но как только перестал стоять в пробках у меня стало выходить около 16 литров. На трассе сбросил показания и еще больше удивился. Расход на 300 км составил 12,5 литров. Это с обгонами и полной загрузкой. Вообще на динамике загрузка сказывается. В принципе чувствуется, что веса прибавилось. Но на расходе почти не отражается. Причем ни кондиционер, ни печка погоды не делают совсем. Сейчас после 17 тыс пробега расход около 14.9 - это смешанный (Бердск-Академ) и со всеми прогревами и морозами.
В принципе к расходу я уже начал привыкать и сейчас просматривая нескоторые авто немного коробит что-то типа. Suzuki Vitara 1.6. Ну как кросоверу 1.6 поставили то? Ну пусть он 3 двери имеет, но маленький. Но это, мать его, кроссовер.
Сейчас эта машина для меня уже как ломовая лошадка. Я знаю, что на ней можно ехать без напрягов из пункта А в пункт Б. Тяги и грузоподъемности ей хватит на "гражданский" груз(жена, дети, дедушки, бабушки и вещи).
Особо писать наверное нечего дальше, поэтому итоги:
МИНУСЫ:
- высокая стоимость оригинальных запчастей. Оригинальное лобовое стекло можно умудриться взять за 70 тыс руб. Заменитель см ниже
- Расход в среднем 14-15 литров
- Некоторые запчасти надо заказывать и ждать около месяца.
- Нет возможности поменять мафон.
- в моей комплектации нет туманок
- в моей комплектации нет авто дверей и люка
ПЛЮСЫ:
- большая
- мощная. Можно и вальяжно ездить, а можно и топить
- вместительная
- грузоподъемная
- легко рулится
- есть дешевые запчасти заменители, которые ничуть не хуже оригинала. Стекло лобовое 5880 руб с работой по замене. Запчасти подходят от популярных у нас моделей Nissan и Infinity. Китайские братья тоже делают дешевые запчасти.
- Невзирая на груз и включенные приборы расход остается на уровне
- Больше количество бардачков, лючков, ящичков и просто свободного пространства
- 8 подушек безопасности и ремни для всех пассажиров.
Позже добавлю фотографии