После продолжительного владения Тойотой - Камри 1993 года выпуска купил X-Trail с двигателем 2.0 литра, трансмиссией 4-WD и стандартной комплектацией. Покупал во Владивостоке. Но в целом, состояние автомобиля вполне удовлетворительное. Снизу только одна небольшая царапина на днище кузова. На одометре красовался пробег 99570 км. Переправил автомобиль в Улан-Удэ сеткой. Там провел комплексную диагностику, которая позволила вывести геометрию всех колес в рамки требований фирмы - изготителя. Нарушений и аномалий в работе агрегатов и электроники нет. Заменил расходники, масло в двигателе, свечи (они были уже никакие). После этого отправился домой в Иркутск своим ходом. Расстояние в 500 км. X-Trail прошел без приключений. Но первые ощущения от поездки были очень разными. Во-первых, озадачил большой расход - 14,8 л. Правда и скорость на трассе была в диапазоне 120-140 км/час. Во-вторых, набор скорости после выхода на отметку 110-120 км/час был очень, очень вялый. Разогнать его до скорости 140-150 км/час, было очень трудно. При прохождении горного перевала открыл капот, чтобы осмотреть двигатель. С удивлением для себя обнаружил, что приемные трубы выпускного коллектора ярко малинового цвета. С такой проблемой я встречался раньше. Перегрев выпускного коллектора бывает в случае, когда засорены каталитические нейтрализаторы отработавших газов. В частности после того, как я выбил (весьма аккуратно) нейтрализатор у КАМРИ, её расход снизился на 2-3 литра и улучшилась динамика.
Конечно, вы в праве выбирать одно из двух. Либо менять нейтрализатор (нейтрализаторы у X-Trailов ставят в количестве от одного до трех) либо просто выбить их, и тем самым снизить сопротивление глушителя, а следовательно улучшить условия работы двигателя.
Можете меня осуждать, но я выбрал последнее. И вот почему.
1. Каталитические нейтрализаторы с НОРМАЛЬНЫМ бинзином имеют ресурс 100000 км пробега. После чего, они подлежат замене. Подскажите, где в нашем государстве достать нормальный бензин?
2. Я понимаю, что токсичность отработавших газов при этом повысится. Но все равно, у любого инжекторного двигателя она не превысит пороговый предел, который действует в России (смотри ГОСТ Р 51709-2001 г.) Это я многократно проверял.
3. Почему я должен за свой счет (кат. нейтрализатор стоит от 1000$) заботится об экологии, если государству попросту наплевать на качество бензина.
Вобщем я его выколотил, не повредив кислородные датчики. На СТО все горе-спецы в один голос не рекомендовали этого делать. Дескать будут проблемы. Бортовой компьютер будет постоянно включать сигнал "Чек-енжин". И прочее. Все это бред! Проверено многократно и на многих японческих авто.
В общем, нейтрализатора не стало (а был он у моего X-Trailа только один, со вторым уже расправились ранее в Японии). Кроме того, заменил воздушный и топливный фильтры. Промыл инжекторы и почистил их в ультразвуковой ванне. Отрегулировал давление топлива на входе в форсунки.
В результате X-Trail стал разгоняться легко и непринужденно. Если даже держу скорость на трассе 120 км/час и немного отвлекусь от контроля скорости, стрелка не заметно уходит на отметку 140 км/час. Расход топлива на скорости 100-120 км/час составляет 10,5 л/100 км. При скорости 120-140 км/час - 12,7 л/100 км. Что меня вполне устраивает.
Хочется отметить и то, что смесь, дозируемая системой питания двигателя X-Trailа на малых оборотах холостого хода довольно богатая. Этим объясняется мягкая работа двигателя в этом режиме. По-этому не стоит очень долго прогревать двигатель - повысится расход.
Подвеска - это отдельный случай. Она в меру жестка. Имеет длинный ход. Что в сочетании с высоким клиренсом и 16-дюймовыми шинами позволяет "не замечать" на скорости даже серьезные дорожные изъяны. Конструкция подвески выполнена гораздо лучше и надежнее чем например у RAV-4 или CR-V. Для повышения скорости прохождения поворотов у X-Trailа необходимо несколько повышать давление в шинах задних колес. Например у моего X-Trailа давление в передних шинах 2.0 кГ/см2, а в задних 2,2 кГ/см2. И это дает заметный эффект. Особенно автомобиль начинает "хорошо себя вести" на скользких дорогах, да еще и при боковом ветре. Он становится более устойчивым. На скорости хорошо держит дорогу и выполняет все команды водителя четко.
Приятные эмоции вызывает работа АБС. Она не такая грубая как приходилось мне видеть на Тойотах и более адаптивная к изменяющемуся дорожному покрытию.
Автоматическая коробка. Она действительно адаптируема к манере еэды водителя. Первые метры, которые я проехал на X-Trailе после перегонщиков (по видимому они обладали необузданной манерой трогаться с места) коробка вела себя весьма агрессивно, постоянно стремясь рвануть с места с пробуксовкой колес. После двух недель нормального вождения КПП успокоилась и теперь проскальзывание колес можно достичь только дав X-Trailу команду "ФАС". К стати, в отличие от КАМРИ, манера вождения X-Trailа существенно влияет на расход топлива.
X-Trail имеет три режима работы трансмисси. Об этом много говорилось в отзывах. Я могу только согласится с тем, что (в отличие от других паркетников)они весьма функциональны, т.е. каждый режим хорош в своей дорожной обстановке. Режим 2-WD хорош на сухой дороге, на трассе, в городском цикле. Режим автоматического перехода с 2-WD на 4-WD хорош на скользких и горных дорогах. На проселочной грязи и глубоком снегу хорошо помогает блокировка межосевого дифференциала.
К стати, сильного отличия расхода топлива на режимае 2-WD и режиме автоматического перехода с 2-WD на 4-WD у моего X-Trailа нет.
Следует отметить, что место отведенное в подкапотном пространстве под аккумулятор довольно большое. Это позволяет размещать там аккумулятор большой емкости. В моем, установлен аккумулятор на 65 АЧ. Войдет аккумулятор и на 70-75 АЧ. Для сибирской зимы это один из определяющих параметров. От него во многом зависит пуск холодного двигателя. Проверено - работает.
Попытался разобраться в причинах выхода из стороя расходомера боздуха. По-моему это от того, что воздухозаборник выведен в крайнюю переднюю плоскость. При движении по дождю, его капли просто не могут не влететь в корпус воздушного фильтра. Мокнет фильтр - растет сопротивление фильтра - увеличивается расход топлива. Мокнет фильтр - вода проникает за него и выводит из строя расходомер.
Это заводская недоработка. Чтобы ее устранить я просто изолировал вход воздухозаборника от попадания влаги. Дальнейшая эксплуатация X-Trailа покажет прав ли я. Но пока воздушный фильтр сухой.
В целом я автомобилем доволен. Для моей семьи это то что нужно. Мы ездим на большие расстояния по нашим российским (и не только) дорогам, а поездки по городу - это редкость.