Приветствую всех любителей японских машин. Хочу выразить благодарность всем авторам отзывов и вообще сайту
DROM.RU за такую бесценную кладезь информации по японским автомобилям. Добавлю и я свои 5 копеек в общую копилку.
Еще при выборе предыдущей машины (Toyota Corsa
Отзыв о Toyota Corsa), я обратил внимание на Runx, понравилась мне эта машинка. Также понравилась идея покупки автомобиля с аукциона, но на тот момент бюджет не позволял всерьез думать о таком варианте, это стало своего рода мечтой: решил, что следующую куплю с аукциона.
Когда стал созревать к покупке, начал изучать каталоги, отзывы, и выбрал в качестве претендентов Mazda Familia S-Wagon, Honda Civic (в кузове хетчбек), Toyota Allex и Honda HR-V.
Автомобили как раз расположены по возрастанию цены, и первые три являются одноклассниками Allex. HR-V выбивается из предыдущей троицы, но по цене он близок к Allex-у, а меня привлекал внешним видом и высоким клиренсом (дороги у нас еще те…).
Вторым очень важным вопросом при покупке с аукциона естественно был: через кого покупать? После предварительного отбора остановился на 2-х поставщиках: Амояма (этот сайт) и не безызвестный Фисуненко А.П. (auto-jp.ru). Фисуненко привлекал наличием склада из автомобилей, купленных на свои средства, Амояма – не завышенными ценами и более прозрачной работой. Для интереса делал такое сравнение: брал автомобиль с сайта Фисуненко, находил его в аукционной статистике и считал цену по калькулятору Амоямы, получалось разница ровно в 600$.
В результате долгих и мучительных взвешиваний всех за и против, я остановился на Allex-е и Фисуненко. На рынке в нашей дыре как назло не попадались не Mazda Familia S-Wagon не Honda Civic, хотелось хотя бы посидеть внутри, а не только по картинкам покупать. По городу ездили несколько экземпляров, но не будешь же выбегать на дорогу, останавливая, чтобы посмотреть :). Не последним фактором в выборе сыграло то, что на тот момент на складе было шесть алексов/рунксов. На покупку с аукциона по полной программе ставить ставки и т.д. я так же не решился, побоялся что не хватит нервов ждать минимум 2 месяца. Да и Корсу у меня купили как-то очень быстро, я готовился к тому, что продажа растянется также на пару месяцев.
Прошло всего 2 недели с момента отправки денег, как у моего подъезда стояла моя красавица. Не сочтите это за рекламу, просто видимо мне повезло. Мой знакомый позднее по моему совету купил авто там же, так же со склада, но у него на это ушло больше месяца. До кучи, на двигателе не оказалось номера, и ему еще около месяца пришлось побегать по всяким экспертизам, чтобы поставить машину на учет. В конечном итоге он машиной доволен, но нервы попортились изрядно.
Наконец про сам автомобиль.
Мне досталась комплектация с велюровым светлым салоном (хотел с темным, но не успел, кто-то меня опередил). Все таки в наших реалиях темный салон предпочтительней из-за своей практичности, но светлый смотрится нарядней и веселее, а к такому цвету кузова подходит просто идеально. Велюровая обивка чистится отлично, а вот боковая обшивка дверей сделана из дубового светлого пластика и с нее следы от ботинок практически не оттираются. Вообще качественный мягкий пластик здесь присутствует только на верхней части консоли, а во всех остальных местах жесткий.
Места в салоне достаточно. Я ростом 178 см усаживаюсь и на заднем сиденье за мной свободно.
Из интересных особенностей: пассажирское сиденье складывается в столик, а у заднего дивана есть положение спинки в полулежачем состоянии. Из-за этого полка над багажником, сделана из плотной ткани, и если положить на нее что-нибудь тяжелое, то оно проваливается в багажник :).
Вообще ящичков вроде много, но далеко не все удобные. Хорошие ящички под подлокотником (один над другим), да сидюки в ящик на консоли удобно положить. А вот в дверях карманы узкие. На панель сверху ничего не положишь- выпуклая, под передними сиденьями тоже места нет. В итоге бутылку с водой некуда положить, барсетка ездит на заднем сиденье. В Корсе у меня под сиденьями жили аптечка, огнетушитель на 3 кг, жена туфли возила, в которых за рулем ездит. Тут это все приходится возить в багажнике.
Зато в багажнике под полом сделаны очень удобные ящики. Сам багажник не большой, но при сложенных задних сиденьях можно увезти много всего. Складываются сиденья, кстати, очень просто.
Двигатель объемом 1,5 литра вполне хватает, конечно, был бы 1,8, я бы не расстроился, но и с таким двигателем дискомфорта не ощущается. Возможно, общему впечатлению помогает автомат, он реально адаптивный. Ездишь спокойно, он переключается на 2 тысячах, но стоит начать поактивней давить на газ, он перестраивается, и включает повышенные передачи намного позднее, и быстрее понижается при резком нажатии на педаль. Причем понижение происходит просто от резкого нажатия, а не только от нажатия «в пол». Но вот для перестройки автомату надо время, и если после спокойной езды резко нажать на педаль, автомат долго не хочет переключаться (тупит), но после двух трех резких ускорений подряд, переходит в более активный режим. Поначалу не мог понять, что влияет на такое разное поведение машины.
При интенсивном разгоне двигатель раскручивается до 5,5 тысячи оборотов, и очень резво набирается скорость до 120 км/ч, дальше разгон не такой интенсивный. Стрелку не ложил, дорог у нас таких нет, максимум разгонялся до 150.
Состояние автомобиля на момент покупки было просто идеальным, аукционная оценка 4А, пробег 16 тыс. Сам знаю, не может быть на 5-ти летней машине пробег 16 тыс., но, судя по состоянию, в это можно поверить. Особенно это было заметно по ходовой, в автомобиле чувствовалась какая-то цельность, что-ли. Даже влетая в большие ямы, ощущались лишь глухие толчки. Я даже стал замечать, что езжу по ямам быстрее чем на предыдущих машинах - проезжаются комфортно :). Но эти ямки бесследно не проходят, сейчас, по прошествии более года, они уже отдаются более звонко…
В автомобиле была установлена навигационная система с телевизором, которая в наших условиях оказалась бесполезным бонусом. В добавок шлейф на монитор почти сразу перемололся. Знакомый электронщик попытался его восстановить, но восстановил лишь сенсорность экрана. Какое-то время я ездил так, переключая с CD на радио вслепую по-памяти. Но потом купил простую MP3 CD магнитолу. При установке, правда, пришлось поискать заглушки (уши) по бокам, т.к. штатный аппарат шире стандартного размера. Заглушки можно заказать на экзисте. Штатных 4-х динамиков мне хватает, я не меломан.
Про эксплуатацию. Как купил, сразу заменил масло в двигателе (лью Bizol синтетику 5w30), антифриз, установил сигналку с автозапуском, поменял аккумулятор на более емкий, как раз зима приближалась. Весной поменял масло в автомате, оно по цвету и запаху было нормальным, но я решил все же поменять, чтобы голова не болела. В эти автоматы надо лить уже не Dextron, а тойотовское T-IV (точно не помню как маркируется), оно дороже. У меня при замене на автомате ушло 8л (3200р+400р за работу). Еще заменил воздушный фильтр и свечи, тоже больше из профилактики.
Кроме очередной замены масла в двигателе, которое машина абсолютно не ест, больше за прошедший год по обслуживанию ничего не делал. Сейчас на одометре 32000, т.е. моих 16000 км.
Прошлую зиму проездил на японской «липучке», которая приехала в качестве бонуса вместе с машиной, она мне не понравилась, скользко. А летнюю резину я, уже этой осенью закосячил, наехав на кусок арматуры, поэтому, раз планировалась покупка и летней и зимней резины, решил купить литье на 15. Купил литье фирмы «Виком» (г. Каменск-Уральский), диски подходят по всем параметрам, и даже шильдики тойотовские :). На зиму купил резину размера 195/65/15 Gislaved NF5, чтобы клиренс повыше был. Входят нормально, машина заметно стала выше, но, как и ожидалось, динамика упала, и расход бензина больше стал (хотя, думаю, расход возрос еще и потому что шипы). Для зимы нормально, но на лето куплю резину рекомендованного размера 195/60/15, она все равно будет чуть выше чем которая была 175/70/14.
По расходу: в городе летом с кондиционером - 8-9 л, по трассе около 7. Прошлой зимой на стандартной по размеру липучке было 9-9,5, т.е. всегда укладывался в 10л. На новой резине расход около 11л.
Был вот еще такой эпизод. На перекрестке догнал меня мужик на девятке, и разбил задний бампер. Был мороз -25 и бампер разлетелся на мелкие кусочки, но удар сдержал, кроме бампера слегка погнулась «юбка» под бампером. У меня это уже третья машина но в ДТП попал первый раз, а тут еще и эйфория от новой машины не успела пройти, расстроился, короче, сильно. Но по ОСАГО насчитали сумму, которой с лихвой хватило на ремонт и это, конечно, успокоило :).
Бампер заказал на экзисте от леворульной короллы (код 52159-13907), подошел нормально (не подошло только правое нижнее крепление). Бампер обошелся в 5500р+4000р за покраску. Контрактный бампер не смог найти, а новый продается уже крашенный и стоит 13500р, но я побоялся, что новый будет отличаться по цвету, краска же на машине выгорает.
Ну вот, вроде, и все, что я хотел рассказать. Подводя итоги, могу сказать, что машиной я доволен: радует, и неприятностей не доставляет. Кто-то из авторов отзывов назвал Allex скучной. Возможно, так оно и есть, но не каждый захочет подстраиваться под машину с характером.
Даже сам не ожидал, что такой длинный отзыв получится. Благодарю всех, кто осилил :).