Доброго времени суток Дромовчане!
Осенью 2019 года мне пришлось расстаться со своей любимой Спасио и пересесть на что-то "по проще" (в целом, чтобы был крепкий кузов, остаточный запас прочности, недорогое обслуживание). Но в конце концов что-то пошло не так, + выбор на рынке СПб очень скудный (а в приоритете была конечно же святая Тойота)), и мне приглянулось одно объявление, на которое я и сделал расчёт. Это была темно синяя, слегка потрёпанная жизнью/климатом/пофигизмом Тойота Камри. Да не простая Камри, которую многие путают с v30 Камри/Вистой, а для американско-канадского рынка, так называемая wide-body Camry (она длиннее и шире обычной тридцатки).Также она известна за Уралом как Тойота Scepter. Естественно левый руль, АКПП, приборка в милях, синий велюр (каеф!), люк(каеф!!), круиз (!!!!).
Обошлась она мне +/- 100к.рублей.
Почему она мне понравилась:
1. Хороший запас прочности для её лет;
2. Идеальный технический тандем для старой Тойоты: православный 5s-fe + вечный автомат A140E, это залог того, что машина в любом состоянии будет на ходу, что и является моим основным требованием к ней;
3. Это большой и солидный седан! По размерам почти в ровень 90-е Маркообразы;
4. Наличие заводских плюшек в виде кондиционера, электролюка, круиза, велюра;
5. Наличие не заводских плюшек в виде паркторника, задней камеры и Пионеровской не кислой такой магнитолы)
Что мне пришлось ей простить:
1. Недочёты в виде "музыкальной" задней подвески, неработающего одного заднего стеклоподъёмника, уставших уплотнителей дверей;
2. Внешний вид всё таки морально устарел, хоть до идеала кузов доводи - всё равно это мыльный дизайн 90-х..;
3. Кузов хоть и крепкий и в бараний рог не крутился, но есть моменты по коррозии задних арок + подмятые, опять же сзади, пороги;
4. Расход в морозы до 16 литров))0.
Теперь об впечатлениях от эксплуатации.
Да, это корабль, над дорогой парит, не вальяжно, как Краун, а достаточно сбито, повороты держит достойно, даже местами жёстко, но я думаю это дело в газовых амортизаторах Monroe, которые стоят сейчас. Руль можно держать одним пальцем, он никогда не вырвется в сторону на какой нибудь яме. Мотор 5s с ровным неплохим моментом во всех диапазонах, на моё удивление не жрёт масло (проехал на данный момент 5000 миль ~ 8000 км). АКПП имеет небольшой пинок с 1 на 2 при плавном разгоне, кнопка pwr и овердрайв работают.
Шумоизоляция. Могу сказать, что по современным меркам её хватает! Время от времени пользуюсь каршерингом и если сравнивать современные Солярисы, Поло, Рио, Рапиды и прочие Каптюры, да не в обиду им будет сказано, после них ощущение, что Камри это идущий на посадку самолёт, даже на шипах скорость до 120 кмч комфортная для разговора и негромкой музыки. Естественно, шумка здесь никакая, если сравнивать её с современными машинами бизнес класса - время и технологии берут своё!
Комфорт. Даже старая Камри всегда Камри, сиденья мягкие, спина постоянно в объятиях широкой спинки кресла, активные подголовники заботятся о шее, ноги вытянуты вперёд, подлокотники на своих местах, что в городе, что на трассе чувствуешь себя расслабленно и спокойно, круиз-контроль выступает здесь в роли вишенки на торте.
Люк не течёт, эл.привод работает.
Комфорт пассажиров. Спереди никто не жаловался, а вот сзади тесновато, ну опять же смотря для кого) Кстати, машина показывает себя очень теплой в морозы, есть воздуховоды для ног задних пассажиров.
Багажник дюже здоровый, можете сами посмотреть по каталогу сколько там литров, но для примера: комплект колёс r15 на удивление поместился и даже закрылась крышка багажника.
Мифы о левом/правом руле, качество сборки.
Для Америки/Канады эти машины собирались в Японии, о чем говорят первые две цифры VIN "JT********". В общем то качество, скорее всего, вряд-ли отличается от Тойот для внутреннего рынка Японии, комплектации - да, качество - нет. Даже велюр в салоне такой же, как и в jdm. Выводы о качестве, конечно, субъективные, поскольку машине почти 30 лет)
Да и ещё, пересев с правого руля на левый испытал чувство.. ну не так как-то всё (8 лет отъездил на правом). Немного непривычно, в чём то удобнее, в чём то нет. Видимо и вправду, разницы между рулями нет, а всё зависит от водителя! Скорее всего я ещё вернусь однажды к прулям.
Что сломалось, что ломается, что будет ломаться.
После покупки было сделано:
- замена лобового стекла (на второй день после покупки прилетел камень) - 3500 руб.;
- замена масла, фильтров, ремень ГРМ - 4200 руб.;
- стекляшка левого зеркала (корпус зеркал литой, это минус) - 400 руб.;
- ступичный подшипник - 800 руб.;
- две регулируемые тяги задней подвески - 2600 руб.;
- втулки заднего стабилизатора - 200 руб.;
- высоковольтники - 1300 руб.;
- так же был поменян руль ввиду сильного износа родного руля - 2000 руб.
Как видно цены на запчасти приемлемые, стоимость работ не включаю, так как всё делаю сам (кроме вклейки лобаша), благо это не сложно, машина ремонтопригодная, единственная проблема - местами закисшие болты, которые иногда ломаются, время не щадит.
Из проблем:
Не могу найти механизм стеклоподъёмника заднего левого - либо ценник конский, либо отсутствует как таковой на разборках.
Очень низкий клиренс! Самая нижняя часть кузова это лонжероны, до земли наверное около 10 см по ощущениям, тут либо менять пружины/ставить проставки/менять резину на больший профиль.
Ликвидность? Её нет, такие Камри стоят не дороже 200 т.руб в идеальном, если можно так сказать, состоянии. Средняя цена от 90 до 130 тыр. Продаваться может месяцами. Я ещё пока не сталкивался с этой проблемой) Мои потребности она удовлетворяет, заводится и ездит(точно знаю, сколько оборотов сделает стартер перед каждым запуском)), с комфортом и уютом, мозги не парит. Я считаю это один из тех вариантов, когда нужен неприхотливый надёжный и комфортный подzhoп))