Итак, Toyota Corolla Runx 2001 г, но путь к ней был непрост, муки выбора и т.д. Сколько же я машин перехотел за месяц до покупки! Это Mazda Capella – радовала цена за немаленький автомобиль, Nissan Wingroad рестайлинговый, радовала также цена и нравится дизайн интерьера, Honda Civic хетчбек EU3, но сильно не нравился интерьер, Corolla седан не рассматривал, Филдеры, судя по аукционной статистике с маленьким пробегом редкость, то есть покупают их не для того чтобы воздух возить:), в итоге измерив размеры гаража, пришел к выводу что авто больше Allex/Runx туда просто не влезет, так в гараже масса нужных в хозяйстве вещей и немаленький мотоцикл Yamaha V-max.
С машиной определился, как брать? Решил, что пробую с аукциона. Воспользовался услугами Амаяма-авто. Отдал залог, получил доступ – ВПЕРЕД! Когда участвуешь в торгах лично, очень захватывает! Требования к машине следующие: 1.5 литра, светлый салон, климат, пробег до 50000, желательно 4wd и стоковый обвес. Отступление про вд. Особой необходимости в нем не было, но сильно понравилось, как после сильных снегопадов и после оттепелей знакомый на 110 вд короле по гаражам ездил. Доступ получил 11.08.2006. Пару дней присматривался, что да как. А потом наступили какие-то японские праздники почти на неделю и ауки не работали. Каждый день выставлялось довольно много машин, пробивал по номеру кузова комплектацию, цвет салона, наличие климата, это приходилось делать потому, что несколько раз встречал несоостветсвие, особенно, что касается климата. В итоге взял 18.08.2006: вд, комплектация G-edition (а на багажнике «X» написано, почему-то так у всех Runx независимо от комплектации), светлый салон, климат (тоже кстати в аукционнике было АС, а не ААС), пробег 41100, оценка 4В, 640000 т. иен.. Далее как у всех, оплата затрат в Японии, (доллар тогда был 28.3р), и ожидание. Вот тут начинается самое интересное, после трех недель тишины, начинаю беспокоится и звонить в Амаяму. Сначала слышу невразумительные ответы, но так как настойчив и звоню 3 раза в неделю, мне сообщают, что авто у них на стоянке в Тояме, а вот документы с аукциона не прислали или потеряли, чтобы их восстановить, надо искать хозяина, а с этим проблемы, но заверяют, что работа идет полным ходом, а чтобы не сильно скучал, присылают фотки из Японии. Смотрю, стоит она там, в дальнем углу стоянки под слоем пыли. Салон, то, что хотел, дизайн музыки порадовал, а то большинство 2din японских магнитол напоминают китайские ИМХО. Багажной полки нет, куда они их девают? Так время идет к концу октября, я уже сильно расстраиваюсь, прошу открыть доступ к торгам, буду покупать другую, они кстати мне давно это предлагали, но на мой взгляд взял я её недорого и я к ней уже привык. Торговался неделю, за эти же деньги взять не получается и тут звонят на мобилу и говорят, что все в порядке и машина скоро пойдет в Россию, за просрочку говорят, что оплатят появившийся к тому времени сертификат Евро 2. Было это 2.11.2006. 17.11 авто приходит в Россию, опять фотки, вроде ничего не изменилось, далее предновогодний завал на таможне, на физика таможили 20 дней, и, наконец, 29.12 авто в Новосибирске. Наконец-то! В итоге машина обошлась мне ровно в 300 тыс., на тот момент на рынке в таком состоянии и с таким пробегом я бы эту машину не купил. Правда я в это время на севере был, и забрал машину только 9.01.2007. Пока ждал человека с ключами, осмотрел свою замерзшую машину. Пришел этот человек, открыли машину, осмотрел: не хватает прикуривателя, видно, что в машине чаек попивали уже у нас на родине. Я спрашиваю, что за дела, а он мне: через кого брал? Я – через Амаяму. Он – не знаю таких, и вообще я тут, типа, мимо шел!? Расписывайтесь и я поехал, я говорю – не буду, тогда он отдает мне накладную и желает счастливого пути. Вообще Амаяма присылала памятку по встрече автомобиля, но там я должен был принимать авто у проводника, хотя, по-моему, это сильно неудобно, не у каждого есть возможность встретить и забрать машину именно у проводника. Ладно, внешний осмотр косяков не выявил и вообще я не курю, просто неприятно. Смотрю наличие жидкостей, все в норме. Акум, конечно, мертвый прикуриваем, не сразу, но заводим, греем. Следующая задача доехать до шиномонтажки и поменять летнюю резину на заранее купленную за 11800 Nokian Hakka 4. Дороговато, исходя из тестов Авторевю хотел поставить ContiWinterViking 2, которые еще и подешевле были, но найти в середине зимы резину 185/70R14, а именно такая идет на вд, проблема. По дороге глохну при нажатии на тормоз, ясно, акум заряжаться не хочет. Меняем резину, покупаем акум, другое дело! Пока еду до Томска осматриваюсь, что же приобрел. Музыка без всяких опознавательных знаков на 6 CD дисков, кассета, тюнер. CD-R читает без проблем. Динамики, похоже, стандартные, рок не тянут вообще, ну да я не меломан. Климат в авто пока не включаю. Первый осмотр по приезду, салон чистый, не прокуренный, багажник аккуратненький, домкрат, балонник, докатку, похоже не разу не вытаскивали. При уборке салона, выскреб кучу рыжих волос с водительского коврика и с бардачка между сиденьями, однако женщина ездила, под сиденьем нахожу фотку, типа полароидовской только меньше и FUJI, на ней 4 японочки лет по 25, одна рыженькая, моя, наверное . На сервисе делаю диагностику, все OK. Меняю воздушный фильтр, масло в двигателе Castrol Magnatec и в АКПП. В коробку по рекомендации сервисменов заливаю Castrol Transmax Z, с промывкой 15 л и 6000р. Дороговато, похоже на развод, но не жалею, о чем позже. Всё, все остальные жидкости в норме. Коробка стала работать чуть мягче. Регулирую фары за 150р, без наклеек. Также меняю резинки на всех дворниках, старые аж на лохмотья похожи. Салонный фильтр пропылесосил, поставил обратно.
Начинаем ежедневную эксплуатацию. Утром заводится с первого раза, но крутить надо секунды 3-4. В гараже зимой ниже 18 температура не опускалась. По приезду после 2х недельной вахты заводится также без проблем. Когда дома – утром машину выгнал, вечером загнал. На улице остывает очень быстро, утеплил капот утеплителем с алюминиевой фольгой, прикрыл половину радиатора, греться стала быстрее. Если сидишь в машине и глушишь её (зимой), то также очень быстро выстужается. Долго пытался разобраться с климатом, не хочет работать так, как мне бы хотелось. Ставишь в авто режим – запотевают стекла, меняешь направление потока, индикация на кнопке AUTO, гаснет. Да и в инструкции написано, что «если нажать на любой другой выключатель, то работа в режиме «AUTO» прекратится». Только недавно на форуме прочел, что режим авто не отключается и скорость вентилятора продолжает регулироваться автоматически, пока не проверял. В любом случае не мерзну. Поехал зимой к теще, севернее Томска на 300 км, выезжал было -22, приехал -30, утром завел с первой попытки и крутил секунд 7. Весь день машина стояла на улице, к вечеру -35, решаю прогреть и снять акум, занести домой. Пока вожусь с машиной, буквально на глазах падает температура до -38. Снимаю акум, не могу закрыть багажник и двери, уплотнители просто дубовые. Оставляю на ночь открытой, то есть, прикрытой. Встаю утром -45! Во попал, за всю эту зиму всего 2 дня такая температура была! Проверяю жидкости, в двигателе желе, в гидраче желе, антифриз, тормозуха, и, о чудо, жидкость в АКПП вполне обычные на вид. Пробую завести, не могу прокрутить. Дальше в ход идут народные методы, электроплитку к поддону, одеяло на капот. Благо защиту двигателя поставить не успел! Теперь о защите. Т.к. вд дает чувство излишней самоуверенности:) решаю поставить защиту двигателя Шериф. Спрашиваю, подходит ли на праворульный вд, говорят не проблема, типа вчера ставили, за установку просят 300, ну, думаю с 4 болтами справлюсь сам, забираю. Неделю лежит в гараже, потом добираюсь до теплого гаража с ямой. НЕ ПОДХОДИТ! Передние крепления нормально, задние вообще никак. В расстройстве еду в магазин, говорю, верните деньги, нет проблем, давай чек. А чек то я выкинул, ссылаюсь на Закон о правах потребителя, что дали мне недостоверную информацию, следовательно, товар приравнивается к некачественному, значит, чек не нужен, уф… Деньги возвращают, сажусь в машину, тут подбегает продавец, просит заехать на подъемник, хотят посмотреть, заезжаю, поднимают, удивленные лица – не подходит! Предлагают просверлить подрамник и поставить, уже за 1000, нет, сверлить машину не хочу. Езжу без защиты и грущу:(, опять еду в теплый гараж с ямой, думаю, что, как, и опять еду покупать защиту! В общем, просверлил одно отверстие в защите, и закрепил заднюю часть на одном болту на 10. Также не подходит отверстие слива масла, вырезаю новое, делаю заглушку. Все же защита для европейской короллы предназначена, кажется двигатель там 4nz, 1.6. Я доволен, больше с этим проблем не было.
Возвращаюсь к холодному пуску. Через 2 часа машина завелась, прогрел, все вроде работает. При температуре ниже -15 раздражает дребезжание пассажирской подушки безопасности, не знаю как вылечить, как потеплело – забыл. Также дребезжали лючки доступа к лампочкам освещения номерного знака на пятой двери, проклеил уплотнителем. Постоянно открывается маленький бардачок, справа от руля, достал уже, есть желание заклеить его нафиг! На грунтовке начинает дребезжать крышка перчаточного ящика, приклеил маленькие кусочки уплотнителя. Неприятно удивил моторный отсек – он грязнуля! И установка защиты не сильно спасло ситуацию. А по пришествию был такой чистенький, только в пыли, эх дороги… Удивлен, т.к. как у родственника на блюберде, достаточно чисто без всякой защиты.
Про вд зимой. Очень радует, особенно в содружестве с хорошей резиной! Горки, резкие старты со светофоров (не гонок ради, а чтобы успеть повернуть налево), пробуксовки не слышу, в отличие от большинства соседей по потоку, опять же шипы целее. Эти шины достаточно шумные, что и отмечалось в тестах Авторевю, но держат отлично. В родительском С-максе на NF3 явно меньше шума от шин. Здорово парковаться и проезжать по дворам после хорошего снегопада, такой прыти от тебя не ожидают. Расход зимой в городе до 12л/100км, по трассе 7.5-8.
АКПП адаптивная, при плавном движении, при отпускании педали газа, обороты падают до 1200, при более активной работе педалью газа, обороты падают не так сильно, активнее тормозит двигателем. Срабатывание «кик-дауна» вполне адекватное.
Наконец теплеет пора менять шины, решаю не перебортовывать, а купить комплект дисков, на литье жаба душит, ищу штамповки. Оказывается проблема найти диски 6JJ с 45 вылетом, что стандарт для вд. В итоге купил 5.5JJ вылет 39, что для переднеприводных идет. Кстати не радует цена, в апреле отдал 3500 за комплект, а ниссановские 115*4 1500 за комплект, однако спрос и сезон!
Ну, думаю, поменяю резину и буду наслаждаться тишиной, не тут-то было, с той резиной, что я купил машину она не намного тише, чем с заведомо более шумными зимними шипованными! Резина бриджик В700, не понравилась, дубовая, шумная, на мокрой дороге скользит, но без трещин и с хорошим протектором, пока менять не буду. На этом комплекте авто стало держаться на дороге явно хуже, на скоростях за 140 плавает сильнее, чем на зимних Нокиан, возможно дело в других дисках. После замены резины немного стало уводить руль вправо, решил заменой предних колес между собой.
Следующее масло залил фирменное тойотовское 5W30 SJ, недоволен, через 5 тыс. потемнело сильнее, чем кастрол за 10. Кстати я наивный думал, что это синтетика, позже прочитал, что это гидрокрекинговая минералка, а стоит как неплохая синтетика 1200р
На диагностике было сказано, что износ передних колодок 70%, после моего пробега в 10 тыс. купил зеленые нишимбо (около 900р), решил поменять, снял суппорт, оказывается рано еще. Там кстати стоят колодки AISIN, которыми авто комплектуют за заводе, а я думал, что они только АКПП делают. В продаже таких нигде не видел, в т.ч. в Интернет магазинах, возможно, это и есть оригиналы, которые в коробочке тойоты продаются. Летом расход 7-8 по трассе, 9-10 в городе. 8 на трассе это с кондюшкой, и по загруженной трассе пытаешься ехать быстро. По почти пустой при скорости 130-140, расход все равно 7,5. Кстати больше 165 разогнать машину не получается, что на 3 передаче, что на 4. просто обороты соответственно 5000 и 4000. Тяжеловато набирает скорость с 80 до 110, потом достаточно бодро до 150, и по чуть-чуть до предела. А вот еще была фишка, зимой машина стала реально тупить, не хочет активно разгоняться, оказалось, мешал недавно положенный резиновый коврик
Не слишком нравится работа ABS, на мокрой дороге срабатывает слишком рано, может дело в шинах, а дальше не слишком-то и тормозит, в грязи тоже мешает, едешь как на лыжах. В инструкции написано, что включается она при превышении скорости 10км/ч, а отключается при скорости ниже 5 км/ч. Отключать её совсем считаю нецелесообразным, хотя встречал так делающих, но вот порог отключения могли бы сделать и побольше, около 20 км/ч.
Багажник по объему небольшой, но мне хватает, задние сиденья раскладываются легко, но в 2 приема. Сначала не знал, куда девать снятый подголовник, потом поглядел япончискую инструкцию, так вот подголовник отлично ложиться под сложенную спинку. При разложенных сиденьях можно вполне комфортно заночевать, правда по диагонали, и для этого надо отодвинуть переднее сиденье до упора и лучше положить надувной матрац. Мой рост 176. Так как я предпочитаю высокую и близкую к рулю посадку, места за мной предостаточно, задние сиденья еще можно откинуть назад на небольшой угол, правда, при почти пустом багажнике. Сначала немного неудобно было правой ноге, в районе ступни, видимо это как раз из-за посадки, потом привык.
Под полом багажника места предостаточно для всяких мелочей, насос положил внутрь докатки, а вокруг трос, знак и .т.д. Кстати давление в докатке должно быть около 4 атм.
Обзорность устраивает, но, как уже писали, при крутом правом повороте мешает передняя стойка, приходится выглядывать, привык. Не знаю почему, но меня напрягает настраивать наружные зеркала, я не могу попасть в то положение, к которому привыкаешь. Вот бы память на положение зеркал, но в авто такого класса я такой опции не встречал. А менять настройки зеркал приходится на тесных парковках. Переднее пассажирское сиденье складывается в столик, кстати, несколько пассажиров пытались открыть его на себя, как в самолете:). Светлый салон хоть и маркий, но проблем с чисткой нет, чистится хорошо, за 8 месяцев чистил 2 раза, считаю это нормальным, стекла практически не открываю, поэтому внутри пыли немного. Ну и цвет салона просто радует, черный выглядит строже, но до чего же скучно. В автоизданиях часто встречаются упреки пластиковым вставкам под дерево, меня они совершенно не раздражают, а наоборот придают салону интересный вид. У стеклоподъемников авто режим только у водительского стекла, не сильно понимаю, почему народ радуется, что такой режим на всех стеклах, мне он нужен только при проветривании после стоянке на жаре, а так если хочу открыть немного стекло, особенно на «ровной» дороге, постоянно попадаю на этот авто режим, вот и дергаю стекло туда-сюда. Хотелось бы, чтобы разница в усилиях нажатия на разных режимах была значительна.
Климат летом вполне устраивает, пока не начинается дождь, справляется.
Про вд летом. Заставить его работать на сухом асфальте нереально, мощность мотора не та. В грязи ведет себя неоднозначно, пытаешься не попасть в колею, карабкаешся передком, а тут он включается, заносит зад, и падает в колею. А там уж просто не хватает просвета, после непродолжительной пробуксовки задок не включается, судя по всему, какая-то защита по перегреву. В общем, искал тягач. Но по раскисшей неглубокой колее едет бодренько.
Также порадовало наличие креплений IsoFix для детского кресла на задних сиденьях. Огорчило их отсутствие на переднем пассажирском, и неотключаемая подушка безопасности пассажира.
Мощности двигателя хватает вполне, мне больше и не надо, тот же 1.8 имел бы преимущество на трассе при полной загрузке, только так загружаюсь я крайне редко, пока просто ни разу :) . А в городе расход явно больше будет.
В подвеске ничего не менял, просто временами осматриваю состояние резинок, свечи также не менял.
Итог. Автомобилем очень доволен, не приносит неприятных сюрпризов, недорог в обслуживании, достаточно компактен и симпатичен. А то, что, по большей части, меня в нем не устраивает – это просто стремление к идеалу, и на общее впечатление не влияют.
Спасибо всем, кто осилил этот отзыв, сам не ожидал, что столько напишу!