Доброго времяни суток уважаемый читатель.
Ну как уже завелось, обо всём по порядку.
К японским авто был привязан с детства, ещё когда мне было 8 лет мой батя привёз маме Mitsubishi Mirage 1985. Эта машинка по сравнению с батеной волгой 80года была как минимум в 2а раза резвей, экономичней + дешевле при обслуживании ;-) ,ну да не суть. Прежде чем я приобрел премяша (premio), у меня была SF(ая), дизельная 2C корона на коробке, которая мне досталась от брата как его последний выживший седан. До неё он за 2 года успешно превратил в металлолом 3 машины: camry prominet, vista и pajero, после чего он купил себе дизельную корону ка факт воздержания себя от быстрой езды. Но в скоре у брата появилась семья, жена, дети, собака и ему пришлось брать машинку по больше и он затарил M Delica 97 года, а мне оставил пресловутую коронку на которой я отъездил 1,5 года. Сразу из недостатков дизельной двушечной SF(ки) я отметил два: слабая динамика разгона и соответствующий шум от дизельного движка. Но выбирать было особо не исчего и я просто ездил на ней пока её у меня не сперли, прямо с гаража. Будучи уже студентом я не мог долго оставаться без колёс :) и пока наши всеми любимые сотрудники правоохранительных органов вели расследование по факту хищения авто, я с братом пошел на балку присматривать себе другое.
Я определённо хотел себе быстрый и мощный молодёжный аппарат типа N skyline V-2,5 или M Galant, вообщем как обычно это бывает в моей возрастной категории. Долго блуждая по рынку и рассматривая всякое в том числе и n-ое количество бензиновых премяшей объемом от 1.6 до 2.0 мы с братом наткнулись на того самого единственного дизельного премяша 3C-TE. От слова дизель мне стало как-то не по себе, но брат читая много всяких авто журналов и будучи стармехом (мудреный опытом ;-) сказал риторическую фразу "Тебе нужна глупая торпеда или продуманский аппарат?", если последние то это оно. Долго не колеблясь (за день просмотра машин по авторынку 5раз вернулись к прямишу :-) я совершил покупку долгожданного авто за 6900$- мужик определенно не хотел торговаться скинул всего 100$ знал что продаёт ;-) Статистика на момент покупки: пробег 84000, коплектация С-Package, литьё заводское, штампованное резина bridgestone 175/70R14 84s., салон без коцек, ходовка и движняк в сервисе не нуждались.
Первое ощущение было не внятным, но определённо приятным... Педаль газа четко откликалась, без каких либо задержек, как у бензинки, но с большим рвением что мне казалось не привычным. После нескольких дней вождения я понял все преимущества своего новенького авто. В отличии от дизельной SF(ки) завышенный объем 2.2 вместо 2.0 сразу повышал мощность двигателя с 82 л.с. на 100л.с., а максимальный крутящий момент падал с 2800 до 2200 что положительно сказывалось на плавности динамики разгона. Более того наличие турбины здорово влияло на скорость набора оборотов. Помимо отличий в движке, хочется отметить наличие соразмерной системы ABS. Помнится случай на SF(ке) когда пришлось очень резко тормозить с горки чтобы не войти в впереди стоящих на светофоре, выжимаю до упора педаль тормоза и соответственно машина начинает кидать шлейф, на премяше ничего подобного ABS(ка) четко сокращает путь торможения благодаря передним дисковым вентилируемым тормозам, как минимум в 1,5 раза.
Немного покатавшись на заводской конфигурации братан предложил технически доработать движку без ущерба износу и расходу топлива. Залили масло : RAVENOL DLO, поменяли масленый, топливный и воздушный фильтры последний поставили расширенный как это сейчас модно говорить фильтр с нулевым сопротивлением, всё Sakura(вское). Помимо замены расходки сделали пару собственно разработанных фич: отсоединили шланг рециркуляции отработанных газов и шланг входящий в воздуховод турбины провели отдельно и спустили в обыкновенную пластмассовую банку для поддержания турбины в чистом состоянии. Да помимо всего этого делаю промывку турбины раз в пол года процедура занимает всего каких-то 20минут, а результат экономия топлива + 5%. Так же что немало интересно новый 3C-TE гораздо тише работает чем его собрат 2С.
После 97000км поставил литьё с резиной на 195/65R14 еще раз убедился в устойчивости премяша. На 103000км поменял ремень ГРМ, удивился в каком хорошем состоянии сохранился старый + за всё время эксплоатации никаких расходов на ходовку. Ну и наконец самое интересное: личный результат хотите верьте хотите нет до 100км за 8,6 секунды замерял несколько раз с секундомером при весе авто с пассажиром 1190+140кг., даже именитому M Lancer 2.0 с его BE2 не удалось на моё удивление побить этот результат при той же массе. Что касается динамики разгона то это на ваш вкус можно быстро плавно, а можно быстро и со шлейфом, для примера последнего у меня при максимальных выкладках вплоть до 4-ой передачи колеса не перестают шлейфовать асфальт! :-) Вообщем машина для удовольствия, экономии, комфорта и спортивного азарта.