Заз-968, Москвич 412, Ваз-2101, 21043,21099,
Кариб 94, Калдина 96, Паджеро 96, Калдина 99,
ЦРВ 99, Марк 2 квэлис 99, Харриер 99.
Немного больше года эксплуатирую Харриер, комплектации Аэро- турер -2, 3,0литра, полный привод. Брал в Красноярске с рук, с пробегом по РФ 1 год, на безпробежный денег не хватило, а очень хотелось, тем более попался неплохой и весьма упакованный агрегат ( иммобилайзер, сигналка двухсторонняя, DVD, мультилок на коробку, тонировка американской пленкой, мухобойка, сабвуфер, родной обвес по кругу и оригинальная решетка радиатора), т.е чего- либо покупать, доукомлектовывать и доделовать не пришлось вообще.
До приобретения перечитал практически все отзывы на АВТО Вл ру, и даже предыдущий Марк 2 Квэлис 2,2 был приобретен в качестве эксперимента привыкания к Хорьку, т.к. двигатель и трансмиссия те же, салон и органы управления весьма сходны, однако покатавшись с полгода, хотя брал минимум на 2 года, решил осуществить свою «розовую» мечту и приобрести «Харриер». Опыт обладания переднеприводным Марком с мотором 2,2 литра показал, что для более тяжелой и полноприводной машины как «Хорь» ( переднеприводные варианты не рассматривались изначально принципиально, я категорически не могу понять людей платящих довольно приличные деньги за кроссовер лишенный своих лучших качеств практически на половину) мотор 2,2 категорически не подходит, он и Марку то по хорошему маловат. Варианты с двигателями 2,4 были намного дороже, поэтому решено было наплевать на налоги и экономичность и покупать только 3,0. Сейчас, считаю, что поступил правильно, по расходу топлива примерно идентичен вариантам 2,2 и 2,4, а вот налоги действительно конские, придется платить как дань за необузданную динамику этой машины.
Когда рассматривал варианты покупки новой машины, пристально приглядывался к следующим авто:
1.Хонда СРВ следующего поколения – оч хороший аппарат, но уже был в употреблении (Предыдущего поколения RD 1), в сравнении с Хорьком жестковата, что твоя табуретка, плохая шумка, салон довольно комфортный но без изысков.
2. Ниссан Х трэйл, чуть не купил, очень не понравилась утилитарностью отделки салона, пластиковыми крыльями и центральным расположением панели приборов, хотя трансмиссия – Вери гуд, плавность хода намного лучше СРВ, долго сидел в салоне Ниссана, убеждал себя, но так и не смог себя заставить смирится с убожеством салона после СРВ.
3. Субару Форестер или Субару Ланкастер – очень нравятся, и можно было за те же деньги взять безпробежную года эдак 2002, но убоялся проблем с эксплуатацией, зап.части говорят, стоят как на самолет, сервиса нет, тем более в регионах.
Дальнейшее мое повествование будет повторять цитаты предыдущих отзывов.
Машина действительно впечатляет своей мощью и стремительностью с приемлемым комфортом передвижения (Марк намного мягче и плавнее на трассе). Система регулировки фаз газораспределения VV-TI, присущая мотору 1 MZ позволяет одинаково комфортно перемещаться как на минимальных так и на максимальных скоростях, очень впечатляет возможность мощного и моментального ускорения с крейсерской скорости 140 км в час до 180 вплоть до отсечки, практически без задержек, провалов и напряжения, так что происходит непроизвольный кивок головы, причем абсолютно не зависит от количества пассажиров в салоне и груза в багажнике, причем до 180 разгоняется моментально без напряга, тапку в пол и уже отсечка. Видимо недаром, на Лексусах RX-300 спидометр размечен до 230.
На больших скоростях по трассе машина идет как влитая, без раскачки и необходимости корректировки траектории, если дорога хорошая, скорость не ощущается, однако из за чемоданнообразного высокого кузова очень подвержена боковому сносу при сильном порывистом ветре, ощущения будто внезапно выстрелили колеса с подветренной стороны.
V –образная шестерка 1MZ – проверенный временем, довольно широко распространенный двигатель без особых проблем, работает очень тихо и благородно как хорошо смазанная швейная машинка, особенно в сравнении с четверкой 5S-FE, практически безпроблемно переваривает 92 бензин, однако благодаря системе изменения фаз газораспределения для его эксплуатации необходимо высококлассное дорогое масло, расход которого на моем двигателе минимален от замены до замены 10 тыс.км не больше половины уровня между метками минимум и максимум. Еще одна заморочка этого движка: он комплектуется иридиевыми свечами, которые стоят по триста с лишним рублей, к тому же менять их довольно проблемно, и если вы не владеете профессиональными навыками авторемонта то лучше поручить это дело специалистам, благо эти свечи обладают ресурсом: 30-40 тыс. км..
АКПП работает очень корректно, практически без задержек и толчков. Надо сказать, что я был фанатичным поклонником механической коробки, Кариб и СРВ которые у меня были, приобретались специально на коробке, остальные модели эксплуатируемые мной, на коробке просто не попадались, и только после Марка и Хорька я сделал для себя осознанный выбор в пользу АКПП. Возможны три режима работы коробки: спортивный, зимний и экономичный стандартный, кроме того отщелкнув рычаг селектора АКПП вправо переходишь на ручной режим работы коробкой – типтроник с управлением кнопками на руле, эта опция кстати отсутствует в Лексусе RX – 300. В принципе прикольно, можно погонять на повышенных оборотах, поиграться, или вполне успешно использовать при необходимости торможения двигателем при гололеде в горах, однако в реальной жизни используется крайне редко, т.к. возможностей мотора с избытком хватает в стандартном режиме D. Вообще это моя первая машина мощность которой меня удовлетворила, больше мне не надо, во всех предыдущих было всегда МАЛОВАТО.
Подвеска на моем Хорьке в комплектации аэротурер-2, с укороченными красными пружинами, стойки предыдущий хозяин поменял на новые -каябу эксел, поэтому дорожный просвет немного ниже стандартного, но благодаря жесткости подвески у меня не было повода об этом сожалеть, пробои подвески практически исключены, на ходу машина абсолютно не валкая, в повороты идет без кренов как влитая, даже намного лучше чем табуреточно жесткая СРВ. Мне нравятся в меру жесткие не валкие подвески, покупая свои предыдущие Тойоты, я не мог долго ездить без замены родных довольно ушатанных стоек на Монро или Каябу.
Подробно описывать салон, мне кажется, не имеет смысла, остается добавить, что искал для себя машину только с черным салоном, бежевые варианты не нравились категорически, хотя на вкус и цвет….., а тут еще и отделка под карбон - супер. Салон в целом довольно таки эргономичный, все-таки премиум SUV с претензией на изысканность, очень нравится боковая поддержка передних сидений, цветной дисплей, рукоятка АКПП на консоли панели, напоминает кок – пит истребителя, конечно на сегодняшний день уже много машин в таком стиле, но «Хорь» был первым самолетообразным машином.
Большой минус -спинка задних сидений не откидывается назад как в «СРВ» и старой «Калдиной», койко-место просторное, но не очень удобное.
Вообще, размерчик салона самый подходящий: не большой, но и не маленький, с высокой посадкой и небольшой высотой машины в целом, влезает в любой стандартный гаражный бокс, что не маловажно для большинства потенциальных покупателей.
Шумоизоляция на четыре с плюсом, намного лучше подавляющего большинства машин, однако немного хуже чем в Марке.
Хочу подписаться под следующим отзывом: «Садясь в салоны подавляющего большинства других автомашин, приятно ощущать что своя лучше».
Основное освещение – би-ксенон, выше всяких похвал на ночной трассе. При движении по ночному городу вполне хватает света габаритных огней со включенными штатными галогенными противотуманками - не уступает ближнему свету фар большинства японских автомашин.
Внедорожные качества Хорька, мне кажется, долго описывать не имеет смысла. Они весьма посредственны - на уровне легкового полноприводного авто, плюс немного увеличен дорожный просвет. При таком раскладе можно съехать с асфальта на грязную лесную дорожку, если конечно дорожка без колеи. С ветерком прокатится по полю, если уверен, что какая-нибудь подлая зверюга не вырыла нору на твоем пути. Подняться в ледяную скользкую горку, уверенно покататься по неглубокому рыхлому снежку. При этом вискомуфта подключает задок при пробуксовке передка очень мягко и практически незаметно, не то что на Хонде СРВ. Вообще, как внедорожник, Кариб намного круче Хорька, о Паджеро я уж вообще молчу. Но меня устраивает. Для таежных вылазок есть служебный УАЗик.
О расходах на эксплуатацию:
За истекший год, мой хорек, показал себя вполне лояльным к расходам своего хозяина. Сразу по приобретению была произведена замена масел в двигателе, редукторах, частично в коробке, антифриза (все Кастрол и Тойота Т4) и воздушных фильтров в салоне и двигателе, проверен сход-развал. В дальнейшем замена масла в двигателе каждые 10 тыс., частичная замена АТФ в коробке, каждые 20 тыс.. На зиму куплены 4 шипованных шины «Нокия Хаккапелита». Летом заменены тормозные колодки, на следующую зиму, загнав машину в Автоцентр для текущей замены масла, попросил сделать диагностику подвески и был приятно поражен результатом: только порванные отбойники задних стоек (сказалась корпоративная поездка на о. Байкал летом с полным перегрузом) и потрескавшийся сайлентблок задней подвески, которые тут же были заменены, стоимость деталей намного меньше стоимости работы. Все остальные детали были в идеальном состоянии. Позавчера, заменили иридиевые свечи зажигания, на старых отъездил почти 30 000 км, плюс предыдущий хозяин не знаю сколько. Езжу по совету бывалых Красноярских парней только на 92 бензине, заправляюсь только на АЗС «Манат». Расход летом по трассе – 12л, город-15л. На динамике не экономлю. Зимой расход на 10% больше, в сильные морозы с прогревом 20-25л. Расход масла мной не замечен.
Резюме:
На основании вышеизложенного могу сделать вывод: Тойота как Тойота.
Надежная, безпроблемная к наличию расходных зап. Частей и ремонту. Очень комфортная, с премиальным качеством отделки салона, превосходной управляемостью, мощным надежным мотором отличной динамикой и плавным ходом.
Словом одна из лучших машин мира, в своем классе, в свое время.
Я машиной в целом доволен, друзьям сказал, что буду ездить на ней 5 лет, как на Карибе.
(Зарекалась свинья…………………………………..)
Хотя за предыдущие 4 года сменил 5 машин, Хорек- шестая.
Все.
Пора остановится.
Больше не хочу ничего.
Пока…….
Знаю многих достойных людей отъездивших на Хорьках, и пересевших на более дорогие и новые автомобили, и почти все считают его лучшей машиной не нуждающимся в улучшениях и усовершенствованиях, поэтому поддерживаю лозунг – «После Хорька, только Хорек», только в новом кузове и желательно леворульный «Лексус».
Если конечно, к тому времени будут средства на его покупку и содержание. Чай не из дешевых машинка.
Минусы:
Завышенная цена – плата за понты.
Большой транспортный налог.
Относительно большой расход топлива.
К этому еще одна цитата из предыдущих отзывов: не покупайте Хорька на последние деньги. Содержание этой машины обойдется Вам намного дороже средней «Тойоты». Можете себе позволить - не пожалеете, получите лучшее предложение за эти деньги. Хотите сэкономить - ищите другие варианты.