Сегодня исполнился ровно год, с момента начала эксплуатации моего автомобиля по дорогам СНГ за год прошел 25000 км. В связи с этим событием хотел бы поделится с вами своими впечатлениями.
Сразу хочу отметить что перед началом эксплуатации автомобиля я заменил абсолютно все жидкости, ремни и масла, подлежащие замене, за исключением тормозухи и антифриза, по причине очень хорошего состояния последних, более менее я это описывал в своем предыдущем посте. Почему пишу опять? Да потому что сплошь и рядом сталкиваюсь с горе водителями которые в принципе не меняют масло в мостах, раздатке, карданах, коробке я уже молчу про двигатель на дизеле через 10000 км вместо 5000 км положенных, тем самым превращая свежепригнанный автомобиль в хлам.
После 15000 км пробега на нашей солярке при замене топливного фильтра обнаружил в нем наличие воды и мусора, был слегка удивлен, и после фонтана ненормативной лексики в адрес хозяина заправки, по причине преданности моего автомобиля только к его заправке. После чего он мне и сказал что солярка перед употреблением должна отстаиваться не менее 6 часов, чего у нас конечно не делают и употребляют сразу после слива в емкости. Значит решил я промыть топливный бак чистой соляркой, в принципе не сложная процедура. Открутил сливную пробку на топливном баке не снимая защиты самого бака, подставил под струю чистую емкость, открыл заливную горловину тем самым придавая дополнительное ускорение сему действу. После слива, пропустил слившееся топливо через воронку с авиационным ситечком и не обнаружив в нем ни воды ни грязи, выматерился уже в свой адрес, за то что угробил 2 часа времени, 1.15 из которого ушло на поиски головки на 19 для откручивания сливной пробки, которую любезно предоставил сосед за бутылку пива. Вывод, оригинальный топливный фильтр очень хорошо держит воду и мусор, только вот в наших условиях менять его нужно не через 20 тыс. км. как в мануале, а хотя бы через 10-15 тыс., я менял через 15 тыс. И если вы будете повторять мой подвиг, перед сливом топлива, желательно чтобы его было очень мало, запомните показания датчика уровня топлива, может пригодится.
Теперь о музыке. Родная 2х-диновая магнитола с начала моей эксплуатации отказывалась играть CD при движении автомобиля, после чистки нормально играла только на стоянке, а радио с адаптером транслировало с серьезными помехами в городе, и когда я уж было совсем впал в депрессию по этому поводу, друзья подарили мне новенький 2х-диновый панасоник с кассетной декой и МП3 дисками чем несказанно порадовали старого меломана, очень удобно не нужно ни каких changer-off.
При очередной замене моторного масла, однажды не стал менять масляный фильтр, и заменил его через 10 тыс. как в мануале, ничего страшного в этом не нашел - очень удобно, но потом подумал и решил оставить эту затею до худших времен. Сейчас моторное масло меняю вместе с фильтром через каждые 5 тыс. км.
В дальнюю дорогу в топливный бак добавляю присадку CRС для дизеля (от отложений, черного выхлопа и т.п.), х.з. от этого или нет но у меня до сих пор нет черного выхлопа и расход топлива не увеличился, а значит форсунки чистые и топливная аппаратура работает как нужно.
Вы наверное будете смеяться но за год эксплуатации я так и не попал в настоящее бездорожье, когда юзал легковушки садился на пузо млять чуть ли не каждый месяц, из-за чего собственно и купил ЖИП, а в этот год засуха ни грибов не бездорожья.
Но зато достаточно часто выезжал на трассу, для меня это был настоящий гемморой, об этом я уже писал, но к счастью проблема процентов на 70 решилась сама собой. Дело в том, что коллеги на 7 ноября подарили мне 2 балона Mishelin Synxron 265/70 R16, вместо старого BF Goodrich 265/75 R16 который после шести лет экспл. стал деревянным и непослушным как буратино, пришлось докупить недостающие три, т.к. запаска уже не вписывалась в общую концепцию автомобиля и пулей на трассу. Результаты превзошли все мои ожидания, с козлиным нравом моего автомобиля было покончено, по крайней мере 110-140 км/ч на мало знакомой дороге вместо 60-80 км/ч меня вполне устраивают. Очень жалею что не сделал этого раньше. Да кстати, 265/75 я бы посоветовал ставить только тем, кто действительно юзает по бездорожью, это резина тяжелая и очень выносливая, но не для трассы и города.
На трассе, в очень жаркую погоду здорово выручает интеркуллер см. фото, автомобиль на большой скорости не греется совсем как на аналогах без него.
Да вот еще, в связи с острой нехваткой места в багажнике по причине забивания его разным хламом задними пассажирами при поездке на природу, пришлось раскрутить последних на покупку верхнего багажника см фото, который вмещает 450 л. солярки, если ее предварительно разлить в презервативы и аккуратно уложить, шутка.
Автомобилем очень доволен, повторюсь, полная независимость от погодных условий, неприхотлив, экономичен что еще нужно?