Итак, свершилось. Я сел за руль нового Ноаха, т.е. стал владельцем. Давно к нему присматривался, вот только финансы не позволяли. В конце прошлого года купил через товарища во Владивостоке авто на аукционе. Пока доставка, таможня, Новый год – ну сами понимаете – поехал за машиной в новогодние каникулы. Как водится во Владике замена резины, аккумулятора, масла, проверка ОЖ и - в путь. Проехав на авто 3000км хочу сделать следующие замечания и сравнения с предыдущим Ноахом в 40-м кузове:
1. Внешний и внутренний дизайн (экстерьер и интерьер – кому как угодно) у обеих машин не выдающийся. Однако новый кузов крупнее и его боковые стенки вертикальнее, за счет чего вырос объем салона. Но самое главное у нового есть пять дверей, что сразу сделало авто более безопасным для пассажиров, выходящих и входящих в салон. Доступ к заднему ряду сидений более удобный за счет откидывающихся средних кресел, поясню – спинка сидений укладывается на подушку, заднее крепление среднего ряда размыкается и ряд становится вертикально, обеспечивая проход к заднему ряду гораздо более широкий чем в предыдущем кузове. Удобно управление климатической установкой, когда для выбора режима надо нажать на соответствующую пиктограмму на кругляше, меньше отвлекает от дороги, не надо следить за перемещением крутилки. Печка хороша, однако в моей комплектации отсутствует печка в салоне, чем был немало удивлен, а вот кондиционер в салоне есть. Но я-то впереди сижу мне тепло))). Не хватает ручки на передней стойке, которая делала посадку-высадку на водительское и переднее пассажирское сиденья более удобной, при первой посадке в новое авто по привычке протянул руку к стойке и схватился за воздух. Стало очень много разных бардачков и карманчиков, которых так не хватало в старом кузове, а позади заднего ряда сидений появилось огромное "подполье". Правда от полноразмерной запаски остался "банан", который крепится слева у пассажирской двери. И еще нет в моей комплектации ни парковочного зеркала, ни камеры, ни сонаров – очень напрягает движение задним ходом. Слабовата шумоизоляция двигателя – в разгоне с места он шумно и достаточно настойчиво шумит, а затем в спокойном движений его почти не слышно.
2. Двигатель с непосредственным впрыском по теперешним морозам (до -40) экономичностью не отличается и расходует в городе около 16л, на перегоне по "трассе" получилось около 10л на сотню, с учетом сна в машине, которая естественно не глушилась. Двигатель тяговитый и уверенно крутящийся до 5тыс., динамику особо не проверял, но по ощущениям интереснее старого. Коробка вовремя переключается, особенно вниз, позволяя поддерживать темп. Точно также подтормаживает на спуске. В качестве дополнения (для сравнения) хочу привести расход топлива на Т-Ист жены – 13-14л по городу в такую же погоду.
3. Новые фары светят гораздо лучше и освещение более равномерное. Подсветка приборов не заставляет приглядываться, но и не оставляет сомнений в показания приборов. Как и во многих других машинах отсутствует указатель температуры ОЖ, вместо него две лампочки – синяя и красная, как сказал товарищ – "для блондинок". Большой неоновый плафон в пассажирском салоне старого авто по-моему был более уместен. А освещение зоны водителя в новом, конечно яркое, но не включается от концевиков дверей, а сами выключатели на нем (переднем плафоне) вообще страшненькие.
4. Движение на новом автобусе более динамично, видимо это связано с кардинальным изменением трансмиссии, в том числе изменением типа привода, типа подвески впереди и сзади. Машина меньше кренится в поворотах, меньше раскачивается, т.е. стала более асфальтовой. Но в то же время не сравнивайте ее с седанами и прочими легковушками.
5. С обслуживанием проблем пока не увидел, все вроде доступно, расходники не очень дорогие. В дальнейшей эксплуатации посмотрим.
Отзыв о старом автобусе смотри здесь:
Отзыв о Toyota Town Ace Noah
Подводя итоги всему выше написанному хочу сказать, что новый автобус меня не разочаровал, жене и, особенно, ребенку понравился. Все-таки я БУДУ ЕЗДИТЬ КАК ВСЕ НА АВТОБУСЕ.