Кариба приоблрел в Находке на стоянке. Выбирали мне его местыне друзья - специалисты. До этой машины был ВАЗ-21063. Как Вы понимаете небо и земля. Конечно при выборе машины хотят надурить нашего брата, а именно:
1. Переделывают ПТС, т.е. делают как непробежную.
2. Переделывают год выпуска машины в ПТС.
3. Скручивают киллометраж.
4. Рихтуют машину на продажу отвратительно, лиж бы столкнуть.
5. Смешно, но на переднеприводные машины бывает клеют наклейки 4WD и сталкиваю как полноприводную. И т.д.....
Например: подошли мы к одному из Карибов на стоянке, стоят ребята по 190 см. с цепями на шеях с палец. На машине надпись, что 1994 года выпуска. Мой друг - специалист за минуту определил, что машина 1991 года. Так, что будьте внимательны.
Ну ладно хватит всех пугать, я думаю это многие знают.
Теперь о машине: цель была взять универсальную машину, чтобы можно было и на природу съездить и груз перевезти ну и конечно 4WD, как говорится безопасность превыше всего. В 1998 году калдины стоили в суперовом варианте дорого, а вдеревянном брать не хотел. Остановились на Карибе 1992 года. Комплектация полная, за исключением отсутствия АВS. На счет правого руля, привык быстро и считаю, что по сравнению с левым правый руль имеет гараздо больше +. Из комплектации можно выделить следующее:
1. Гидроподъемники, т.е. при прохождении плохого участка дороги машину можно поднять (увеличивается дорожный просвет) и спокойно проехать. Затем сразу опустить и ехать дальше. Некоторые люди не правильно понимают функцию гидроподъемников, начинаю использовать например для перевозки кирпичей, зимой или как включили и не выключают. Результат один - убивают быстро. У меня работали 4 года без проблем, даже ни разу ни доливал масло.
2. Имелась клавиша блокировки межосевого диференциала. Очень необходимая функция особенно зимой. На механике работает гараздо лучше чем на автомате. На некоторых машинах этой функции нет, будьте внимательны машины бывают только с функцией Full Time, т.е. когда на гололеде шлифанет передок, автоматически подключается задний мост, а при блокировке межосевого дифференциала эту фунцию вы включаете сами принудительно, при отсутствии ABS хорошо помагает при тормажении в гололед и при движении по щебню.
3. В багажнике на крыше был бардачок. Тоже устанавливается не навсех машинах.
Теперь конкретно о достоинствах и недостатках машины:
+ на коробке хорошая динамика разгона. Больше 170 км/час. не ездил, хотя пойдет и больше.
+ вместительный салон и багажник. Приходилось перевозить дверь входную, вошла полностью и задняя дверь закрылась.
+ хорошая проходимость (гололед, щебенка, песок, грязь) Застрял только один раз когда в грязи машина села на пузо.
+ надежная ходовка. Передние стойки не менял вообще, а задние заменить пришлось (на 3 год эксплуатации) подошли волговские, покупал я их 350 руб. за штуку, б/у ставить не захотел.
+ надежный двигатель 4А-FHE.
+ хорошая устойчивость на дороге. При движении на большой скорости машину прижимает к трассе.
+ гидроподъемники.
- низкий дорожный просвет. Эта проблема постоянно напрягает, особенно при поездке в лес.
- двигатель слабоват. Ездил на карибе с двигателем 7А 1800 см3, намного лучше.
- цвет ченрный металлик. Очень маркий цвет. По моему мнению идеальный цвет - серебристый металлик.
За 4 года эксплуатации (ездил только до -15 С), конечно строго менял расходники, заменил один пыльник на рулевой тяге (поравлся), поменял аккумулятор, заменил задние аммортизаторы (один вышел из строя) поставил волговские. Машину в 1998 году купил за 4000 баксов. Продал в родном городе. Новый хозяин доволен, ездит уже почти год.
В заключении хочу пожелать всем автомобилистам удачи на дорогах. И хочу обратить внимание, что все, что я написал это только мое личное мнение. Сейчас у меня RAV4 5-ти дверный, но о нем пока писать рано.
С уважением, Валерий.