Решил рассказать о приобретенном мною автомобиле Volksvagen Jetta. Дело в том, что каких-либо КОНКРЕТНЫХ отзывов по этой модели не нашел. Есть на просторах интернета сравнения с Октавией, с Киа Сидом, но вот именно про Джетту - толком так и ничего не нашел. Поэтому решил написать про свой опыт обладания данным автомобилем.
Покупал авто в автомагазине. Нулевый пробег и все такое. Дилер по умолчанию поставил сигналку, тонировку на заднее стекло и задние боковые стекла. Изначально было всего несколько ориентиров: Джетта, атмосферник, обязательно автомат и кондиционер. Короче, это у них называется комплектация Трендлайн. При покупке выторговал установку защиты картера. Поставили без вопросов, но всем видом выказывая неудовольствие, но без лишних слов. Заявленная предпродажная подготовка никакими документами не подтверждена, ну да ладно. Выпустили за ворота с нулевым баком. Заправка в километре - сильно боялся, что не дотянет. Ну, обошлось. Машина незнакомая, на улице поздние сумерки, пришлось в темноте осваивать управление. "Поймал" все прелести тонировки: слишком темная, сзади машин почти не видно, только ориентировка по боковым зеркалам. Но через 20 минут езды - стали видны машины и через центральное зеркало - похоже, глаза попривыкли. На сегодняшний день искренне рад плотной тонировке - сзади в принципе ослепить не могут. Тут однозначно дилеру плюс. Сам поехал бы тонироваться, нет - далеко не факт.
По салону и по управлению. Салон реально большой. В автомобиле никогда не езжу в шапке - рост 190 не располагает, шапку всегда снимаю и забрасываю на заднее сиденье. Сантиметром не мерял, но расстояние между водительским сиденьем задним пассажирским - большое. Ни в одной машине не приходилось тянуться и мучаться, доставая шапку при выходе из машины. Здесь же приходится открывать заднюю дверь, чтобы взять шапку. Во всех предыдущих автомобилях всегда водительское сиденье отодвигалось максимально назад, на Джетте - запас сдвига назад еще сантиметров 5. Между водительской спинкой и сиденьем задних пассажиров остается еще 35 сантиметров. Пацаны у меня ростом с меня, так что размеры пассажирских сидений сзади довольно критичны.
Для водителя есть подставка под свободную левую стопу, но когда подустанешь - можно ногу вытянуть чуть ли не до прямого положения, направив стопу в область шарнира тормозной педали. Есть подлокотник под правую руку, который является и крышкой бардачка. Сначал пользовался подлокотником, а потом как-то стало не очень комфортно с ним. Бардачок не очень удобный. Кресло ограничивает поворот туловища, так что заглянуть в бардачок - проблемно. Более комфортен перчаточный ящик, он же бардачок для переднего пассажира. Закрывается на замок ключом зажигания. Зачем - ну, не совсем понятно, так, чтобы было...В дверях довольно комфортные карманы. На потолке спереди тоже есть карман, пробовал очки положить - дребезжат со страшной силой, ехать мешают. Пачку сигарет положил - из-за крайнего выступа-ограничителя - пачку фиг выковырять. Тоже из категории пусть будет. Панель приборов информативная. Есть регулируемая интенсивность подсветки. В бортовом компьютере нет температуры двигателя. Компьютер показывает текущий мгновенный расход топлива, текущий за поездку, температуру за бортом и многое другое. Вещь полезная. Регулярно им пользуюсь. Ну, не было опыта владения штатным бортовым компьютером - может это норма, но меня прикололо, когда первый раз увидел, что осталось 400 км до очередного проведения сервисных работ. Включение коробки передач удобное. Но при неловком движении сама переключается на ручной режим ( робот - хошь автомат 6-ступенчатый, хошь сам переключайся). Ну и уже когда мотор взвоет на 40 км/ч после перекрестка - тогда догоняешь, что переключил в ручной режим. Дворники, поворотники - удобные, комфортные, но в последнее время начал побаливать палец в фаланге - тугой поворотник, палец в постоянном напряжении на 2 м фаланговом суставе. Вот мелочь, а напрягает.
По двигателю. В целом претензий нет, но маломощный. Хотя для населения и не нужно сильно мощных моторов. ИМХО. Расход средний 6.5 л. по городу + по трассе в пригороде. Есть серьезная проблема. Плохо греется. Вообще плохо. До рабочих 90 градусов приходиться проезжать 8-10 км. На холостом прогреве только 40. Сигналка дает 20 минут прогревать авто, вот за это время 40 градусов. И через 5 минут то же самое. Так что резона нет прогревать. Завел, чуть погрел и вперед. На морозе минус 20 при включении 3-й скорости вентилятора обогрева салона температура падает до 60 градусов. Как то так...
При наступлении морозов заметил, что стало меньше поступать воздуха, снизился поток воздуха в обогревателе. При очередном прохождении ТО в дилерском центре заменили подкапотный воздушный фильтр. Сказали, что лед намерз. Оказывается не только салонный есть, но и еще один, типа основной. Замена фильтра проблему устранила, но через 4 тысячи опять плохо дует. Ну да, зима у нас в Сибири. Может в Центральной России зимы и нет, но у нас как-то снег, морозы...
Про багажник. Ооо, он огромный. Числится рекордсменом по объему среди одноклассников. Легко открывается крепление задних сидений и багажник расширяется до водительской спинки сиденья.
Есть проблема. Загрузка в багажник реально не более 50 кг. 3 мешка картошки с дачи - и все. Ехать практически невозможно: что-то в задней подвеске за что-то цепляется, все скрипит, хрустит, скрежещет... Короче, жена недовольна. Что за машина, на которой картошку нельзя возить.
Купил чехлы из экокожи. Есть конкретно под мою модель. При ценнике 7500 предложил прямо в магазине 5 500. Согласились, но предложили в свою очередь ждать неделю, и вдогонку приобрести коврик для багажника. У дилера спрашивал, предложили такой коврик за 3 600 со скидкой как покупателю автомобиля. Рещил, что сильно круто. А с экокожанными чехлами предложили за 1 700. Попробовал и тут поторговаться, спорить не стали, включили в заказ за 1 200. Когда пришли чехлы, поинтересовались, кто надевать их будет. Посмеялись. Надо мной, естественно. В итоге дали специалиста, который за 1 200 их надевал, пришивал к сиденьям. Теперь салон шикарно выглядит. Кожаный. Некоторые спрашивают, почему чехлы не надеваешь... Типа кожа - это холодно, а летом - липко... Особо настойчивым поясняю - это экокожа... Ну, пожалуй, это основное, что хотел сообщить.
Будут предложения - могу добавить фото.