"Жизнь состоит из мелочей...."
Отталкиваясь от этой фразы, я начну свой отзыв о своем "новом" авто.
Отзыв, я думаю, будет интересен тем, кто не богат, и выбирает авто в районе 200-350 т.руб.
У меня до этого автомобиля была Тойота Корона Премио 1999г.в. двиг. 1.8л, АКПП (правый руль). Проездил на ней 3 года или 29 т.км. Отзывы об этом авто:
Корона просто надоела. Иногда думаю, может зря продал, хотя минусов в ней
тоже хватало. Большинство из них от прежнего владельца по наследству - кузовщина, жесткие стойки каяба, летняя резина не родного размера 195*60 R14 - добавляла жесткости, т.е. такие вещи которые вроде есть, но поменять их хочется, но дорого.
Почему Форд? За 300т.руб. выбор не большой. Ланос - мелковат, тесноват и простоват. Нексия - тесная и старая. Чуть добавь Киа Спектра без АБС и без конд-ра (390 с ними). Акцент - маленький. Логан, дорого выходит, если брать нормальную комплектацию (что-то около 380... 400 если со всем - типа престиж + АБС) и жена не хочет. Авео - 1.2 литра + конд-р вроде нормально, но люди пишут, что есть проблемы с безопасностью и с КПП (кстати, в АВЕО хэтчбеке мне понравилась посадка водителя, в седане панель в правую ногу упирается). 1.4 уже приближается к своему старшему брату Лачетти (кстати, неплохой вариант, если есть 400 т.руб). Альбеа - не понравилась отделка салона.
Остаются б/у. Тойоты - дорого. У нас тут за праворульные королки 2002 года просят 320 т.руб.- где логика? Леворульные тоже дорого...в общем наткнулся, что митцу лансеры и форды фокусы б/у продаются относительно дешево (соотношение год-компл-цена). Лансер, если постараться, можно найти 2005 г. за 350. НО запчасти у лансера не дешевые (смотрим всем известный магазин екзист, и самое плохое - на Лансер нет неоригинала/дубликатов).
ФОРД ФОКУС. Модель выпускается с 1998 (старая).
Большой плюс авто это наличие большого парка данных машин в нашей стране. Это опыт, и б/у запчасти с разборок или с рук. Фокусы 1 до сих пор везут из США и Европы. В Европе соответственно имеется производство качетсвенных и недорогих запчастей для авто.. Вот некоторые цены на б/у запчасти которые я запомнил: стекло лобовое 2800, бампер передний 1500 руб, фары новые где-то видел по 3000 руб (есть DEPO, которые отметили даже ЗаРулем), дверь 5000 руб, крыло 2000 руб.
Также нельзя не отметить гамму двигателей от 1400 до турбированного в версии ST.
Наличие различных кузовов: 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки, седан и универсал делает эту модель интересной. Поэтому, я могу с уверенностью сказать - модель достойна внимания на вторичном рынке.
Теперь непосредственно о моем авто. май 2004г, хэтчбек, цвет серебристый,
двиг.1800 ,115 л.с., 100 т.км пробег. 1 хозяин. Цена 300 т.руб. Комплектация комфорт: АБС, кондиционер, пер.стеклоподьемники...вроде все. а - еще задний ПТФ :) От прежнего хозяина простенькая МП3 магнитола ( а в салоне межблочные акустические провода !?), литье с зимней резиной, и лысая летняя. Приятно, что с машиной шла книжка по эксплуатации и сервисная книжка. Все это в маленькой матерчатой сумочке с замком молнией ( для нее имеетя даже специальное крепление в бардачке).
Если сравнивать глобально, то машина как машина, едет и ладно. Но, возвращаясь к началу отзыва, хочу уделить внимание мелочам.
"Мелочи жизни - собственно, и есть сама жизнь"
С наружи.
Про дизайн писать много, наверное, не стоит. New Edge, вроде так называли направление дизайна начавшегося с форд КА (тот еще уродец). Однако Фокус в кузове хэтчбек мне кажется симпатичным, особенно задние фонари. У авто высокая крыша. Сегодня мыл сам машину - еле доставал до середины крыши (ну стараясь не прислоняться к мокрому и грязному боку). Мой рост 182 см. В салоне это тоже замечается. Машинку уже начинаешь воспринимать как нечто среднее между легковушкой и минивэнчиком.
Высокий передний бампер - это плюс. Диски 14" на этом авто (как и на короне) кажутся маловатыми. Просятся 15". Ручки дверей в цвет машины - у некоторых черные. Полоска, над задним номером хромированная (бывает просто черная).
Начну сравнивать с тойотой. На дороге корону уважали больше и это сразу заметно. Меня сразу начали обгонять и подрезать перед поворотами. Уважение на дороге - это, я считаю, большой плюс для безопасности.
Автомобиль короче Короны (4170 против 4600) чуть шире (хотя я не замечаю) и выше. Клиренс у фокуса (всеволжского) где-то я вычитал 170 мм. По ощущениям 15 см - примерно как у Короны (155). Снизу корона защищеннее. У нее посередине "лыжа", а картеры двигателя и АКПП намного выше. В фокусе выхлопная труба и картер самые нижние точки спереди. Ладно, хоть картер не хрупкий (как на Киа Спектра, например). Пороги низкие, хотелось бы повыше. Но там где я задевал на короне переезжая кочку, на форде не задел.
В салоне.
Места спереди достаточно. У водителя очень удобная посадка, поверьте (даже для крупных) , я садился в салонах в более чем 15 различных авто. До крыши место есть. Панель ногам не мешает. Сзади места меньше, хотя колесная база больше (здесь и далее в сравнении с тойотой). Большой плюс - регулируемый в двух направления руль, причем с большим диапазоном регулировки. Благодаря этой опции можно удобно устроится за рулем. Сиденья расположены достаточно высоко - садится удобно. У водителя имеется регулировка наклона подушки сиденья (крутилка как на стеклоподъемниках :). Руль по диаметру меньше тойотовского – удобный,мягкий,сечение в самый раз. Наклон спинки регулируется колесиком – быстро сиденье не положишь, но зато можно более точно и плавно настроить.
Сигнал тихий и не серьезный (заменил волговским). Регулятор режимов обдува имеет промежуточные положения - не знал что так можно. Обдув из боковых дефлекторов мне не нравится - как-то слабо (пробовал на разных режимах и скоростях) и регулировка вправо-влево, мне показалась, маловата. Дефлекторы при изменении направления все равно дуют куда не надо (т.е. я направил на боковое стекло а поток чувствую и в прямом направлении), в тойоте явно лучше. Есть еще один минус у дефлекторов. Например у меня мерзнут руки, так вот направить поток на руль не получается – не хватает диапазона регулировки. Я это дело подправил ножиком (см.фото). Есть и плюс – все дефлекторы имеют колесико – ограничитель потока (в тойоте только боковые). Но все равно до тойоты далеко (причину см.выше).
Не хватает подочечника и бокса (подлокотника) между передними сиденьями. Качество пластика хуже тойотовского (не мягкий) – т.н. софт лук . Материал тоже дешевле (не велюр). Хотя ничего не скрипит, не стучит. В тойоте скрипело-стучало что-то, когда холодно. Обшивка задних дверей до низу из ткани - не практично, ногами будут марать при посадке-высадке. Сзади нет подголовников! Мне конечно не надо, но все равно как-то не так (у меня сын в детском кресле, жена рядом). Нет подсветки для задних пассажиров. Цвет салона темный, потолок светлый. Светлый (был в тойоте) мне нравится больше. В общем, если не придираться, то салон приятный.
Багажник нормальный по размерам. Заднее сиденье можно складывать по частям. Пол с багажником образуется ровный. Большой минус - нет отсеков под полом (даже по бокам как в тойоте). Т.е. место только для запаски (ладно хоть домкрат крепится под запаской).
Освещение багажника отсутствует, но предусмотрена проводка и т.д. (на форуме фокусоводов есть очерк, как ее сделать при минимальных приготовлениях за 10 мин - я просто вставил лампочку за 5 руб. и все). В бардачке имеется освещение, но горит всегда, когда открыт бардачок (в тойоте только при вкл. габаритах).
Интересны и другие мелочи. При движении назад, и включенных дворниках, задние включаются автоматически. Дворники, при нажатии на кнопку омывателя лобового стекла, делают несколько взмахов, и через паузу еще один «контрольный».
"Одноразовый" (не знаю как еще назвать) режим поворотников (до щелчка) здесь тоже другой - я думал контакт залипает, не отходит. Оказывается, он моргает 3 раза от одного касания. Можно настроить, чтобы моргал только один раз как обычно. Имеется тестовый диагностический режим, в котором можно посмотреть множество различных параметров авто. При выкл. двигателя включается салонное освещение, если оно в режиме «двери». и плавно затухает при выходе из авто. Свет в багажнике потухнет через некоторое время (3-5 минут) чтобы не сажать аккумулятор. При выборе обдува стекла нельзя включить рециркуляцию.
Под капотом.
На первый взгляд Тесно. Особенно когда смотришь на ремень для навесного оборудования. Менял лампочку ближнего света в левой фаре. Потратил 1.5 часа, ничего не снимая. А в правой меняется за 5 мин. Можно было конечно снять фару (но вычитал, что есть одно крепление, к которому доступ только снизу), или аккумулятор (кстати, 70-ка) или сирену сигнализации, которая тоже мешала. Но, как назло, аккумулятор я не смог снять из-за крепления, болт которого прокручивается. Сирену тоже не смог открутить. Места там очень мало. Отвертка срывается, шурупы заржавели. Пришлось с зеркальцем, взятым у жены, возится - получилось.
Двигатель Zetec – считается хорошим и надежным, пробег в 100 т.км. – это для него зрелость, после обкатки. Привод ГРМ ременной. У моего менялся на 90 т.км. Сцепление до сих пор родное, не пробуксовывает. Сцепление не регулируется (оно автоматически регулируется). Иногда раздается гул выжимного подшипника при трогании назад, или вперед. Мастера посоветовали пока не трогать, ездить до последнего.
Судя по форуму, у старых (> 7 лет ) машин бывают проблемы с электрикой (проводка генератора, у кого то даже проводка к форсункам трескалась).
На ходу.
Хочу упомянуть, что в машине вся подвеска еще родная. Кроме стоек переднего стабилизатора. В сервисной книжке обнаружил запись что рулевая рейка менялась на 45 т.км. – отлично. Обнаружил небольшие люфты в верхних опорах передне стойки – не криминально. Небольшие замечания только на маленькой скорости при повороте колес при выезде со стоянки где плохой асфальт.
Мягко, упруго, собрано, без звуков. Крены меньше (в короне не было заднего стабилизатора). Подвеска, рулевая без претензий (я в Тойоте собаку на этом съел - много чего сделал, а результат все равно не тот). Мягкости способствует и резина 185/70/14. В поворотах специально еду чуть быстрее - балуюсь пока. Рулевое быстрое и точное – неожиданные ямки несколько раз умудрялся объезжать на скорости 50 км/ч, хотя был уже готов к ударам. Не зря в свое время хвалили управляемость Форд Фокус. К педалям сцепления, тормоза и акселлератора привыкать не требуется - усилия оптимальны. КПП тугое, четкое. Может пробег, сцепление или еще что-то, но скорости включаются не так быстро, как хотелось бы.
На малой скорости, на первой передаче при 1000 об/мин как-то не так едет машинка. Как будто двигатель неустойчиво работает, дергается немного (как будто нажимаешь и отпускаешь педаль газа). Хотя холостой ход держит нормально. На холодную при трогании пытается заглохнуть, провал...На тойоте такого никогда не было (как нажмешь так и поедешь). Тут вспомнил карбюратор на жигулях и мои извращения с жиклерами и настройками, чтобы авто не захлебывалось на холодную. Естественно, все промою, прочищу, заменю все фильтра, жидкости. Может пройдет.
На газ реагирует резво, тянет хорошо, особенно удивляет после автомата, реакции на 4 передаче – тянет прилично.
Тормоза на тойоте как-будто лучше чуть были. У моей авто до сих пор родные тормозные диски. На фордах, судя по форуму, они меняются гораздо раньше, большинство меняет их при 60 – 80 т.км. Некоторые на 40 т.км. Выработка большая. Тормозить сильно как-то не хочется…поменяю как-нибудь (официал назвал мне цену 3 т.руб. за пару родных, в екзист почему-то все дороже даже неоригинал).
Звукоизоляция примерно на одном уровне.
Прогревается движок дольше чем 7A-FE на короне примерно на 3 минуты отстает. Это плохо, т.к. поездки у меня короткие. Но многие движки греются дольше 7А-FE, поэтому я не заморачиваюсь. Нет, конечно термостат я проверю!
Расход замерил заливая до отсечки. В городе на 260 км. израсходовано 26.5 л. (не экономил, ездил как обычно, иногда крутил, редко включал кондей). Т.е. 10.2 л/ 100 км.
За городом 6.6 л / 100 км. Т.е. примерно также как на короне.
Обслуживание.
Через небольшое время после покупки начались проблемы. Иногда загоралась лампа подушек безопасности. Потом иногда АБС + «!». Перед светофорами при переходе на нейтраль появлялась нестабильная работа движка, обороты падали до 500, машину трясло, загорался индикатор аккумулятора, затем обороты возвращались на свои 700-800, индикатор гас. Через неделю начала глохнуть на ходу при переходе на нейтраль. Все вылечилось чисткой и смазкой клемм аккумулятора, массы. Ничего подобного сейчас не повторяется. Тьфу, тьфу, тьфу.
Купил масло, фильтры (топл,возд,масл), заказал задние стойки стабилизатора. 800 руб. – за отличный неоригинал, меняется все элементарно за 10-15 минут. пыльник ШРУСа (250 руб, замена 300 руб), тормозную жидкость. Топливный фильтр поменять оказалось не так просто, находится он не удобно, и трубочки всякие мешают. Заехал к дилеру – всего 150 рублей взяли. Самостоятельно промыл форсунки со снятием, и блок дроссельной заслонки без разбора.
Масло менял тоже сам. Сливная пробка находится не удобно – сбоку. Облился маслом. Долго искал нахождение масляного фильтра, пока не снял пластиковую защиту, не увидел. На форде многие болты под звездочку или шестигранник, надо готовиться заранее.
Есть болезнь сеточки бензонасоса в бензобаке. Их требуется чистить. На моей я так понял еще не чистили. Лючка, который был в тойоте под задним сиденьем здесь нет. Снимать бак – та еще процедура. У официала уже узнал снятие + чистка стоить будет 1500 руб.- нормально в принципе. Но хочу прежде проверить давление в топливной рампе. Если насос уже устал, можно будет сменить его на бензонасос от ваз-2110 (стоит что-то около 1500 против $300 за родной). При установке от десятки требуется только разъемы переделать.
Надо купить антифриз, летнюю резину.
Вот думаю 195/65/15 взять - добавлю клиренсу 1 см., но рискую цепляться колесами за что-нибудь.
или не парится да взять то же 185/70/14 - зато мягко и бюджетно ?
Есть конечно промежуточный вариант 185/65/15 - 3 мм выигрыш в клиренсе и профиль все ж не 195/60/15, который рекомендует форд. Для меня мягкость и клиренс важнее внешнего вида и управляемости. езжу в основном по городу зимой и летом выезжаю на природу.
Где-то видел выкладку сравнивали колеса 14" и 15". На одной резине (производитель, модель) и одной модели литых дисков.
так разница в весе 2 кг на колесо... и по стоимости тоже не мало.
Чуть не забыл - надо пройти ТО. Надеюсь фары смотреть не будут. :)
PS.
"Мелочи способны отравить главное, поэтому и необходимо относиться к ним серьезно, но в то же время постараться иногда и не замечать их".