Понимая, что опять начался выпуск модели Н5, пишу немного и для будущих владельцев.
Началась моя нещадная эксплуатация весной 2012 года. Выбрал автомобиль по причине максимально подходящих потребительских свойств:
1 цена была 22000 долларов (сейчас ещё меньше).
2 недорогие запчасти.
3 объём салона, я по работе вожу всякую всячину и люблю путешествовать.
4 его ходовые качества. Тут стоит упомянуть, что большинство обращает внимание как зачарованные на мощность и максимальную скорость в тех. Характеристиках. Это ошибочно, на самом деле у каждого автомобиля есть комфортная скорость. При выходе за неё теряется комфорт , управляемость, резко снижается надёжность . В нашей стране появляется необычная характеристика противостояния ямам и ухабам без поломок. Я раньше часто ездил на разных авто на «Блабла каре» и вполне адекватно сравниваю. Его комфортная скорость по трассе значительно выше большинства автомобилей, в том числе и кроссоверов. При желании можно легко держаться на «хвосте» почти у любого лихого ездока. В отзывах есть слова про вялость и «не едет» - элементарно, прошивка 7000 руб и убираются всякие провалы и задумчивость в угоду экологам. Проходимость мне в самый раз, большинству избыточна. Тут опять обычно смотрят зачарованно на клиренс, он тут определяется нижней точкой на дифференциале, но что мешает спокойно ехать по колее глубже этого самого клиренса, просто чертя канавку. Все остальные точки намного выше. Передняя часть так вообще легко поднимается хоть на 10 см простым поворотом болта , заднюю легко поднять сменив пружины, причём, до 8 см(мой опыт) можно не покупать другие амортизаторы и тяги.
5 как бонус, имея двигатель 2,4 плачу налоги за 136 сил. А едет то как и все у кого написаны 150- 180.
Эксплуатация.
Круглогодичная и весьма жёсткая. Часто вожу груз набитый под крышу, на багажнике сверху возил под 300 кг. Часто разгоняюсь «газ в пол». В грязь, лужи, снег, по кочкам и ямам еду, не стесняюсь. Максимально погружался в брод по капот, максимальная скорость по навигатору 174, почему – то держит, а больше не разгоняется. В Москве стабильно зимой 12,5 расход, летом 11,5. В салоне зимой всегда тепло, печка избыточна, в жару кондиционер также справляется, но если жара под 40, то уж очень ледяной воздух дует.
Из истории.
После покупки скоро поднял на 5 см перед и на 8 зад, пружины сзади взял пожёстче, ибо на скорости 120 с полным багажником появлялись пробои. 2 раза менял датчик (380руб) на раздаточной коробке ( электромагнит это). Сгорели подогревы сидений через год. Сразу поставил стальную защиту картера двигателя и пластину под раздаточной коробкой. На 100 000 диск сцепления развалился- это дефект конструкции Мицубиси- острые углы лопнули … Поставил за 2800 Лукас ( подошёл бы и от Субару старый-переклёпанный). Где- то в это время прогорела гофра глушителя, сменил на польскую (стоит тысячи полторы), в 180 000 опять прогорела, опять сменил (эта 1200руб). В первую смену гофры заодно убрал катализаторы, зря, стоявшие оказались абсолютно чистыми. Скорость не увеличилась, зато стал слышен звук выхлопа. На 102 000 отломился кусочек свечного изолятора на скорости 160, попал на седло клапана и почти сразу прогорел клапан. За 180 руб поставил новый, прокладку ГБЦ оставил старую, но за 450 руб. купил новые свечи. Когда извлекал высоковольтные провода, 3 шт. оборвались – металлическая вставка вырвалась- её можно опять воткнуть обратно… На 120 000 лопнул шланг к печке – встал на МКАД. Перегрелся двигатель. Взял шланг от Газели рублей за 200 и пустил сверху движка. Это дефект конструкции двигателя : на заглушке усыхает резиновое кольцо и масло капает на резиновую трубку к печке, она разбухает и лопается. Сгорел модуль стеклоподъёмника (500руб) на задней двери примерно на 100 000, чтобы не ждать нового, купил за 6500 в сборе стеклоподъёмник. А вот после перегрева двигателя стал понемногу уходить антифриз, подливал до пробега 200 000 сначала раз в месяц по 100 гр, дошло до 2л на неделю этой весной- лил уже воду, на 200 000 вдруг стал уходить со скоростью 5л на 100 км. Купил новую прокладку за 3000 и поставил. Всё прекратилось. К удивлению, перегрев движка 2 раза других последствий не оставил( трещин у свечных отверстий).
Сейчас на 202 000 неисправности : клапан холостого хода глючит иногда на холодную со 160 000 начал, надоел, разберу или новый куплю. Какой-то гидрокомпенсатор так и стучит с новья. Сидения: не буду подогрев исправлять- лень. С левой двери не стало закрываться правое окно уже месяц – пока пусть, потянусь раз в день. На 200 000 поменял свечи во второй раз- угрохал опять 450 руб. На 100 000 поменял воздушный фильтр, старый прополоскал. Посмотрел на ремень ГРМ после 202 000 – он фирмы Гейтс, пусть ещё ездит, ролики не смотрел, авось они долговечные, купил комплект – оригинал из Китая на будущее. Купил из Китая новые суппорты оригинальные вперёд, передние диски стали тонковаты – скоро сменю с суппортами( у них пыльники потрескались). Задние тоже надо бы менять, но в магазинах барахло продают…, надо заказывать из за бугра. Дрянные уж слишком дешёвые запчасти – это крупный изъян Ховера и если неответственные пусть, то такие, как фары, суппорты и др. это именно проблема, причём, в наших магазинах они называются зачастую оригинальными, лишь цена слишком смешная настораживает. Полопались резиновые колпачки под поводками стеклоочистителя – разболтался правый, смазал и надел от свечей колпачки туда. Задний дворник развалился, поставил от ВАЗ за 100 руб. Вспомнил, после 80 000 стал плохо работать ручной тормоз после того, как проехался с ним. Пришлось немного наварить металла на пластину… 100 000назад появился маленький люфт в руле – езжу так, не увеличивается. Лобовое поймало камешки, с трещинами; есть дефекты покраски – иногда замазываю чем попало- имидж ничто. Резина летняя ходит последний сезон, зимняя – половину срока отходила. Когда снимал голову, посмотрел выработку в цилиндрах, мои заливы и смешение разных масел ни к чему плохому не привели, но есть одно «но» - я не лью никогда масла нашего производства и разлива! Выработка на зеркале незаметна. Моторное масло и фильтр меняю раз в 10 000, доливать не требуется. В переднем мосту не менял, в заднем и коробке в 100 000, надо посмотреть опять. Антифриз залью, тормозная и прочие жидкости пусть и далее служат. Ещё вспомнил, в 2013 году из за дефекта сборки… продырявилась трубка кондиционера и вытек фреон, новую поставил за 500 руб, и на халяву знакомый заправил фреон. Аккумулятору 8 лет (сдуру поменял в первый год ), может и куплю в этом году новый.
Если кого и впечатлит список неисправностей, но раз сам чиню, то содержание авто при нещадной эксплуатации за 202 000 км просто мизерное, у меня это рекордно экономный автомобиль.
Купить ли новый Н5? Не знаю, этот вполне в порядке и разваливаться не собирается. У нового двигатель 2,0 турбо – это главный дефект для меня.
Добавка про клапан холостого хода ( холодный двигатель заводится и глохнет иногда): на неделе снял его, он весь в копоти – спасибо экологам- благодаря им картерные газы поступают в воздуховод и засоряют всё подряд. Заглушил обе трубки на воздуховоде, посмотрел в интернете как устроен клапан- спасибо разобравшему и сломавшему. Протёр копоть да залил в него немного масла – стал нормально работать. Подробности не для всех : для снятия нужна отвёртка со звёздочкой, когда его вытаскиваете, придержите пальцем кольцо- прокладку, иначе свалится вниз. Не включайте зажигание при снятом для проверки работоспособности если подключены провода- вывалится головка запорная. А если уж «проверили», то вставьте до упора её в шлиц, вставьте клапан на место до небольшого сопротивления, заведите и заглушите двигатель( при этом головка немного втянется),дальше вставьте, мне хватило 2 таких цикла для постановки на место.
Советы купившим новые «Н5» на основе эусплуатации 2 Ховеров с пробегами 130 000 и 202 000:
1 смажьте герметиком разъём и сам датчик на раздаточной коробке ( на обоих машинах вышли из строя).
2 поставьте стальную защиту картера двигателя, подкрылки если нет. А вот остальную защиту не покупайте, закажите лишь пластину узкую для защиты раздаточной коробки ( или отрежьте лишнее от купленной). Иначе будете собирать кучу мусора и грязи на этой защите, а защищает она пустоту.
3 замажьте герметиком заглушку сзади на головке блока цилиндров ( иначе к 100 000 капли масла размягчат шланг ( на обоих авто) печки и он лопнет). Заглушка крепится на шурупах под отвёртку крестообразную и туда не подлезть чтобы её снять и промазать герметиком.
4 мажьте раз в год- два под колпачками резиновыми у трапеции стеклоочистителя (и задний тоже), иначе протрёт втулку и правый дворник начнёт болтаться. А ещё советую на 1 шлиц переставить левый дворник – исчезнет полоса грязи слева на лобовом ( штатно у всех так). Сами резиновые колпачки сделаны из дрянной резины и все через несколько лет потрескались.
Машина собирается у нас, поэтому могут быть косяки сборки, так до сих пор вспоминаю, как были затянуты калёные болтики «М6»- откручивал с треском большим воротком.
А так всё конструктивно надёжно: подвеска до сих пор не требует никакого ремонта, все электроразъёмы герметичны, покраска вполне удовлетворительная.
На сегодня от нового отличают неисправности: трещины на лобовом, подогрев сидений, контакт подъёма правого переднего стекла в левой двери( надо на правой двери нажимать), есть небольшие дефекты покраски, прикуриватель сзади( лень смотреть предохранители) не работает, треснутые сзади противотуманки, трещина заднего габарита( заборная болезнь). Ну, и следы контактов на бамперах, дверях да крыльях, жалко что – ли, пусть будут.
Главные проблемы:
1 отсутствие хорошего руководства по ремонту ( интернет немного помогает). А та книжеца, что прилагается лишь служит ухудшению автомобиля и доставанию денег из потребителя если следовать её советам.
2 запчасти, т.е. любые есть, но хорошего качества некоторые в России не купить: фары, тормозные суппорты, вероятно, приводные ремни. Причём, в магазине вам их продадут иногда как оригинал и лишь цена укажет, что подозрительно дёшево. Тут спасает лишь заказ из дальнего зарубежья. Мне непонятно, почему завод не продаёт их.
Лирика.
Конкурентов у него в России нет, иногда встречаются статьи про УАЗ – смешно, тут другой технологический уровень. После владения «Н5» не купят ни за что «Патриот», конкурентами могут быть кроссоверы для тех, кому не нужен джип, а джипы – конкуренты дороже раза в 2( «Джимини»- не в счёт), есть ещё совсем новые предложения из Китая, но они пока без светлого прошлого.