Отзыв автовладельца Subaru Forester 2002

Субару Форестер 2002 — отзыв владельца

, Новосибирск
6495
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
47
голосов
4.6
5 — 33 пятёрки!
Год выпуска:2002
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:SG 2,0 X 20
Двигатель:бензин, 2000 куб.см
Расход топлива:12 - 14,5 л/100км
Руль:Правый
Название:Х 20
Цвет кузова:Серебристый металлик
Цвет салона:Черный
     Был у меня Спринтер 94-го года, отъездил я на нем лет 7 (с благодарностью о нем вспоминаю). Но время идет, машина стареет, надо менять. Седан не хотелось – очень плохие дороги, надоело переживать за днище, глушак, брызговики и т.д.  Если менять, то на что-то повыше, да по-проходимее, чтобы по сугробам, да колеям можно было ездить. Поэтому так долго и не менял а/м – на «повыше» денег не хватало.
     Осенью 2006г я всерьез задумался о покупке, по моим планам выходило, что через пол-годика у меня уже будет финансовая возможность приобрести какой-нибудь паркетничек. Пора изучать рынок.
Надо сказать, что у меня есть хороший сотоварищ Андрюха, а у него не планы, а конкретная необходимость покупки а/м к этому времени созрела. Наши взгляды, требования к будущему авто совпадали, опыт владения японцами тоже, у него до этого была когда-то Тойота Марино. В общем, стали мы вдвоем искать самый правильный вариант автомобиля, а также самый правильный вариант покупки. Каждый выходной – на барахолку, между выходными – в инет.
     Машина должна была быть года 2000-2001 и самый первый вариант, на который мы ориентировались – Форик. Но когда мы пришли на барахолку в первый раз, нам показали Форик в «старом» кузове, мы оказались в шоке и некотором недоумении. Почему об этой машине столько говорят? Сзади места нет, двигатель работает как у трактора – рядом не слышно, что тебе говорят. Разочарованные мы пошли дальше по рядам. А дальше нам был предложен Ниссан Х-трейл, Хонда СРВ, Хонда ХРВ…
     В итоге, после нескольких посещений барахолки, чтений отзывов, сравнений характеристик, были сделаны следующие выводы:
- РАВ – слабая подвеска, отсутствие внедорожных качеств,
- Хонда ХРВ – невыразительный экстерьер, дальше не рассматривалась,
- Хонда СРВ – симпатичная машинка, салон тоже неплох, но хрупкая и сложная подвеска,
- Субару Форестер – всем хорош, но маленький салон,
- Ниссан Х-трейл – самый большой, ну прям джип, но отделка салона оставляет желать лучшего.
     Выбор был сделан в пользу Ниссан Х-трейл. Самый большой салон, переключение 2WD-AUTO-LOCK, т.е. хочешь – едь на 2-х колесах, хочешь – автоматически при пробуксовке подключится задний мост, или постоянно 4 колеса крутят, мощность двигателя при тех же 2 литрах самая большая – 160 лошадей (позже увидели уже в ПТС 140), брутальная внешность, клиренс 200мм. Но брать надо было не 2000-2001 год, а начиная с 2003, когда изменили переднюю панель в салоне.
     Итак, подзаняв еще деньжат, Андрюха заказал себе выбранную нами сообща модель – Ниссан Х-трейл 2003 года, с новой панелью, кожаный салон и телевизор… Заказал профессиональному перегонщику, который был знакомый знакомого. Отдал деньги и отправил во Владик. Перегоронщик искал нужный вариант 2 дня, в итоге он позвонил и сказал, что такой машины найти не может, надо делать выбор – или 2001 год дешевле, или 2005 год дороже. Он нашел машину 2005 года, в отличном состоянии, 19 тыс. пробегу, серебристый металлик, черно-серый кожаный салон, телевизор (навигация, панель с сенсорным управлением), литье на 17, т.е. то, что надо, даже более того. Дороже она была на 1 тысячу долларов против планируемой цены. Решение, естественно, было – брать.
      Середина ноября, наконец-то наступила зима, снежок прикрыл белым одеялом черный асфальт и замерзшие лужи. Воскресный вечер, за окном кружатся большие белые снежинки, улицу освещают  фонари и фары проезжающих машин. Звонит Андрюха – Ниссан Х-трейл привезли, отмыли и уже ему отдали, сейчас приедет показывать. Идем встречать всей семьей. И вот он появляется из этого снежного вечера – весь сверкающий, новенький, светит ксеноном. А внутри тоже все светится разными цветами. Что я мог испытать?.. Ведь у меня все еще был Спринтер 94-го года…
Ездил теперь Андрюха на свеженьком Х-трейле, на диагностике сказали, что подвеска в идеале, впрочем, как и все остальное. А я ждал своего часа, когда и сам смогу обзавестись новым средством передвижения.
Не прошло и недели, как я вижу странную картину: выходим мы вечером после работы (работаем вместе) ехать по домам, Андрюха открывает заднюю левую дверь, залазит и лезет через весь салон на водительское кресло… Что за странный способ попадания в автомобиль? Оказывается все остальные двери, а точнее замки, при минус пяти замерзают, а после того, как автомобиль поработает, оттаивают. Через пару дней уезжаем с работы, он впереди, я сзади, только отъехали, он вдруг сбросил скорость и к обочине – наверное, забыл что-то на работе, думаю, потом он нагнал и уехал… Позже рассказал, что иногда вдруг при движении двигатель перестает реагировать на педаль газа – обороты стоят на месте, как на холостом ходу, выключаешь двигатель, затем включаешь – снова работает нормально. Здесь надо отметить, что у Х-трейла электронная педаль газа.
     Прошли еще пара дней. Вечер, на часах что-то около одиннадцати часов, звонок телефона. Кому не спится? Андрюха с АЗС звонит, он как с работы уехал, по дороге заправиться решил, подъехал, двигатель заглушил, пистолет вставил, заправил и все… машина не заводится… уже часа три. Он уже замерз весь, местные заправщики уже оттолкать его пытались от колонки, теперь он уже ждал эвакуатор. Кстати, еще я хотел бы отметить, что в данном экземпляре установлен штатный иммобилайзер и там, где обычно вставляется ключ, находится тумблер. Т.е. садишься в машину, брелочек такой красивый в кармане, поворачиваешь  тумблер и автомобиль заводится. А тут – ни в какую…
     Дальше я постараюсь так подробно не описывать. Дальше была диагностика на разных СТО, но никто так и не нашел ни причину поломки, ни что поломалось. В результате, Андрюха привозил под заказ каждые 2-3 недели новую деталь, а «мастера» устанавливали эти детали, разводили руками и говорили «не помогло». В итоге был заменен весь тракт от педали газа до дроссельной заслонки, включая компьютер с иммобилайзером, потрачено тысяч 80 рублей и 5 месяцев времени. Уже начался апрель, а Андрюха только сел за руль, правда дверки уже не замерзали.
     Весна. Как и планировалось, я подобрался к заветной мечте, к приобретению нового автомобиля. Автомобиль – это средство передвижения, он должен быть неприхотлив в обслуживании и доставлять минимум хлопот, ездить по всем дорогам, не замерзать и быть комфортным. Я снова встал перед выбором. Снова перебирал технические характеристики, размеры кузова и салона, мощности двигателей, крутящие моменты и т.д. По всему выходит, что лучшее сочетание характеристик у Ниссан Х-трейл. Но к этому времени Андрюхин Х-Трейл изрядно потрепал нервы и Андрюхе и мне, ведь по СТОшкам мотались мы вместе на моем Спринтерчике. Да к тому же, у меня не хватило бы денег на машину 2005 года, а купить такую же, как у Андрюхи, но 2001 года самолюбие не позволяло.
     На барахолке посмотрел еще Сузуки Эскудо, Мазду Трибут, Мицубиси Айртрек. Все не то. То внешне не нравится, то внутри, то репутация, то цена.
     Опечалился я и решил начать все сначала – с Форика. Как-то лежала к нему душа и все тут. Только теперь я обратил внимание на то, что новый кузов SG выпускается с 2002 года, т.е. всего на год позже года, на который я ориентировался с самого начала. А это значит – немного дороже, зато морально не устареет еще долго. (Обновления на Хонде СРВ и на Х-трейле прошли в 2003). Кроме того, я в характеристиках увидел, что салон у него стал больше. Снова я стал собирать информацию. У меня было двое знакомых, которые обладали Фориками в «старом» кузове. Знакомые не близкие – так, по работе пересекаемся. У первого при очередной встрече спрашиваю: «Как автомобиль?» А он мне: «Если собираешься покупать машину, бери Форика и не думай. Классная машина. Второй год эксплуатирую и не нарадуюсь. Была до этого Хонда ХРВ – перевернулся на ней, хотел после этого СРВ, но хороший знакомый, который машинами занимается отговорил, посоветовал Форестера.» И так он это эмоционально рассказывал… Второй знакомый, как оказалось, продал свою  машину с пол-года назад и теперь ездил на Паджеро Ио. А я слышал, что он много ремонтировал своего  Форестера и готовился услышать негативный рассказ, но услышал только хвалебные отзывы. Он скучал по Форестеру. Причиной продажи послужил высокий расход топлива на турбовой мащине.
     Выбор сделан – Субару Форестер 2002-2003 года нетурбовый. Заказал я автомобиль знакомому дядьке, который занимается поставками а/м из Японии уже давно, в больших количествах, и имеет хорошую репутацию. Условия были такие: я ему подробные требования к автомобилю, предоплату 30 тыс. рублей, он мне – через 2-3 месяца искомый автомобиль. Оплата остальной суммы – по факту прихода автомобиля.
     Итак, в конце апреля 2007 года я стал обладателем атмосферного Субару Форестер  2002 года выпуска.
     Теперь про автомобиль. Время эксплуатации - 5 месяцев, 7 тыс. км в теплое время года. Поэтому не могу считать, что понял, ощутил ам до конца. Все-таки мало времени прошло, да и главное время года в Сибири – зима.
     Управляемость – превосходно. Крены на виражах практически отсутствуют. Крен на спринтере реально ощущался, мне кажется, что и на Х-трейле он приличный. Подвеска в меру жесткая, жестче чем у Спринтера или Х-трейла. Зато раскачки совсем нет. У меня племянник плохо переносит дорогу, а на Форике спокойно ездит, не укачивает. 200 мм просвета вполне хватает ездить по раздолбанным городским дорогам. На Спринтере я брызговиками даже за лежачих полицейских задевал, а теперь почувствовал свободу. Кстати, когда едешь за Фориком, то снизу ни чего не видно торчащего или выступающего, как у некоторых – все «кишки» подвески видно. Считаю плюсом, что работают постоянно 4вд,  не подключаются. Во-первых машина едет как по рельсам, а во-вторых, два моих знакомых независимо друг от друга считают, что причиной перевертывания их автомобилей послужил неожиданный импульс, возникший при автоматическом подключении моста. Первый случай с Хонда СРВ (вышеупомянутый знакомый), когда он на трассе уходил от встречного а/м и съехал колесом с асфальта. Второй - на Тойоте Наде, когда на гравийке при скорости 60 км/ч взорвалось колесо.
     Динамика разгона вполне приемлема. На светофоре аутсайдером точно не будешь. Коробка требует привыкания, поначалу она показалась мне туповатой. Нажимаешь в пол на газ – секунду ничего не происходит, зато потом скачок вперед и понеслась... На Спринтере в этом случае ускорение пропорционально нажатию на педаль, а здесь как с запозданием. Скачок происходит из-за того, что коробка переключается на пониженную передачу для резкого увеличения скорости (в книжке прочитал). Когда к этому привыкаешь и используешь, то получаешь даже удовольствие.  При умеренной езде коробка ведет себя без особенностей.
     Здесь нет кнопочки Овер Драйв (как в Спринтере или Х-Трейле), зато есть переключатель режима работы коробки передач: POWER, AT, HOLD. В режиме POWER переключение трансмиссии на повышенные передачи осуществляется с задержкой (т.е. при более высоких оборотах двигателя), что делает динамику а/м еще выше. В этом режиме ощущаешь себя немного пилотом. Режим HOLD – зимний (писать про этот режим пока нечего). АТ – обычная работа трансмиссии. Кстати, на скорости 120 км/ч обороты около 3000, т.е. примерно как при включенном Овер Драйве на Спринтере или Х-Трейле.
К серьезным минусам я бы отнес маленькие боковые зеркала. У Спринтера они раза в полтора больше, а в Х-трейле раза в два. ОЧЕНЬ маленькие зеркала. Вообще с обзорностью назад не очень. Возможно я привык к седану, где я видел все по кругу, а здесь вид назад сужают стойки, в зеркала видно не все, голову поворачиваешь назад – по левой стороне еще хоть что-то видно, по правой – только ряд стоек. Вперед обзорность хорошая, у Х-Трейла хуже.
     Салон нравится. Чувствуется добротность и продуманность. На центральной консоли снизу и сверху жесткий пластик, а по центру и дальше по верхней части дверей мягкая вставка. Крышки бардачка, пепельницы, отдельчиков под очки открываются плавно как на лифте. Передним, и пассажиру и водителю, естественно, места хватает. Сиденья с боковой поддержкой весьма удобные, сиденье водителя регулируется по высоте. На Спринтере и Х-трейле на поворотах чтобы не съехать с сиденья надо как-то держаться, или локтем за спинку сиденья или упираться ногой, а здесь ты как в спортивном болиде. Сзади места не много, но жена, дочь, теща, сестра, племянник и т.д. не жалуются. Если сесть за самим собой, то от коленок до спинки переднего сиденья остается сантиметров 7. Мой рост 175 см. Багажник большой, есть там и много всяких отдельчиков. Шумность в салоне выше, чем в Спринтере и Х-Трейле. Это недостаток. Долго доставало бренчание под передней панелью. Заехал на сервис («Воронцов моторс» на Петухова), они вскрыли панель и заизолировали пластиковый воздуховод, который идет вдоль всей панели. Бренчание прекратилось. Ребята сказали, что это часто бывает на Фориках.
     Климат-контроль следит не только за температурой, но и влажностью в салоне с помощью нескольких датчиков в разных частях салона. Он сам регулирует скорость потока воздуха через кондиционер или печку, выбирает внешний или внутренний забор воздуха и направление обдува. Есть кнопочка удаления запотевания окон, с ней не разбирался, за лето включал пару раз – все работает (как минимум, направление обдува меняется на стекла, может кондиционер еще включается…)
     Под дворниками на стекле есть обогрев, чтобы дворники не примерзали. Как работает не знаю, зимы не было. Прикольно работает омыватель переднего стекла. Вода брызгает не двумя, не четырьмя струйками, а как из пульверизатора, только крупными каплями и накрывает всю поверхность сразу. Дворники имеют 5 скоростей. Двери закрываются с приятным звуком, не знаю как передать, но он такой четкий. Свет, габариты выключаются, когда вынимаешь ключ зажигания. Свет в салоне гаснет постепенно. Подсветка приборов тоже нравится, в шкалах и стрелочках используется 3 цвета: белый, синий и красный, в общем симпатично.
     В итоге я скажу так: машинка неплохая. Я не жалею, что сделал выбор в пользу Субару Форестер. Это нормальный автомобиль по нормальной цене. Будет зима и будут новые впечатления. Если бы улучшить обзорность (а на новых автомобилях 2007 года зеркала в два раза больше) и шумоизоляцию, то я был бы совсем доволен. И еще, если бы я покупал а/м сейчас, то воспользовался бы услугами какой-нибудь фирмы, это дешевле.
     Прошу прощения, что без фото. Все никак не соберусь - то машина грязная, то фотоаппарата с собой нет, то еще что-нибудь. Отзыв подготовил уже месяц назад, уже пора новый писать, а фоток нет, процесс затянулся.

Опубликован
 

Комментарии

28.09.2007hard1
 

Сообщений: 155
А мне кажется, что перевороты связаны со взрывом покрышки и съездом на обочину, но не подключением нечестного ВД
Ответить
   
   
28.09.2007jonnnick
Санкт-Петербург
Хороший отзыв,если бы не про Анрюху. Пускай он сам отзыв пишет. Про Форик все верно,особенно про постоянный 4ВД. Пусть лучше бензина много жрет,чем в кювете валяться. К тому же на лето вторую машину надо иметь.
Ответить
   
   
28.09.2007борн
форик в старом кузове наверно с дизелем раз разговаривать рядом невозможно было ав новом уже бензин ..про то что фор атмо не кренится на поворотах на штатных колесах смотря какой поворот ..вообще лучше на одновальном е джи 20 не гонять Си Эр Ви все равно быстрее
Ответить
   
   
Поражает как можно "писаться" от среднебюджетной б/у машины, да еще с "неправильным" рулем (что по сути, ненормально, и компенсируется только нищетой нашего населения), и при этом употреблять слова "репутация", "самолюбие" и т.д. Сам езжу на праворукой, но кроме как "хорошая надеженая железяка" эпитетов боьше нет. Хочешь понтов, купи новый субарик и не ной что "скоько то десятков тысяч рублей" потратили что бы что то проверить и перетряхнуть. Детский сад короче.
Ответить
  1
28.09.2007
Хорошо написал,подробно и получилось почти про три машины.Пиши еще,после зимы.Интерестно. P.S.И про ниссан не забудь.
Ответить
   
   
На фоне опускания х-трейла,форик конечно хорош.
Ответить
   
   
05.10.2007Алвиго
У меня Форестер 2002г. 2.0л. атмосф. мкпп, в отпуск за 4500 км за два дня с одной ночёвкой, ср. скорость 140-160, климат-контроль постоянно включен - расход 9.2 л/100км, по заправочным талонам. В городе 10-11 л/100км. Бортовой комп расход подтверждает. Что-бы расход был в норме, нужно следить за состоянием впускной и топливной системами. Статья хорошая, сам прошёл подобное состояние выбора.
Ответить
   
полеты возможны на всем. ездий аккуратнее! впечатление обманчиво. из моих знакомых владеющих форестерами 3 летали включая и меня.......сделал вывод что ОЧЕНЬ удачная конструкция у машины. после того как слетел в кювет не повредил ничего. даже не делал развал-схождение.
Ответить
   
   
22.10.2007Andrei Vin
Новосибирск
Купил С/20, 2002, с аукциона, на механике, отзыв писать пока рано, информацию коплю, но напишу скоро. Пока бывалые посоветуйте, пожалуйста, резину на зиму.
Ответить
   
   
22.10.2007
Новосибирск
Купил С/20, 2002, с аукциона, на механике, отзыв писать пока рано, информацию коплю, но напишу скоро. Пока очень даволен, особенно расходом топлива, 9,5 трасса, 12 город. ПУГАЛИ 18-тью. Бывалые посоветуйте, пожалуйста, резину на зиму.
Ответить
   
   
04.11.2007Beg
  
Новосибирск

Сообщений: 420
Сказка про Андрюху -понравилась))) душевно автор, с выдумкой и фантазией, пиши еще...например про Петьку на РАФ4 _________________________________ Икстрейловод.
Ответить
   
   
21.01.2009Г А С
Барнаул
Пацаны ,помогите ??? Купил Форика , нет штатной навигаций , а так надо , не знаю где найти .
Ответить
   
   
03.04.2009Sеrый
   
VL

Сообщений: 18784
5
Ответить
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester


Добавить отзыв