Владею автомобилем с сентября 2006 года. До этого момента на "японцах" практически не ездил, несмотря на то, что водительского стажа уже 10 лет.
В конце 2005 года созрел к приобретению автомобиля. На Дальнем Востоке прожил 17 лет и что такое "японец" знаю не понаслышке. Авто начал подбирать первоначально ориентируясь на цену в 10 000 у. е., год выпуска не ниже 2001г.. Кузов - универсал. Был выбран потому, что у меня собака (вот повезло животному - машину под него подбирал!); очень часто езжу к родственникам на дальняк - по 550 км в одну сторону. А поскольку едем с женой и собаку оставить некому (да и незачем) - приходится перемещаться всем вместе, следовательно, универсал - самое то!
Выбирать решил из: Мицубиси Аиртрек, Нисан Примера, Хонда Стрим и, собственно, Филдер. Информацию в основном черпал с Дрома. В результате: Аиртрек отпал из-за высокой ценовой планки; Примера - из-за непонятных отзывов (одни говорят нормальная, другие - нет) и уж слишком больших размеров для Москвы (парковки и все такое); Стрим - мог вообще то и на нем остановиться, но по совокупности всех обстоятельств решил искать Филдер.
Хотел: 4WD, 1,8, черный или темно-синий цвет, темный салон. В итоге - так и получилось.
Машину искал товарищ с Влада, поиски начались с середины 2006г.. Сначала закинули его знакомым-аукционщикам, по системе: "находят вариант - скидывают инфо по электронке - я даю ответ". То что меня устроило бы искали очень долго - то цена не та, то цвет, то двиг и т. п.. После двух месяцев поисков решили искать машину во Владе - опять невезуха; пока совершенно случайно на улице не встретили то что искали. Сразу оговорюсь, что пословица "не все золото, что блестит" (а блестела она отменно) здесь себя полностью оправдала - в результате эксплуатации выявился жор масла (об этом - ниже).
Не последнюю роль при выборе праворукого авто сыграла их низкая угоняемость, а так как по ночам машинка будет стоять во дворе, то данное обстоятельство немаловажно.
Во Владе машина обошлась в 10, 5 у.е., плюс доставка до Москвы в 45 тыщ деревянных. Три недели ожидания и я сижу за рулем.
Для тех кто боится правого руля, но машинку очень хочется - я сел и поехал, никакого дискомфорта не почувствовал. Хотя, к примеру, вчера заезжал на сервис (сход-развал делал) и мастер (дядя лет сорока пяти) пожаловался, что он на праворуком Марке ездить не смог - через 3 недели продал, так и не приспособившись. К обгонам на трассе тоже уже привык и 1, 8 брал для того, чтобы удобнее было обгонять - "тапка в пол" очень помогает; ну, а в городе проблем с рулем вообще не вижу (как можно не приспособиться - не пойму!).
Итак, эксплуатация.
За 10 месяцев проехал 35 000 км. Когда пришло авто на одометре было 56 000 км, в чем я лично сомневался. После более детального осмотра в сервисе (где сейчас и обслуживаюсь) сказали, что скорее всего реальный пробег - 156 000:(((. Как уже говорил выше - выявился жор масла, причем уже на первых тысячах километров. На сегодняшний день он составляет 500мл на 1000 км. Масло - Тойота (бельгийское), синтетика, 5w40.
Пробовал раскоксовку (Лавр) - не помогло. Перед раскоксовкой померили компрессию - во всех четырех была по 10, т. е. как и положено для данного авто. Жор увеличивается при езде по трассе со скоростью свыше 120 км/ч. Не пойму - как можно было "ушатать" так машину?!? Изучив литературу и отзывы автовладельцев пришел к выводу, что это маслосъемные кольца. Буду ремонтировать.
Ну, а если опустить эту "маленькую" неприятность, то все в машине устраивает. В принципе, даже не могу смириться с тем, что ее надо будет когда то продавать.
По приходу машины как и положено поменял все жидкости. Поставил сигналку с автозапуском (СтарЛайн 9). Все хотел поменять аккумулятор, на более мощный - так и не поменял, а потом уже стало интересно - выдержит ли он зиму в Москве. Зима в Москве почти не удалась, если бы не февраль. В - 25 (максимум что было) с сигналки не завелась - думал "умер" все-таки, а ни фига - с ключа секунды через три машинка ожила.
Уже успел поменять заднюю левую ступицу - загудела.
Помимо вышеуказанной серьезной проблемы с расходом масла, есть, конечно, и несущественные придирки, которые, наверное, субъективны. Впрочем, так же как и плюсы.
Что не понравилось, т. е. "минусы":
- слишком широкая боковая арка. Для того, чтобы увидеть при повороте направо пешехода приходится крутить головой;
- неудобное расположение бачка с жидкостью для омывания стекол;
- "сверчки" в районе двери багажника (судя по отзывам многие сталкивались). Пришлось залепить на двусторонний скотч - вроде прошло;
- на приборной панели обозначения "fuel" (наверное, когда заканчивается бензин - загорается?) и треугольничек - как я понимаю, показывает с какой стороны находится бак. Для чего это - так и не понял до сих пор (для УО что ли?), по-моему совсем ненужные вещи. В то же время, когда не закрыта дверь - показывает полностью значок авто, а какая дверь не заперта - ищи сам (Обидно, да! Даже на десятках показывает какая дверь открыта!);
- можно было бы предусмотреть в багажнике какие-нибудь сеточки по бокам, чтобы можно было туда всякую дребедень складывать, а так - все летает по багажнику;
- плохая шумоизоляция салона. Многое конечно зависит от резины и асфальта, но можно было бы доработать и немного сделать потише;
- наличие тюнинга (пороги и бампера) машину безусловно красит, но из-за него машинка очень низкая - с бордюрами приходится постоянно быть поаккуратнее. Из-за этого и подключаемый полный привод становится актуальным лишь на скользкой или немного заснеженной дороге - в более непроходимые места я даже не лезу;
- магнитола. Неужели нельзя предусмотреть в штатной магнитоле формат МП3? Или там все с мини-дисков фанатеют? И нормальный адаптор для радио можно было в бардачок положить:)))))!;
- не помешали бы подстаканники для водителя и переднего пассажира.
Что понравилось, т. е. "плюсы":
- просторный салон и большой багажник. Салон даже собаке понравился (он сам сказал:)))) - по багажнику можно чуть ли не бегать, что делает уже мне головную боль, т. к. постоянно надо его усмирять при попытках перелезть через сидения "порулить". Очень понравилась ниша под полкой в багажнике - все необходимое сложил туда и в результате багажник пустой (лично мне не нравится когда вещи летают сзади - см. выше).
- интерьер панели. Недавно сел в Мерс - ровесник моего авто (не знаю че за серия, не разбираюсь в них) - так в нем мне приборная панель не приглянулась, мой лучше. Хотя, может каждому свое…;
- 4 WD, конечно, помогает зимой, но, опять таки, тюнинг, блин, делает его практически бесполезным;
- 92 бензин. По крайней мере, того требует производитель. Попробовал 95 лить - бежит порезвее чуть-чуть и вроде расход поменьше (несущественно), но это субъективно. Опять перешел на 92;
- отличная функциональность боковых зеркал - все видно, все регулируется, закрывается и даже, как выяснилось, есть подогрев (нажатая кнопка подогрева заднего стекла автоматически подогревает и зеркала; кто не знает - скорее бежать пробовать:)))).
Многие нахваливают столик, который можно сделать из переднего пассажирского сиденья. Не знаю - ни разу не пользовался; по-моему, в дальних поездках намного приятнее покушать на свежем воздухе, чем мусорить в машине. Если же непогода - то, возможно, он и кстати придется.
Подводя итог, хочу сказать, что машина понравилась. Ну, а проблемы с двигателем оказались для меня как раз той самой неудачной воронкой, в которую обычно второй раз снаряд не попадает.
Если машинка еще останется у меня - на лето хочу попробовать поменять колесики - R15 поставить, а то на четырнадцатых как-то не смотрится. Кто полный привод на 15-х эксплуатировал - полет нормальный?
Пожалуй, все!
Всем - ни гвоздя, ни жезла (в последнее время - это очень актуально)!!!