Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Porsche Sport Challenge открывает юбилейный сезон
19.05.2022 | 2636 просмотров

Porsche Sport Challenge открывает юбилейный сезон

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото: Никита Ширяев
Источник: Дром
Открытие сезона кольцевых гонок в Подмосковье состоялось вместе с первым этапом любительского чемпионата Porsche Sport Challenge, который празднует в этом году свой десятилетний юбилей.

Десять лет тому назад, 26 мая 2012 года на автодроме ADM Raceway в Мячково впервые состоялись заезды любительского соревнования Porsche Club Cup, организованного Российским Порше клубом, приуроченные к 60-летию всемирного клубного движения любителей Porsche. В тот день 28 автомобилей в двух классах, поделенных по мощности, приняли участие в соревновании на гоночном треке. Это событие положило начало одному из самых красивых российских чемпионатов — Porsche Sport Challenge.

Десять лет спустя, 14-15 мая 2022 года подмосковный автодром Moscow Raceway традиционно принял первый этап 11-го сезона чемпионата. 34 участника вышли на старт заездов как в очной гонке, так и соревновании в категории тайм-аттак.

Открытие сезона стало очень хорошей новостью для тех, кто ратует за автоспорт, так как проведение соревнования было под угрозой после того, как компания Porsche свернула свою деятельность на территории России и перестала оказывать чемпионату поддержку.

Для того чтобы серия в этом сезоне могла состояться, ее руководитель Олег Кесельман принял несколько важных решений, и по итогам первого этапа можно сказать, что они сработали.

Прежде всего было решено сосредоточиться на автоспорте и отменить все дополнительные зрительские активности, которые проходили раньше. Тем не менее свободный вход для зрителей открыт. Тест-драйвы новых моделей, гоночные симуляторы и многое другое отложили на будущее, дабы снизить затраты на проведение мероприятия. По согласованию с участниками были повышены стартовые взносы и внесены изменения в регламент, в том числе введено ограничение на использование резины — не более одного комплекта на два этапа.

Ну и самое интересное — в эти выходные Porsche Sport Challenge провели совместный уикенд с другим любительским чемпионатом — MaxPowerCars.

В конце прошлого года у МРС сменился владелец. Теперь к руководству чемпионата пришел Дэвид Бергман, друг Максима Травина, создателя MaxPowerCars. Дэвид в свое время был руководителем Evo-клуба и постоянным участником любительских соревнований. В интервью Дрому Дэвид рассказал, что поставил перед собой задачу возродить чемпионат, и для этого готов внести определенные изменения в том числе в распределении машин по классам и формат проведения этапов.

В этот раз совместное проведение двух чемпионатов в один уикенд помогло участникам зачета тайм-аттак получить больше времени на треке, а очного заезда — дополнительные тренировки в субботу, к тому же увеличилось и наполнение классов благодаря перекрестным заявкам. Оба организатора в целом остались довольны, однако Олег Кесельман со своей стороны предположил, что появление общего регламента тайм-аттак также могло стать полезным для тех, кто выступает в этой категории.

Олег Кесельман

«Мы решили объединиться для пробы на первый этап, так как в начале сезона были опасения, что участников будет мало», — рассказал Олег Кесельман. — «В целом это сработало и дало возможность участникам из заездов тайм-аттак поездить побольше. Кто-то из моих принял участие в открытом питлейне у МРС, кто-то из участников MPC заехал ко мне. Но количество людей превзошло, например, мои ожидания: было много народа. Для дальнейшего полноценного сотрудничества было бы неплохо придумать объединяющий формат — например, общий регламент для тайм-аттака. Это могло бы оказаться полезным для всех».

В обеих воскресных гонках Porsche Sport Challenge на объединенный старт двух классов Cayman GT4 Sprint Cup и GT4 Cup вышло 13 участников. К сожалению, старший класс GT4 Cup набрал всего четыре машины: одной заявки не хватило, чтобы класс состоялся по полному регламенту с начислением очков за поул-позицию и лучший круг, как это произошло в Cayman GT4 Sprint Cup. Кстати говоря. С этого сезона и здесь есть изменения: было увеличено количество очков с одного до двух за лучший круг и с двух до четырех за поул.

Если первая, 20-минутная гонка прошла посуху, то вот незадолго до старта второй начался сильнейший дождь. Организаторы приняли решение отложить начало заезда, чтобы команды успели сменить резину на дождевую. И несмотря на то, что за это время ливень успел закончиться, вся гонка проходила по мокрой трассе с сильнейшим спреем из-под колес. Несмотря на довольно сложные условия, никаких ЧП во время 30-минутной гонки не произошло, и финиш благополучно состоялся всеми автомобилями.

После финиша мы поговорили с одним из старейших участников чемпионата Владиславом Сивером о том, как, на его взгляд, изменилось соревнование за прошедшие годы. Впервые Влад вышел на старт Porsche Sport Challenge в 2015 году и с тех пор следит за развитием чемпионата.

Владислав Сивер

— 2015 год был одним из самых важных с точки зрения развития чемпионата: было много людей, автомобилей, классов, но главное — энтузиазма. Однако именно в том году начались важные изменения, связанные с техническим регламентом: слишком уж «разношерстная» техника у всех была. Часть участников уехала гоняться в Европу, к тому же были задержки с выдачей купленных машин, так что организаторам пришлось пересмотреть правила, чтобы чемпионат не распался.

— Чуть позже появилась отличная идея с моноклассом GT4 — одинаковые машины это всегда удобно и конкурентно — и она сработала. Сейчас понятно, что мы пришли к оптимальному формату: GT4 Cup — это быстрые машины на сликах (в среднем, на 8 секунд быстрее), и класс Cayman GT4 Sprint Cup, куда в том числе пришло и много людей из тайм-аттака.

— Сейчас коллектив сплотился, все друг друга знают, но появляются и новички. Даже в этом году появилось три-четыре новых имени. В первых гонках они пока притираются, немного чудят, и в этом году у нас впервые была дисквалификация за опасную езду. Но это опыт, который надо получать.

— Олег Кесельман — молодец. Даже несмотря на происходящее, нельзя было бросать чемпионат. Энтузиасты есть, и их пока хватает. В этом году на старте очной гонки — 13 машин, и это очень неплохо. Главное, что у нас сложился определенный костяк, который приезжает из этапа в этап.

— Я считаю, что все изменения в регламенте и принятые решения — очень выверенные и обоснованные. С одной стороны, есть демократия, когда все допущены к обсуждению процесса, с другой — организатор сам принимает решения, которые не дают порождать хаос. Есть четко выбранная техника со стандартной конфигурацией, прописанной в паспорте, и это помогает установить порядок.

Кстати, что касается демократии. Изначально на 2022 год было заявлено четыре этапа чемпионата. Но после завершения первого этапа состоялось общее собрание участников, после которого организаторы пошли навстречу и согласились провести еще один дополнительный этап. Теперь расписание на сезон выглядит вот так:

Календарь чемпионата:

Первый этап — 15 мая, автодром «Moscow Raceway»

Второй этап — 19 июня, автодром «Moscow Raceway»

Третий этап — 30 июля, автодром «Нижегородское кольцо»

* Четвертый этап — 3-4 сентября, автодром «Игора драйв» (* предварительная дата)

Пятый этап — 24 сентября, автодром «Moscow Raceway»

Приглашаем всех в гости на Porsche Sport Challenge!

Результаты будут доступны на сайте porschecup.ru.

 

Фотобонус

Комментарии

Денис М
да уж.... 5 этапов... 3 их которых на одной трассе... пустые трибуны показывают "большой" интерес...
13
4
Ответить
Alex Sander
Самара
Денис М
да уж.... 5 этапов... 3 их которых на одной трассе... пустые трибуны показывают "большой" интерес...
Чтобы провести "междусобойчик" обязательно собирать полные трибуны? Я думаю цель - просто посоревноваться. Дворовые футбольные команды тоже не собирают хоть сколько-нибудь зрителей..
17
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
А почему Дром не освещает соревнования по Драг Рэйсингу в Золотой Долине, Владивосток?
4
 
Ответить
16837880
Ну и читатель пошел. Ни одному даже намека на мысль в голову не пришло, что полу- или гоночный Порше, оказывается, можно честно заработать или взять в аренду у команды.
5
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 400
Это не автоспорт никакой, а просто тусовка толстосумов и их детей, сродни любительской игре в гольф. Этих "пилотов" уделает любой участник РСКГ как детей. Никого они тут не готовят и никакой спорт в стране не развивают. В общем лажа.
5
1
Ответить
16837880
Negotiator
Это не автоспорт никакой, а просто тусовка толстосумов и их детей, сродни любительской игре в гольф. Этих "пилотов" уделает любой участник РСКГ как детей. Никого они тут не готовят и никакой спорт в стране не развивают. В общем лажа.
Некоторые из них едут и в РСКГ. Прикинь, да ^_^
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Порше.
Посмотреть всё о Порше
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром