Тест-драйвы и статьи о Kia Optima

 
В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше — 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima — всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?
Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...
Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.
Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!
Стремительный прогресс корейских автомобильных компаний за последние годы налицо. Причем движение вперед осуществляется по всем фронтам: интереснее дизайн, современнее моторы, богаче комплектации. «Optima — 485 сантиметров бизнес-класса», уверяет реклама. Оправдывает ли сам автомобиль эти слова? Так ли далеко зашел прогресс, чтобы седан KIA Optima можно было называть «премиальным», как это любят делать сами корейцы?
Лет этак десять-пятнадцать назад многие не могли и предположить, что дизайном корейских автомобилей в скором времени можно будет любоваться и оценивать сколь-нибудь положительным образом. Однако все течет, все меняется, и сегодня корейская Optima вполне по праву считается одним из самых симпатичных и стильных автомобилей сегмента D+.

Рассказы об автопутешествиях на Kia Optima

 
Привожу некоторую статистику и цифры, может, кому- то понадобится, а прежде всего для себя, ибо всегда ориентируюсь на свои же данные при планировании отпуска на следующий год. Особенно это касается стоимости дорог, бензина и времени в пути.