Желание купить автомобиль бизнес-класса — неподвластно веянию моды. Какие могут быть кроссоверы, когда манит он — большой, просторный и комфортный седан с автоматической коробкой. Учитывая нынешние реалии, лучше чтобы он был не премиальный. Какие леворульные модели не старше 2016 года выпуска доступны в бюджете до 2 000 000 рублей?
Кто он? Kia Optima четвертого поколения в кузове JF появилась на российском рынке в 2016 году. Автомобили для отечественного рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде до 2020 года.
Основу модели составляет переднеприводная платформа, родственная Hyundai Sonata. Комплектация для рынка РФ включала три варианта бензиновых двигателей. Базовый — 2,0-литровый G4ND мощностью 150 л.с. дополнялся 6-ступенчатой «механикой» либо АКП с аналогичным количеством передач. Атмосферный G4KJ объемом 2,4 литра, который развивал 188 л.с., а также турбодвигатель G4KH 245 л.с. комплектовались исключительно 6-ступенчатой АКП.
В 2018 году Kia Optima этого поколения пережила рестайлинг, в ходе которого получила измененную радиаторную решетку, оптику, руль и новую мультимедийную систему. При обновлении все ее двигатели и коробки передач остались на своих местах.
Недостатки. Консервативный на вид интерьер Оптимы отделан не самыми дорогими материалами и огорчает простенькими передними креслами. У 510-литрового багажника не слишком широкий проем и неудобная схема складывания задних сидений. С базовым 2,0-литровым мотором Optima демонстрирует очень вялую динамику. Шумоизоляция седана так и просится на доработку. Стоит помнить про скромный клиренс.
Достоинства. Optima сочетает стильный экстерьер и неплохо укомплектованный просторный салон. Особенно повезло задним пассажирам. В движении Kia радует приличной плавностью хода. Управляемость тоже неплоха, несмотря на малоинформативный руль.
Надежность. Без дополнительной защиты кузов Оптимы быстро покрывается сколами и царапинами. Больше всего подвержены повреждениям передний бампер, капот, стойки крыши и колесные арки. Особое внимание следует уделить стыку задних крыльев с фонарями, где ЛКП может протереться до металла из-за особенностей российской сборки.
Пластиковая накладка на крышке багажника часто трескается, особенно в морозное время, что может привести к проникновению внутрь влаги с последующим образованием коррозии. Не отличаются большой износостойкостью оптика, лобовое стекло и внешний хром. В салоне быстро изнашивается экокожа на сиденьях, а сами кресла плохо держат форму.
У всех трех двигателей существует риск появления задиров в цилиндрах, особенно на моделях до 2017 года выпуска. У 2,0-литрового мотора G4ND нередко возникает повышенный расход масла из-за залегания поршневых колец. У двигателя G4KJ объемом 2,4 литра возможны течи масла через уплотнитель крышки или заглушку муфты фазорегулятора E-CVVT. Турбомотор версии GT может подвести турбина. Вдобавок он требователен к качеству масла и регламенту его замены.
При грамотном обслуживании оба атмосферных мотора Оптимы демонстрируют ресурс до 300 000 километров. В теории турбомотор G4KH способен на аналогичный ресурс.
Редкая 6-ступенчатая механическая коробка M6CF3 довольно надежна. Основные жалобы касаются быстрого растяжения тросов управления. Для АКП характерна чувствительность гидроблока к чистоте масла. Также возможны поломки проводки соленоидов и датчиков.
Подвеска отличается приличным ресурсом. У Оптимы даже стойки и втулки стабилизатора могут выдержать около 100 000 километров пробега. Но стоит помнить, что задние пружины не любят перегруза.
Оптимальная версия. Оптимальной версией с точки зрения надежности и динамики стоит признать рестайлинговую модификацию с мотором 2.4.
Цены на Дроме. В пределах указанного бюджета есть почти 400 машин на выбор. Около половины из них относятся к рестайлингу. 2,0-литровых седанов в продаже много, но найти Оптиму с мотором 2.4 тоже будет несложно. Цена автомобиля в приличном состоянии — примерно 1 700 000 рублей.
Кто он? Хотя Hyundai Sonata седьмого поколения в кузове LF появилась еще в 2014 году, до нашего рынка седан добрался только спустя три года. Рестайлинговую версию модели, которая получила переработанный экстерьер и улучшенный интерьер, выпускали в Калининграде до 2020 года.
Sonata была доступна исключительно в переднеприводной модификации с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовым был 150-сильный 2,0-литровый двигатель. Более дорогие модификации комплектовались 2,4-литровым мотором мощностью 188 л.с., коробка передач — безальтернативный 6-ступенчатый «автомат».
Недостатки. У Сонаты этого поколения довольно обыденный дизайн экстерьера. Интерьер тоже простоват — как по архитектуре, так и по качеству материалов. Слабовата шумоизоляция. Не стоит ждать от базовой версии внятной динамики. Эксплуатацию на плохих дорогах осложняет скромный клиренс.
Достоинства. Как и родственная Оптима, Sonata радует просторным салоном. Подвеска у седана очень комфортная и отличается приличной энергоемкостью.
Надежность. Кузов Сонаты не впечатляет качеством и толщиной ЛКП, но благодаря оцинковке достойно сопротивляется коррозии. Материалы салона не склонны к быстрому износу. Исключение — обивка сидений из экокожи.
Атмосферные моторы 2.0 G4NA и 2.4 G4KJ вполне надежны и неприхотливы в обслуживании, если бы не их склонность к появлению задиров. При чрезмерно активной езде у них быстро вытягивается цепь ГРМ. К надежности 6-ступенчатого «автомата» претензий нет. В подвеске на относительно небольших пробегах могут начать стучать передние амортизаторы.
Оптимальная версия. Как и в случае с Оптимой, желательно подыскать модификацию с мотором 2.4.
Цены на Дроме. Sonata в продаже встречается реже, чем родственная Optima. Здесь также в приоритете седаны с 2,0-литровым двигателем. Стоимость экземпляров в приличном состоянии начинаются с 1 700 000 рублей.
Кто он? Продажи Volkswagen Passat восьмого поколения в России осуществлялись с 2015 по 2022 год. Модель базировалась на модульной платформе MQB, предполагающей поперечное расположение силового агрегата и базовый передний привод.
Седан для нашего рынка оснащался тремя бензиновыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра, а также 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л.с. Базовый 125-сильный двигатель мог сочетаться с МКП или роботизированной коробкой. Для других моторов «роботы» DSG альтернатив не имели.
В 2019 году Passat пережил плановый рестайлинг. В России такая версия появилась в 2020 году. При обновлении для рынка РФ был исключен младший бензиновый мотор и дизель, основные изменения коснулись внешнего вида.
Недостатки. Просторный салон Пассата все так же скучноват на вид. Достаточно долгий прогрев до рабочей температуры для мотора 1.4 — норма. На ходу Passat жестковат, его подвеска явно рассчитана на европейские дороги.
Достоинства. Управлять Пассатом — сплошное удовольствие. Седан демонстрирует напористый разгон, минимальные крены, быстрые и точные реакции. Салон радует качеством сборки, отличными материалами и почти эталонной эргономикой. Багажник Пассата представляет собой огромный отсек на 586 литров.
Надежность. Несмотря на слабоватое ЛКП, кузов Пассата надежно защищен от коррозии. От частых моек и воздействия реагентов быстро мутнеют декоративные хромированные детали. Есть нарекания к износостойкости лобового стекла и герметичности оптики. Иногда появляются посторонние звуки в салоне — часто их причина кроется в механизме люка. По электрической части хронических «болячек» нет.
Пассату достались доработанные турбомоторы 1.4 из серии EA211. Нередко у них клинит тягу актуатора перепускного клапана турбины. Необходимо следить за состоянием системы охлаждения, поскольку пластиковая помпа склонна к течам. «Масложор» если и встречается, то расход масла обычно укладывается в разумные пределы.
Редко подъедают масло моторы 1.8 и 2.0 из семейства EA888 третьей генерации. Цепь ГРМ у этих двигателей имеет больший ресурс, чем у предшественников, и растягивается обычно ближе к пробегу в 150 000 километров. Могут возникать проблемы с маслонасосом переменной производительности.
2,0-литровый дизель относится к серии EA288. Для него характерны типично дизельные проблемы, при этом его ресурс на практике нередко превышает 300 000 километров.
Passat c МКП в наших краях редкость, но сама коробка больших хлопот не доставляет. Не стоит бояться и 7-ступенчатого «робота» DQ200. После очередной модернизации он стал намного надежнее. Нет особых проблем и с 6-ступенчатой DSG, которая сочеталась с дизелем. Обе коробки хорошо диагностируются и при нормальном уходе с частой сменой масла способны пройти не меньше 250 000 километров.
Основные детали подвески Пассата выдерживают более 100 000 километров пробега. Раньше могут потребовать замены разве что втулки переднего и заднего стабилизатора.
Оптимальная версия. В первую очередь имеет смысл присмотреться к надежному дизелю, хотя откровенно плохих модификаций у Пассата нет.
Цены на Дроме. Восьмой Passat за 2 000 000 рублей купить сложнее, чем «корейцев». За указанный бюджет — менее сотни машин в продаже. Проще всего найти Passat с моторами 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Цены — от 1 800 000 рублей.
Кто он? Производство Mazda6 третьего поколения началось в 2012 году. Год спустя седан встал на конвейер во Владивостоке.
Изначально для Mazda6 предлагалось два атмосферных бензиновых мотора: Skyactiv-G 2.0 (150 л.с.) и Skyactiv-G 2.5 (192 л.с.). Оба двигателя сочетались с 6-диапазонным «автоматом» Skyactiv-Drive. Для 2,0-литровой модификации была доступна также 6-ступенчатая «механика».
Модель пережила два рестайлинга. Главное новшество 2015 года — новый интерьер. В ходе обновления 2018 года появился турбированный мотор Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с. Также в очередной раз улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску. В таком виде модель была доступна до 2022 года.
Недостатки. В салоне «шестерки» ощущается теснота на втором ряду и недостаток шумоизоляции. Объем багажника — скромные 438 литров.
Достоинства. Mazda6 и сегодня выглядит привлекательно, несмотря на возраст. Хорошо смотрится обновленный салон. На ходу Mazda — автомобиль для водителя. У нее хорошо настроенная подвеска, которая совмещает азартную «рулежку» с приличной плавностью хода.
Надежность. Кузов Мазды требует бережного обращения из-за тонкого ЛКП. Декоративный хром может помутнеть через три–пять лет. Устойчивость к коррозии на хорошем уровне, поэтому видимые признаки ржавчины, скорее всего, намекают на некачественный ремонт после ДТП.
Из распространенных «болячек» — заклинивание пластикового привода электроскладывания зеркал. Для ремонта лучше использовать неоригинальный металлический ремкомплект.
Руль и обивка кресел могут выглядеть заметно поношенными уже к пробегу в 120 000 километров. Стоит обращать внимание на стуки и скрипы, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в области динамиков. Не отличается прочностью каркас сидений. В плане электрики основные проблемы возникают с подогревом и электроприводами кресел, а также концевым выключателем в селекторе АКП.
Оба атмосферных двигателя имеют схожую конструкцию с приводом ГРМ цепью и высокой степенью сжатия. Редкие проблемы включают в себя отказ катушек зажигания и масляные течи. Из-за непосредственного впрыска моторы требовательны к топливу, подвержены появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При динамичной езде повышенный расход масла считается нормой. Ресурс до капремонта составляет около 350 000 километров.
Турбомотор Skyactiv-G 2.5T вполне надежен, хотя и склонен к повышенному расходу масла при низких температурах. Ресурс цепи ГРМ — около 200 000 километров.
Надежная 6-ступенчатая МКП на Mazda6 встречается редко. Хорош и 6-ступенчатый «автомат», ресурс которого составляет не менее 200 000 километров. Одно из немногих слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 000 километров.
В передней подвеске примерно каждые 60 000 километров требуют замены стойки стабилизаторов. Чуть дольше держатся задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники стоек. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации способны пройти около 150 000 километров. Задняя многорычажная подвеска у Мазды не менее ресурсная. При эксплуатации на плохих дорогах рулевая рейка может потребовать ремонта после 120 000 километров.
Оптимальная версия. Интереснее всего выглядит модификация с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра, которая совмещает приличную динамику с приемлемыми затратами на содержание.
Цены на Дроме. За 2 млн рублей в продаже всего 80 машин. Проще всего купить 2,0-литровый 150-сильный седан. Модификацию с мотором 2.5 (192 л.с.) найти сложнее. Турбированная версия — вне нашего бюджета. Цены на машины в приличном состоянии начинаются с 1 900 000 рублей.
Кто он? Российские продажи Toyota Camry в кузове XV50 в России начались в 2011 году и продолжались до 2018-го. Седаны для нашего рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге, в Шушарах.
В 2014 году Camry пережила первый рестайлинг. Изменилась внешность, облагородился интерьер и появился новый 2,0-литровый мотор 6AR-FSE в сочетании с 6-ступенчатой АКП. Был модернизирован топовый 3.5 V6, чью мощность снизили с 272 л.с. до «налоговых» 249 лошадей. Третий доступный двигатель 2.5 2AR-FE мощностью 181 л.с. остался без изменений.
В 2017 году седан пережил второе обновление. Снова был переработан экстерьер, расширился список опций.
Недостатки. Комфорт в салоне изрядно портит посредственная шумоизоляция. В поворотах Camry сильно кренится. Слабоваты тормоза. Выбор конкретного экземпляра осложняет большое количество перекупщиков, автомобилей после некачественного ремонта, а также бывших такси и корпоративных машин.
Достоинства. Салон Camry — оплот консерватизма и уюта, где на просторном втором ряду возможна собственная зона «климата». На ходу Toyota впечатляет в первую очередь энергоемкой подвеской.
Надежность. Тонкое и мягкое ЛКП Camry легко собирает сколы, а оцинковка недолго защищает их от коррозии. В худшем случае можно встретить ржавчину на колесных арках, капоте, по низу дверей, а также снаружи и внутри багажника. У рестайлинговых седанов ситуация чуть лучше, чем у ранних экземпляров.
Салон Camry собран крепко. Хлипкая и часто ломающаяся крышка центрального бокса — мелочь. Заметный износ элементов отделки свидетельствует о большом пробеге.
2,0-литровый 6AR-FSE оборудован комбинированным впрыском и поэтому требователен к качеству топлива. Основная проблема 2,5-литрового 2AR-FE — течи водяной помпы. V6 2GR-FE объемом 3,5 литра чувствителен к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. Есть проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и ресурсом помпы. В целом все три мотора довольно надежны и способны продержаться до первого серьезного ремонта около 300 000 километров.
Коробки у Camry исключительно автоматические. После рестайлинга это 6-ступенчатые АКП Aisin. При регулярном обновлении масла они живут долго и счастливо.
Ходовая у Camry достаточно выносливая. Чаще всего требуют замены втулки и стойки переднего стабилизатора. Остальные элементы подвески служат не меньше 100 000 километров. Нередко встречается ржавчина элементов подвески, включая точки ее крепления к кузову и подрамникам. С рулевым управлением проблем минимум. Рейка начинает стучать только при регулярной эксплуатации по плохим дорогам.
Оптимальная версия. Любую из модификаций Camry можно смело рекомендовать к покупке. При этом наиболее сбалансированной версией видится рестайлинговый седан с 2,5-литровым мотором.
Цены на Дроме. Camry на нашем рынке всегда в цене, поэтому купить седан, имея на руках 2 млн рублей, будет непросто. Радует, что за обозначенный бюджет доступны не только варианты с базовым 2,0-литровым мотором. Цены на рестайлинговые Camry 2016–2017 года выпуска в приличном состоянии составляют не менее 1 900 000 рублей.
Кто он? Мировая премьера пятого Ford Mondeo состоялась в 2012 году, но на российском рынке седан появился только в 2015 году. Российскую версию собирали на заводе во Всеволожске, она была доступна с двумя бензиновыми двигателями. Базовым был «атмосферник» Duratec 2.5, дефорсированный со 175 до 149 л.с. Также был доступен 2,0-литровый турбированный Ecoboost в версиях на 199 л.с. и 240 л.с. Все двигатели сочетались с 6-ступенчатым «автоматом».
Официальные продажи модели в России прекратились в 2019 году. На вторичном рынке встречается и американский аналог седана — Ford Fusion, который оснащался также 1,5-литровым турбомотором.
Недостатки. Интерьер Mondeo слишком скромен на вид, а обилие мелких кнопок на передней панели требует привыкания. Тесноват второй ряд сидений, есть в этом классе и более просторные модели. С базовым «атмосферником» динамика седана не очень соответствует характеру шасси. Есть немало нареканий на «косяки» российской сборки, притом что родственный Fusion собран более аккуратно.
Достоинства. Экстерьер Mondeo неплохо пережил проверку временем. Но главное в Форде — его шасси, одно из самых талантливых в классе. Седан отлично рулится, демонстрируя при этом похвальную курсовую устойчивость и приличную плавность хода.
Надежность. Несмотря на довольно нежное ЛКП, кузов Mondeo с возрастом сохраняется неплохо. Однако стоит отметить проблему с крышкой багажника, которая при контакте с бампером может стирать с него краску. Аналогичная проблема возникает на стыках бамперов с крыльями. При покупке «американца» Fusion стоит учитывать, что подобные экземпляры обычно ввозятся в Россию в состоянии «под восстановление».
Есть претензии и к салону. Верхняя часть передней панели имеет тенденцию провисать под действием тепла и солнечных лучей. Быстро стирается покрытие с руля.
Атмосферный двигатель Duratec прост по конструкции. У него чугунные гильзы в алюминиевом блоке, ресурсный цепной ГРМ и простой распределенный впрыск. Если вовремя менять масло, следить за системой охлаждения и чистотой впуска, то мотор способен пройти около 250 000 километров до капремонта. Наддувный 2,0-литровый EcoBoost тоже неплох, но сочетание непосредственного впрыска и турбины предполагает только качественное и своевременное обслуживание. 1,5-литровый турбомотор страдает масляными течами и боится перегрева.
«Автомат» 6F35, разработанный Ford совместно с GM, нередко разочаровывает владельцев рывками при смене передач. Коробка чувствительна к чистоте и температуре масла. При агрессивном стиле вождения и плохом обслуживании это может привести к проблемам уже на пробеге в 120 000 километров.
В передней подвеске чаще всего требуют обновления втулки и стойки стабилизатора. В среднем это происходит каждые 70 000 километров. Ступичные подшипники способны продержаться в два раза дольше. Задние амортизаторы ходят около 100 000 километров.
Оптимальная версия. Меньше всего проблем обещает покупка максимально свежего Mondeo с 2,5-литровым атмосферным мотором.
Цены на Дроме. В случае с Mondeo в продаже в основном представлены седаны с базовым мотором мощностью 149 л.с. Автомобиль в приличном состоянии стоит не менее 1 600 000 рублей, но вариантов не очень много. Проще найти американский Ford Fusion. Таких седанов в продаже около 100 экземпляров, причем более половины из них оснащены 1,5-литровым турбомотором. Цены — от 1 700 000 рублей.