С момента покупки этой Лады Весты прошел ровно год. Все подробности владения и сложности ремонта по гарантии были описаны ранее в статье на Дроме. И тут на горизонте возникла покупка Skoda Superb из Китая на привлекательных условиях, но на деньги, которые можно выручить от продажи Весты.
Когда Веста надоела
Первый материал получил множество комментариев, а его автор — советы, которые он точно примет к сведению. В следующий раз, когда захочет сменить машину.
Тем временем пробег Весты приблизился к отметке в 20 000 километров. Новых проблем автомобиль не доставляет, эксплуатируется в спокойном режиме «Москва без пробок», со средней скоростью около 40 км/ч.
Все гарантийные ремонтные работы были проведены качественно — устраненные проблемы больше не доставляют хлопот. Но случились и новые, скажем так, нюансы.
Напомним, что владелец этой Лады — руководитель отдела в небольшой московской логистической компании. Работа непыльная, но вполне себе денежная: за год после покупки этой Лады Весты удалось отложить еще один миллион рублей. Не в последнюю очередь и потому, что Веста (в отличие от прежнего Мини Купера с большим пробегом) совсем не требовала вложений.
Ну а вместе с «заначкой» пришла идея о смене автомобиля на более комфортный.
Так как по основной работе контакты у автора преимущественно с Китаем, то есть определенные наработки и по авторынку этой страны. Благодаря контактам можно оптимизировать покупку-доставку автомобиля и все сопутствующие расходы.
Ремонт и содержание хорошо подержанного Купера оставили неизгладимые тяжелые воспоминания, поэтому хотелось только новый автомобиль. Точнее: автомобиль иностранного бренда из Китая. Китайские (уточняю: местных брендов) не интересовали совсем из-за резкого падения в последнее время цены на них на вторичном рынке.
В итоге тщательного изучения рынка решил, что новым автомобилем будет Skoda Superb из Китая.
Идеальный план
После Весты с ее скудным оснащением Суперб с китайского маркетплейса выглядит как автомобиль из будущего. Большой чешско-немецкий бизнес-седан из Поднебесной. Топовые платформа и агрегаты. Внешность европейского Superb 2019 года доработана под «китайского покупателя». При этом цена меньше, чем у находящейся на ступени ниже Octavia PRO.
Причина такого ценового парадокса в том, что Superb не смог вписаться в корпоративные парки Китая и теперь вынужден искать покупателя за счет дисконта. Сборочное предприятие Volkswagen в Нанкине (там же выпускался и родственный Passat) в этом году закрыто.
Вот еще о специфике китайской модификации: топовая версия с 2,0-литровым мотором всего на 10 000 юаней (чуть менее 110 000 рублей) дороже, чем базовое исполнение с 1,4-литровым двигателем.
Ну и главное — итоговая цена. Новый Skoda Superb 2025 года выпуска с 2,0-литровым двигателем обошелся бы с доставкой в Уссурийск в сумму примерно 1,5 млн рублей (137 000 юаней).
Растаможка и доставка до Москвы (с учетом личных связей и наработок) — еще миллион. В итоге автомобиль бы вышел в 2,5 млн рублей — без малого на два миллиона дешевле, чем такой стоит в Москве.
Есть отчего воспылать страстью к такому автомобилю. Да и сегодняшний курс юаня — полгода назад он едва не дотягивался до 15 рублей, сегодня — меньше 11, располагает к «тяжелым» покупкам.
В минусе: всего по одной комплектации на каждый двигатель и лишь три цвета кузова. Совсем негусто в Китае с вариациями.
Но прежде чем серьезно заниматься организацией поставки, надо продать Весту (оценивал в 1,35 млн руб.) и мотоцикл (150 000 руб.). С учетом отложенного миллиона можно было замахнуться на Суперб.
Веста идет на продажу
Веста — один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, никаких проблем с ее реализацией быть не должно. Так считал автор на старте процесса.
Как определил цену? Новый такой автомобиль стоит 1,525 миллиона. С учетом годичного износа, идеального внешнего вида, прозрачной истории, пробега 20 000 км и технического состояния, а также личной необходимости определил цену в 1,35 млн рублей.
Совсем уж идеальную картину портили разве что несколько сколов и царапин (на фото видны плохо).
Но звонков от покупателей не было совсем. Только от «перекупов». Которые предлагали купить машину прямо «здесь и сейчас» с дисконтом от 350 000 до 500 000 рублей (то есть за 800 000, в лучшем случае — 1 млн рублей).
Настаивая на том, что это и есть реальная цена рынка. И были при этом весьма навязчивы.
И таких «дискаунтеров» было много. Автор устал от них отмахиваться.
Даже за один миллион автомобиль продавать не имело смысла. Но «перекупы» продолжали свой прессинг. И, надо сказать, когда нет звонков от обычных покупателей, это давит на психику.
В итоге перешел к тактике плавного снижения цены — на 25 000–30 000 рублей в неделю.
Так, через месяц после начала продаж цена упала до 1,25 млн, с возможностью торга до 1,2 млн.
Напомню, что год назад машина была куплена за 1,379 млн.
Собственно, еще ниже автор не готов был двигаться — попросту не на что будет покупать «автомобиль мечты».
Отмечу, что платные опции продвижения не использовались.
В полном отсутствии обычных покупателей (не «перекупов») прошло два месяца. Никакие креативные решения не помогали.
Пробуем новые способы продажи
Попробовал обновить фото автомобиля, посчитав, что прежние приелись.
Никакого результата это не принесло.
Пробуем искать покупателей в клубных чатах владельцев Лады Весты. Там-то уж точно есть те, кому нужен этот автомобиль и кто его оценит по достоинству.
Тщетно!
А казалось — где еще могут щедро заплатить за импортозамещенный усилитель.
При этом знатоки стали указывать, что цена завышена, реальная — 1–1,1 млн. Даже несмотря на черный цвет и комплект «Полная готовность».
В итоге пришло понимание, что автомобиль по желаемой цене не продать. Да и способ продвижения через Телеграм себя не оправдал: там обсуждаются проблемы и поломки, способы, как купить машину по демпинговой цене, как прогнуть дилера и приобрести автомобиль с наибольшей скидкой, да еще и по госпрограмме.
Ищем покупателей на автофорумах
Пробуем продвигать автомобиль на интернет-форумах владельцев других марок — а вдруг?
Просмотров много. Комментарии, как и всегда на таких форумах, к конкретной машине имели мало отношения. Но звонков и сообщений о возможности просмотра так и не было. Снова — мимо.
Клонирование объявления на разных, порой малоизвестных площадках также ни к какому результату не привело. Просмотров там, по сути, не было.
Подведем итоги
Так и прошло два месяца. Итоги:
1. Множество покупателей в мессенджерах, которые активны только при общении в чате и с условием, что автомобиль будет продан ниже рынка. Так никто из них и не позвонил, не задал дополнительные вопросы о машине, за которую они не глядя готовы отдать целый миллион рублей.
2. Один реальный звонок. Позвонил дедушка. Но на осмотр вместе с другом-автоэкспертом он так и не приехал.
3. Был звонок из конторы по подбору автомобилей для юридических лиц, но когда услышали, что машина не имеет подушек безопасности (специфика комплектации), разговор свернулся.
Исследуем причины неудачи
Автомобиль с продажи автор снял. И в результате «работы над ошибками» сделал следующие выводы.
- Хочешь продать автомобиль — будь готов отдать его по цене ниже рынка. И даже в таком случае будет жесткая конкуренция. Это приводит к резкому снижению стоимости. В данном случае реальная цена продажи была 950 000, в самом лучшем случае 1 050 000 рублей.
- Бедная комплектация — крайне негативный фактор, к тому же пробег 20 000 км для годовалой машины — много. Другие предложения в этом сегменте интереснее.
- Черный цвет, а таких сейчас на рынке не более десяти процентов, не стал конкурентным преимуществом.
- Имидж. К сожалению, модели 2023 года выпуска имеют плохую репутацию из-за слишком «сырых» комплектующих по импортозамещению. Напомню, что у меня при этом было три обращения по гарантии.
У многих владельцев таких Вест постоянно что-то стучит и течет, выявляются другие недоработки. Люди попросту боятся покупать автомобили последних лет выпуска.
Изучаем конкурентов
К тому же ненамного дороже можно купить абсолютно новый автомобиль. Особенно если постараться. АВТОВАЗ сейчас вынужден стимулировать продажи, но затоваривание все равно происходит. Речь уже идет о десятках и даже сотнях тысяч нераспроданных машин.
Правительство предоставляет 20-процентную компенсацию за автомобиль для отдельных категорий граждан. Если вы для этого не подходите, то среди знакомых точно есть учителя, военные, медики и прочие граждане, на которых можно оформить кредит. После его выплаты автомобиль можно переоформить.
Экономия, без учета переплаты по банковским продуктам — до 400 000 рублей. Неплохо, но надо немного постараться, чтобы получить скидку.
При покупке в кредит есть скидка от завода до 300 000 рублей. Скидка по госпрограмме суммируется.
Покупка в Тольятти. Есть информация, что напрямую автомобиль можно купить по цене, гораздо ниже дилерской.
Прикормленных заводом «перекупов» хватает. У них целые стоянки новых автомобилей Лада, попавших туда по серым схемам. Но при этом гарантия на автомобиль сохраняется. Лада Веста в моей комплектации с подушкой безопасности стоит при таких «прямых поставках» 1 260 000 рублей. То есть по той же цене, что я хотел продать годовалый автомобиль, можно купить новый.
«Болячки» Лады Весты, которые не может устранить даже дилер
Лада Веста — проблемный автомобиль. Сказывается качество «импортозамещенных» комплектующих. Вот типичные.
Информационное сообщение — ключ-карта разряжена
Появляется в момент запуска автомобиля. И проблема вообще не зависит от конкретного ключа.
Если начать разбираться, то никакой ключ-карты в автомобиле нет и не должно быть. Информационное сообщение, как и та самая ключ-карта — рудименты. Ушли с рынка поставщики таких карт, а автомобили надо было производить. Самим решить данный глюк на заводе, видимо, так и не смогли.
Были опробованы три разных комплекта батареек для ключей. Стоимостью 50, 100 и 300 рублей. Проблема никак не решилась.
Завод ранее по гарантии менял блоки, которые отвечают за эти ключи, но потом, видимо, из-за резких возросших трат решил это прекратить. Дилер только разводит руками.
По итогу проблема есть, пусть она никак и не влияет на качество использования автомобиля. Убрать это нельзя, как и отремонтировать, не будучи не автоэлектриком.
Глючащий правый подрулевой переключатель
Данная проблема была на машине с завода. Никогда с первого раза не срабатывали стеклоочистители. На самом первом положении вниз «дворники» просто замирают.
Для того, чтобы вернуть стеклоочистители к работе, надо перейти в нулевой режим и снова опустить рычаг вниз.
К дилеру с данной проблемой планирую обратиться на ближайшем ТО.
Исходя из опыта людей на форуме, причина этого — бракованная «гитара» (подрулевой переключатель), подлежит замене по гарантии.
Сгнил кожух выпускного коллектора
Неприятно, но не критично. На иномарках данный кожух сохраняет товарный вид спустя десятилетия, но только не на Ладе.
На элемент защиты не было никакого воздействия со стороны пользователя за год владения. Однако это не помешало ему сгнить. Проблема не носит массовый характер, да и вряд ли является гарантийным случаем.
Финал истории
Новый автомобиль Skoda Superb из Китая так и остался в мечтах автора. Продажа автомобиля Лада Веста отложена. Свободные деньги отправлены «набирать вес» на депозиты.
Машина формально продается, но вряд ли найдет своего клиента. Надежды на сделку — минимальные.
С текущим состоянием рынка продать автомобиль за ту цену, которая меня устраивает, невозможно. Кредиты недоступны, свободные деньги потенциальные клиенты несут на депозит. Даже в «богатой» Москве машину не продать без большого дисконта. А цена владения автомобилем в минус 400 000 рублей за год никак не устраивает. Доходы не позволяют покрыть такой «кассовый разрыв».
Лада Веста как утилитарное транспортное средство пока устраивает. Машина спокойно проездит без создания проблем и вложений (она на гарантии) еще как минимум год–два активного использования. Для автора это просто автомобиль для перемещения из точки А в точку Б. Без изысков. Не более того.
Данная вершина не покорилась. Но наш автор не намерен сдаваться. Планирует повторить данный «челлендж» через год. Там, гляди, еще миллион будет «на кармане».



































