10.07.2020 | 5276 просмотров

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Автор: Ирина Зверкова
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит. Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 13537
Ясно. Записал в блокнот
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
8
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Статья по делу. Довелось раза 4 составлять еврик и никаких проблем по оформлению и дальнейшим взаимодействием со страховой не было.
4
1
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 701
Последнее фото - вообще трэш. Как можно было так налипнуть? За ними что, толпа зомби гналась?
Пруль должен быть забанен!
33
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6825
Как устроено у людей, что стукнулись и разъехались, обменявшись чем то?
Дальше занимается страховая.
Как бльятъ, это работает у людей?!

Хочу так же как у людей.
Может авто по подписке решит?
Пошел и взял другую, а этой занимается дилер и страховая пусть.

Слишком много плясок с бубном вокруг какой то железки.
Я плачу страховку - берите и разбирайтесь с ней, избавьте меня от этой дурьей волокиты.
Или вообще заберите и дайте другую в случае с подпиской.
67
7
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6825
Когда к господам из РСАпридут люди в форме?
https://autoins.ru/ob-rsa/stru...
Пришла пора проверить их деятельность в целом.
Разобраться как деньги ОСАГО пошли в строительный бизнес и это взвинтило цену квадратного метра.
В деятельности РСА можно найти все признаки мошенничества.
Наперсточники какие то - сколько уже за последний год крутят мутят придумывают схемы.
И наверно всё для того, чтоб платить меньше или вообще не платить.
Путин памаги
26
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6825
У Юргенса лицо честного человека
6
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6825
У Юргенса фамилия честного человека и патриота
12
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6825
Hephasto
Последнее фото - вообще трэш. Как можно было так налипнуть? За ними что, толпа зомби гналась?
Гонки на тук-туках
Нет, не так
Гонки тук-туков
7
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 386
Viziter
Статья по делу. Довелось раза 4 составлять еврик и никаких проблем по оформлению и дальнейшим взаимодействием со страховой не было.
От страховой зависит.
В альфу я подавал еврик, там приняли без вопросов.
В Тинькоф недавно подавал, так 2 раза возвращали, просили что-то исправить.
Доволен как слон
1
1
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Swazzi
От страховой зависит.
В альфу я подавал еврик, там приняли без вопросов.
В Тинькоф недавно подавал, так 2 раза возвращали, просили что-то исправить.
«Что-то исправить» ))) это что?)
Там не так много чего можно исправить)
2
 
Ответить
Androw
Самара
Hephasto
Последнее фото - вообще трэш. Как можно было так налипнуть? За ними что, толпа зомби гналась?
нет, зомби были за рулем )
3
1
Ответить
Androw
Самара
moёmesto
У Юргенса фамилия честного человека и патриота
" мы , русские -не обманываем друг друга " (ц) х/ф " Брат 2"
8
 
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
Hephasto
Последнее фото - вообще трэш. Как можно было так налипнуть? За ними что, толпа зомби гналась?
Там гонщег на зубаре,эти все могут)
MDX
2
1
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1214
vanko14
Там гонщег на зубаре,эти все могут)
То есть «газелист» молорик и скромный парняга?)
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
1
1
Ответить
вас я пупкин
moёmesto
Как устроено у людей, что стукнулись и разъехались, обменявшись чем то? Дальше занимается страховая. Как бльятъ, это работает у людей?! Хочу так же как у людей. Может авто по подписке решит? Пошел...
Да на начальном этапе это так и было , а нынче ситуация складывается иначе. 14лет страхую авто исправно но все больше прихожу к тому что надо полис покупать за 500руб . Накой мне вся эта тягомотина . Если даже кто то скажет вот вьедишь в майбах то я скажу вам так . ****** 400т погоды вам не сделают...
2
4
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
A-lexxSLR
То есть «газелист» молорик и скромный парняга?)
Не факт,но шансов больше,что это так,по сравнению с разрисованным гоношным Субару.
MDX
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 36
Правильное заполнение извещения о дтп нужно включить в экзамен ГИБДД при сдаче на ВУ
4
 
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1841
Сложность оформления ДТП заставляет быть внимательным и осторожным на дороге.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
4
 
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 701
vanko14
Там гонщег на зубаре,эти все могут)
Таки нет - с вероятностью 110% дтп устроил водила на фургоне.
Пруль должен быть забанен!
 
2
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 1016
На практике все доложна быть так: после дтп обменялись с оппонентом визитками страховых компаний и разъехались. Остальное ихняя работа. Не зря же постоянно повышают стоимость полиса. Вот и пусть отрабатывают.
10
 
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1214
vanko14
Не факт,но шансов больше,что это так,по сравнению с разрисованным гоношным Субару.
Хз, хз...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!