Нет Тойоты желаннее в России, чем Land Cruiser 200. Может быть, и спорно, но завидная ликвидность, огромное количество предложений и сумасшедшие цены на «вторичке» — факты, против которых не попрешь. Разбираемся, за что до сих пор просят и платят миллионы рублей, а какие экземпляры лучше обходить стороной.
Из истории
Toyota Land Cruiser 200 дебютировала в 2007 году, сохранив классическую рамную конструкцию. Дорестайлинговый внедорожник на российском рынке предлагался с двумя моторами: бензиновым 4,7-литровым V8 (288 л.с., 439 Нм) с 5-ступенчатым «автоматом» и турбодизелем 4.5 V8 (235 л.с., 615 Нм) с 6-ступенчатой АКП.
Land Cruiser получил постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Подвеска — передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая на пружинах.
Рестайлинг 2012 года принес переработанную внешность, небольшие изменения в салоне и новый бензиновый 4,6-литровый V8 (309 л.с.) в паре с 6-ступенчатой АКП.
В 2015 году Land Cruiser 200 пережил второй рестайлинг, получив радикально новый дизайн экстерьера и переработанный салон. Дизель стал развивать 249 л.с. В качестве опции была предложена гидропневматическая подвеска, как у Lexus LX570. В таком виде «двухсотка» была доступна до 2021 года.
Рынок
Почти 3500 экземпляров в продаже — вот это популярность. По количеству предложений лидирует дорестайлинг. Но в любом случае самый популярный «Крузак» — дизельный.
Цены на машины ранних годов выпуска — от 2 300 000 и до почти 8 000 000 рублей и выше, если речь идет о подготовленных внедорожниках.
«Двухсотки» после первого рестайлинга стоят как минимум 3 000 000 рублей.
Верх рынка — экземпляры за 8 500 000 рублей.
Для покупки Land Cruiser последних лет выпуска нужно не меньше 4 700 000 рублей.
Самые свежие «двухсотки» могут стоить и 14 000 000 рублей.
Надежность
Land Cruiser 200, несмотря на высокую стоимость, страдает типичными для марки проблемами с ЛКП. Тонкое заводское покрытие быстро покрывается сколами, особенно спереди, требуя защиты или регулярных подкрасок. Коррозия проявляется в характерных местах: рамка лобового стекла, кромка капота, задние арки и зоны вокруг дренажных отверстий. Особое внимание нужно уделить внутренним полостям передних крыльев, где скапливается влага, повреждая проводку и электронные блоки.
Под днищем ситуация не лучше: даже у неэксплуатируемых на бездорожье экземпляров появляются очаги коррозии на кронштейнах, сварных швах и элементах подвески. Гидравлическая система KDSS особенно уязвима — ее стальные компоненты активно ржавеют, осложняя ремонт. Гаражное хранение заметно улучшает сохранность, но не решает проблем полностью.
Салон внедорожников до 2011 года разочаровывает дешевыми материалами и неидеальной сборкой — скрипы, люфты и дребезжание панелей, сделанных из не особо износостойкого пластика, тут почти норма. После обновлений ситуация улучшилась. После 200 000 километров салон может выглядеть основательно потрепанным, но это поправимо с помощью хорошей химчистки.
Другие проблемы касаются в основном рулевой колонки. Ее карданные соединения и шлицы начинают стучать после 150 000 километров, а электропривод с функцией «комфортной посадки» может выйти из строя уже к 60 000 при активной городской эксплуатации.
Электрика «двухсотки» хоть и проще европейских аналогов, но до надежности старых «соток» недотягивает. Главная беда — расположение важных электронных блоков в нише переднего правого колеса, где они постоянно намокают. Первыми сдаются проводка и разъемы, а у любителей бездорожья гибнут и сами блоки управления. Снизу страдают актуатор «раздатки» и клапаны системы KDSS — их регулярно приходится ремонтировать или менять.
Дизельный 4,5-литровый 1VD-FTV способен выдержать до полумиллиона километров, но только при хорошем обслуживании. Его ахиллесова пята — капризные форсунки, турбины и помпа, редко доживающая до 100 000 километров. Наличие чип-тюнинга может сократить ресурс.
Бензиновый 4,6-литровый 1UR-FE способен на аналогичный ресурс, но при неправильной эксплуатации уже к сотне тысяч километров может начать подъедать масло. Дорестайлинговый 4,7-литровый 2UZ-FE менее капризный и спокойно переносит даже установку ГБО, требуя лишь своевременной замены помпы и внимания к трескающимся гофрам впуска.
Трансмиссия «двухсотки» построена по классической схеме постоянного полного привода с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. Хотя механическая часть в целом надежна, есть несколько важных нюансов. Карданные валы требуют регулярного обслуживания. Задний редуктор оказался слабым звеном — при агрессивной езде его подшипники могут выйти из строя уже после 100 000 километров. Раздаточные коробки на дорестайлинге страдали от проблем с актуаторами и вытягивания цепи.
Автоматические коробки передач (5- и 6-ступенчатые) в целом надежны, но не потерпят редкой замены масла. «Механика» встречается нечасто, но к ее ресурсу также нет вопросов.
Основные детали ходовой части способны выдержать до 200 000 километров. Слабое место — втулки переднего и заднего стабилизаторов. На машинах с системой KDSS главная головная боль — гидроцилиндры, которые начинают течь при несвоевременной замене жидкости. Блок клапанов, открыто расположенный под автомобилем, активно корродирует, а закисшие болты могут сделать невозможным сброс давления в системе.
Рулевое управление тоже не идеально: рейка начинает стучать уже к 100 000 километров городской эксплуатации, а ее шток сильно подвержен коррозии из-за неудачных уплотнений. На бездорожье ресурс рейки сокращается в разы.
Тормозная система — слабое звено. У активных водителей колодки изнашиваются за 20 000 километров, а диски выдерживают не более двух замен колодок. Проблемный блок АБС на моделях до 2011 года выпуска часто подтекает, что легко заметить по следам тормозной жидкости.
Теперь посмотрим,как выглядят реальные Land Cruiser 200 на вторичном рынке. Мы так увлеклись этим занятием, что вместо обычных шести машин осмотрели семь.
Плохо пахнет
Эта дизельная «двухсотка» до сих пор стоит на комиссии у дилера. Ну и пусть себе стоит, состояние — так себе. Считаем ошибки: ESP, «понижайка», Check Engine. Не работает электропривод багажника.
Заводиться Land Cruiser поначалу отказался. «Проклятая секретка» — прокомментировал ситуацию менеджер и призвал на помощь человека в спецовке. Через пару минут «Крузак» ожил, распространяя по паркингу запах выхлопа и горелого масла.
Собственно, единственное, что понравилось — состояние салона. Неплохо для машины с пробегом в 213 000 километров и после пяти владельцев. Кузов облит по кругу до 200 мкм, но серьезных ДТП не было. Силовая структура не тронута. Тем не менее вряд ли стоит платить 4 150 000 рублей за «двухсотку» в таком состоянии.
За «пятерку» на «четверку»
Лучше присмотреться вот к этой Toyota Land Cruiser 2016 года выпуска. Первый владелец проехал на ней 231 000 километров, а затем сдал в трейд-ин и уехал на «трехсотке». Что достанется второму хозяину?
Целый кузов, без следов серьезных ДТП, но с нюансами. Облезает хром на дверных ручках, есть ржавые следы на накладках порогов. Два раза меняли по каско лобовое стекло. Есть косметические окрасы с передней правой стороны — крыла и двери.
Салон, с учетом пробега, сохранился неплохо. Нашлось лишь несколько царапин на пластике да потертая коричневая кожа. Электроприводы, «климат» и прочие опции работают исправно.
Этот Land Cruiser всю жизнь обслуживался у официалов и ни разу не прогулял ТО. Едет машина соответственно. Жаль, не удалось осмотреть ходовую на подъемнике, под конец рабочего дня никто не захотел с этим заморачиваться. Но и так понятно, что состояние машины как минимум на «четверку». Спустя пару дней «Крузак» пропал из продажи. Последняя известная цена — 4 999 999 рублей.
Оправдание цены
Черный дизельный Cruiser от частника играет в другой ценовой категории. Второй владелец хочет выручить за свой внедорожник с пробегом в 150 000 километров аж 6 500 000 рублей.
Ищем оправдание столь высокому ценнику за «двухсотку» 2017 года выпуска. Машина пригнана в Питер из Саратова два года назад. Салон цел, даже водительское кресло не сильно затерто.
Кузов весь в родной краске, кроме переднего бампера. Его красил у дилера еще первый владелец. На днище и элементах подвески лишь следы небольшой поверхностной коррозии.
Технически Land Cruiser исправен. Снизу все агрегаты сухие. Недавно сделано ТО с заменой масла. Торг минимальный, владелец копит на G-класс.
Лучше и дешевле
А вот и подтверждение, что можно найти дешевле и ничуть не хуже по состоянию. Этот дизельный внедорожник куплен нoвым у официального дилера в апреле 2016 года и с тех пор владельца не менял.
Машина ухоженная. Техника недавно обслужена, кузов в родном белом перламутре. Hичего нe ремонтировалось и не перекрашивалось, даже бампеpы. Полировка и керамика — регулярно.
Салон — в состоянии нового. Правда, комплектация не из богатых. Нет люка и электропривода багажника. Зато имеется фаркоп и штатный увеличенный бензобак.
Цена — вменяемые 5 900 000 рублей. Бонусом владелец готов отдать комплект годовалой летней резины.
Со дна рынка
Что-то все «на богатом»! Пробуем искать машину по низу рынка и находим дизельную «двухсотку» 2008 года выпуска. Что осталось спустя 250 000 километров?
По кузову тут и там очаги коррозии. По информации из баз данных, машина в ДТП не бывала, но глаза и толщиномер видят другое. Есть косметические окрасы на трех элементах — капоте и обоих крыльях.
Что внизу? Нашлось расслоение нескольких сайлент-блоков, требует замены задний левый тормозной суппорт. Коррозии тоже хватает, но рама жива и VIN-номер читаем.
Салон затерт и поцарапан, то есть требует восстановления. Заметно, что машина пришла через руки пяти не самых аккуратных владельцев. Зато и цена — 2 540 000 рублей при любом виде оплаты.
Китайский рестайлинг
Этот черный дизельный Land Cruiser выделяется не только самым большим пробегом из рассмотренных нами машин. С чего бы начать? Можно с десяти владельцев по ПТС или кривовато установленного китайского обвеса, маскирующего машину 2010 года выпуска под первый рестайлинг.
«Салон в отличном состоянии. Кожа без потертостей, без дыр. Все светлые элементы салона перешиты в черный цвет, смотрится очень хорошо», — так описывает машину владелец. Мы же видим, что все затерто, поцарапано и выглядит как раз на свои 265 000 километров.
От диагностики владелец отказался, сказав, что «автомoбиль в отличном состоянии, ТО делаю каждые 7000 километров и смотреть там нечего».
Прокатились, придраться действительно не к чему, но 22-е диски — перебор, жестковато.
Особого смысла связываться с этим экземпляром все равно нет. Нынешний хозяин владеет машиной всего полгода. Купил для перепродажи. Хочет выручить 3 100 000 рублей.
Почти без недостатков
Этот Land Cruiser ни подо что не маскируется — обычный дизельный рестайлинг 2012 года выпуска с пробегом в 122 000 километров. Машину продает второй владелец.
Для своего года выпуска кузов и днище сохранились неплохо. В серьезных ДТП внедорожник не бывал, есть только косметические окрасы крыльев.
Очень даже жив и салон, притом что он светлый и маркий. Все функции, включая электропривод багажника, работают. Китайский планшет на передней панели — дело вкуса.
Завелся «Крузак» легко, без дыма и запаха. После небольшой поездки претензий к мотору и коробке тоже не появилось. Подвеска разочаровала, похоже, пришла пора менять задние амортизаторы. Но с учетом цены в 3 750 000 рублей это не самый большой недостаток.
Land Cruiser 200 способен пережить апокалипсис, но только если вы переживете его покупку. Выбирайте не сердцем, а головой. Если уж брать — то только экземпляр, за которым действительно ухаживали. Этот парень во многом простак, но хамского обращения долго терпеть не будет.