Тест-драйвы и статьи о Renault Logan

 
Охранник на проходной по старинке записал мои данные в помятую тетрадь, и я очутился в помещении с ремонтом в стиле советского НИИ. — Это будет сравнительный тест? А с кем? А можете написать так, чтобы выбор пал на нашу машину? — в московском офисе узбекского бренда Ravon своеобразный подход к гостеприимству. Такой оригинальной выдачи в моей тестовой практике еще не было. Это — Ravon Nexia R3, новый, а точнее, новый старый седан из Узбекистана, самый доступный автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» на нашем рынке. Против него мы выставили тольяттинских: Renault Logan, который с 2014 года производится на «АвтоВАЗе», и Datsun on-Do. Последний, считайте, играет за двоих: за себя и за сестру-землячку Ладу Гранту. Кого предпочесть, если не хватает на Solaris?
Времена меняются. Если несколько лет назад конкуренция в классе бюджетных седанов ограничивалась парой-тройкой моделей, то сейчас их более десятка. Меж тем и сами «бюджетники» уже не те, что прежде. Типовой дизайн и неприкрытая экономия — в прошлом. Сегодня за относительно небольшие деньги можно получить вполне современный автомобиль со «съедобной» внешностью и оптимальным набором недорогих опций. Такой как вернувшийся в Россию в качестве трехобъемного седана Ford Fiesta, обновленный Volkswagen Polo или Kia Rio. А вот присутствие в их компании Renault Logan до последнего вызывало сомнения: пройдет ли законодатель бюджетного движения процедуру переаттестации? Вроде как нос воротим от ветерана. Даже как-то неловко...
Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» — многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…
Новый Логан пока еще редкость на дорогах. Тем не менее, на одном из перекрестков я встал в ряд с еще одним таким же седаном. Но мой автомобиль был ярко-синего цвета, а оппонент — белый. В результате все внимание других соседей по потоку было приковано именно к моему авто. Я серьезно: даже в Москве, где давно уже автомобилем никого не удивишь, на Логан то и дело оборачивались. Потому что машина получилась на самом деле яркой и симпатичной.
Renault со своим бестселлером Logan стал предвестником целой группы, если хотите даже класса, бюджетных моделей, в основу концепции которых положен принцип «максимум потребительских качеств за минимальные деньги».

Рассказы об автопутешествиях на Renault Logan

 
Путешествие проходило от города Мончегорска (Мурманская область) до села Алексеевка Щербактинского района Павлодарской области республики Казахстан. Описываемые события происходили в период с 04.08.2012 по 25.08.2012. Маршрут Мончегорск—Пудож—Вытегра—Вологда—Киров—Пермь—Екатеринбург—Тюмень—Омск—Павлодар—Алексеевка. И соответственно обратно. Именно такой «северный» маршрут был избран по причине его малой загруженности транспортом, а соответственно скорейшей проходимости.
Наступило лето. Нагрянул отпуск. Жена сказала: «Засиделись мы, что-то…». Сказано — сделано. Загрузили своего старичка «Логана»,оставили кошку, как обычно, на охрану квартиры и втроем с женой Таней и дочкой Ирой стартанули на запад!
На дворе был январь 2012 года. Встал вопрос: где отдохнуть с женой в апреле. Зима надоела, поэтому захотелось ехать на пляж, чтобы погреться на солнце. Выбора было достаточно: ОАЭ, Таиланд, Гоа, Канарские острова, Сейшелы, Израиль и т.д. Наиболее привлекательным вариантом оказался отдых на испанском острове Тенерифе, который относится к Канарским островам. Этот остров называют «Островом вечной весны» из-за теплой и нежаркой погоды, которая сохраняется круглый год.
Году так в 96-97 мы двумя семьями ездили на «412 Москвичах» по Горному Алтаю. Хоть и самая крайняя точка маршрута находилась в 200 км от родного Бийска, тогда мы поняли, что, повзрослев, обязательно отправимся в поездку самостоятельно.
Марокко оставило массу противоречивых эмоций. Когда нас спрашивали, как мы съездили, и понравилась ли страна, мы не знали, что ответить. Если под страной понимать людей, города, образ жизни, архитектуру и т.д. — нет, Марокко нам не понравилось. Если понимать под страной природу — Марокко оставило ощущение восторга.
Этот отзыв мы с женой написали для тех, кто хочет отправиться в отпуск, в Крым на своей машине. Естественно, при этом возникает много вопросов и опасений по поводу сложностей и опасностей будущего пути. Так было и с нами, и хотели поехать и многого опасались. Вообще, было много вопросов, на которые пробовали искать ответы в Интернете, на что-то нашли, на что-то нет, и уже в пути выяснили, как оно на самом деле.
Мысль поехать на Черноморское побережье зрела давно... , а вот в этом году все звезды сложились как надо и было решено — Путешествию БЫТЬ!
Моему семейству присущ дух здорового авантюризма, который не раз уже дарил нам невероятные и захватывающие приключения, гнал нас темной ночью по незнакомым дорогам и не позволял унывать в минуты тяжелых жизненных испытаний. Путешествия на север и поездки на юг, Уральские горы, Югорские болота, Таманские степи… Да, мы совершенно точно не ищем в жизни легких путей! Сложно объяснить очень и очень многим людям, зачем и по каким причинам можно полностью отказаться от благ цивилизации и выбрать дикий отдых, да и, слава Богу, что таких людей много, пусть оставят нам наше особое тихое и непонятное многим счастье. Пусть мой рассказ станет для вас мои дорогие, любящие комфорт, читатели очередной пугалкой. Но у каждого свои звезды, у кого-то — это 5-звездочный отель, ну а для нас звезды — это указатели пути.
Начитавшись рассказов долгими зимними вечерами, а также в перерывах между запарками на работе, решил писануть тоже небольшой отчет по нашей с женой поездке на Renault Logan по Европе. Да, да, именно на «Логане» и именно по Европе, как бы для многих ни смешно это звучало. Лирику особо разводить не буду и так подобных отчетов предостаточно, расскажу про экономическую составляющую.
Это уже третья поездка на такое расстояние — раньше времени написать не было. Первая поездка была на ВАЗ 2109, а потом уже на родной «Ренушке». Поэтому вещей брали еще меньше, чем в предыдущие две поездки, но все-таки опять были лишние.