Тест-драйвы и статьи о Renault

 
Нет в жизни справедливости! Наш трудяга Renault Kaptur (120 тыс. беспроблемных километров за два года эксплуатации) с честью и достоинством вынес всю тяжесть работы на слегка морозном УралМоторШоу, после чего должен был красоваться у моря и под солнцем в благословенном Краснодарском крае. С морем и солнцем срослось, а вот любоваться авто курортники и болельщики чемпионата мира по футболу могли только с определенного ракурса. Потому как ровно через 33 часа после жаркой финальной сцены фестиваля тюнинга в Челябинске Каптур получил хук средней тяжести в правый борт. Инженерно выверенный, но стилистически ужасный — после удара автомобиль играючи проехал 5 тысяч километров, но зачастую под сочувственные взгляды окружающих.
В семье моих французских знакомых три легковушки — все дизельные. Бензиновые двигатели эти практичные буржуа даже не рассматривают, как и добрая половина европейских покупателей. В России большинство автомобилистов все еще не распробовали дизели, но тенденция наблюдается и у нас: доля моделей на тяжелом топливе год от года понемногу увеличивается. В чем причина возрастающего интереса к ним? Давайте разбираться!
А ведь все могло быть гораздо хуже… Сейчас, когда Kaptur сделали небольшое ТО по трансмиссии и проверили подвеску, а за плечами 700 км по уральским закоулкам, причем после очень недавнего знакомства с новым кроссовером Renault (было интересно посмотреть, насколько ушатали машину за почти 116 тысяч км; спойлер — по многим вещам держится молодцом), эта фраза продолжает биться в голове рефреном. Потому что нельзя верить производителям/дилерам и забивать на замену ATF в АКП! Тем более в отношении коробки DP8. Думал — получу Kaptur, поеду в глубинку и… какой эвакуатор «выковыряет» меня, скажем, из деревеньки Шутихи, в которой «аутентичная» церковь и умиротворяющая, с овечками, пастораль? Но до цивилизации пилить сотню разбитых верст. Обошлось. Хотя ATF в АКП — ну, вы понимаете.
О нашем бюджетном кроссовере мы молчали более трех месяцев. Нечего было рассказывать? И да и нет. Пожалуй, подобный интервал между публикациями для этого автомобиля оптимален. Мы могли писать и чаще, но было бы слишком скучно. Частота публикаций является своеобразным «индексом интереса» к дромомобилю. И если у УАЗа этот индекс максимален (еще бы, столько приключений и незапланированных трат!), то у Каптура — с точностью до наоборот. В этом смысле он, пожалуй, худший дромомобиль за всю историю! Пока накопишь инфоповоды, наш читатель уже позабудет о существовании этого автомобиля в корпоративном парке Drom.ru. Пробег приближается к 110 тысячам километров, а на нем даже ни одной лампочки не перегорело!
Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом — когда под колесами одного борта лед, а под другими — снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.
Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. Drom.ru решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем — «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.
Редакционный Renault Kaptur в последнее время редко балует нас информационными поводами. Начало осени он провел в отпуске — побывал в Грузии и Армении, но интересных рассказов от водителей не привез: «Все было хорошо, автомобиль не подвел». Потом наш кроссовер снова впрягся в непростую редакционную работу развозной «лошадки» и за короткое время прибавил на одометре еще несколько тысяч километров в командировке по городам Южного федерального округа — Ростов, Шахты, Воронеж, Волгоград, Саратов, Астрахань, Прохладный, Пятигорск с возвращением в Краснодар. И все это — с приличным грузом в салоне.
Наш друг Ваня Rockport продолжает мотать счетчик одометра Каптура. На этот раз ему выпала задача совместить приятное с полезным: покататься по югам и привезти кроссовер на фесиваль тюнинга ЮгМоторШоу-2017. По традиции Иван описал свои покатушки очень подробно.
Наши сегодняшние соперники — новинки российского авторынка в сегменте среднеразмерных кроссоверов. О каждом из участников нашего теста мы уже рассказывали отдельно, в ходе первого знакомства как с Mazda, так и с Renault. А Тигуану, появившемуся немного раньше остальных, и вовсе посвящен целый блог. Самое время свести конкурентов вместе и проверить, какие аргументы в борьбе за клиента припасены у каждого из них.
В конце июня дромовский Renault Kaptur отметил свою первую годовщину жизни в редакции (напомним, мы купили кроссовер 20 июня 2016 года). За этот период на одометр автомобиля «намоталось» около 65 тысяч километров — по сути, рекорд в дромопарке! Как подошел Каптур к этому рубежу?