Тест-драйвы и статьи о Renault

 
Ну что же… Вот и прошло ЮгМоторШоу-2018 в Краснодаре. Прошло громко, пышно, ярко. И настала пора многострадальному Renault Kaptur, получившему боевые ранения по правому борту, отправиться в «лечебницу» под названием «Renault КЛЮЧ-АВТО».
Стоит признать — идея московского представительства Renault с выводом на наш рынок стильного кроссовера вдобавок к практичному и утилитарному Duster удалась! В свой дебютный 2016-й, несмотря на то, что продажи стартовали не с начала года, Kaptur уже обошел по популярности некоторых одноклассников. А в минувшем 2017-м стал третьим, уступив только соплатформеннику и Hyundai Creta. Завидный для новичка результат, на который — это очевидно — сработало имя и репутация автомобиля-донора. Но как техническая подоплека вяжется с этими «виртуальными» дивидендами? Ведь Duster в свое время модернизировали, заменив часть агрегатов. И они же достались новому кроссоверу.
С Renault Kaptur мы вместе (пусть и с большими перерывами) провели календарный год и проехали примерно 12 000 км. Скучных километров! В записях «Расходов на содержание» — только затраты на бензин, одно техобслуживание и покупка «короткого» полиса ОСАГО. Из интригующего — нежданно-негаданно пришлось тестировать, как работает система по возмещению убытков по полису каско. Ну и под занавес нашей работы в тандеме сделали вылазку в малоизведанные уголки Абхазии.
Нет в жизни справедливости! Наш трудяга Renault Kaptur (120 тыс. беспроблемных километров за два года эксплуатации) с честью и достоинством вынес всю тяжесть работы на слегка морозном УралМоторШоу, после чего должен был красоваться у моря и под солнцем в благословенном Краснодарском крае. С морем и солнцем срослось, а вот любоваться авто курортники и болельщики чемпионата мира по футболу могли только с определенного ракурса. Потому как ровно через 33 часа после жаркой финальной сцены фестиваля тюнинга в Челябинске Каптур получил хук средней тяжести в правый борт. Инженерно выверенный, но стилистически ужасный — после удара автомобиль играючи проехал 5 тысяч километров, но зачастую под сочувственные взгляды окружающих.
В семье моих французских знакомых три легковушки — все дизельные. Бензиновые двигатели эти практичные буржуа даже не рассматривают, как и добрая половина европейских покупателей. В России большинство автомобилистов все еще не распробовали дизели, но тенденция наблюдается и у нас: доля моделей на тяжелом топливе год от года понемногу увеличивается. В чем причина возрастающего интереса к ним? Давайте разбираться!
А ведь все могло быть гораздо хуже… Сейчас, когда Kaptur сделали небольшое ТО по трансмиссии и проверили подвеску, а за плечами 700 км по уральским закоулкам, причем после очень недавнего знакомства с новым кроссовером Renault (было интересно посмотреть, насколько ушатали машину за почти 116 тысяч км; спойлер — по многим вещам держится молодцом), эта фраза продолжает биться в голове рефреном. Потому что нельзя верить производителям/дилерам и забивать на замену ATF в АКП! Тем более в отношении коробки DP8. Думал — получу Kaptur, поеду в глубинку и… какой эвакуатор «выковыряет» меня, скажем, из деревеньки Шутихи, в которой «аутентичная» церковь и умиротворяющая, с овечками, пастораль? Но до цивилизации пилить сотню разбитых верст. Обошлось. Хотя ATF в АКП — ну, вы понимаете.
О нашем бюджетном кроссовере мы молчали более трех месяцев. Нечего было рассказывать? И да и нет. Пожалуй, подобный интервал между публикациями для этого автомобиля оптимален. Мы могли писать и чаще, но было бы слишком скучно. Частота публикаций является своеобразным «индексом интереса» к дромомобилю. И если у УАЗа этот индекс максимален (еще бы, столько приключений и незапланированных трат!), то у Каптура — с точностью до наоборот. В этом смысле он, пожалуй, худший дромомобиль за всю историю! Пока накопишь инфоповоды, наш читатель уже позабудет о существовании этого автомобиля в корпоративном парке Drom.ru. Пробег приближается к 110 тысячам километров, а на нем даже ни одной лампочки не перегорело!
Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом — когда под колесами одного борта лед, а под другими — снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.
Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. Drom.ru решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем — «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.
Редакционный Renault Kaptur в последнее время редко балует нас информационными поводами. Начало осени он провел в отпуске — побывал в Грузии и Армении, но интересных рассказов от водителей не привез: «Все было хорошо, автомобиль не подвел». Потом наш кроссовер снова впрягся в непростую редакционную работу развозной «лошадки» и за короткое время прибавил на одометре еще несколько тысяч километров в командировке по городам Южного федерального округа — Ростов, Шахты, Воронеж, Волгоград, Саратов, Астрахань, Прохладный, Пятигорск с возвращением в Краснодар. И все это — с приличным грузом в салоне.