На машину копил довольно долго, и уже думал отказаться от покупки совсем. Тем более что после получения водительских прав я года три не ездил на машине. Думал даже для начала подыскать какой-нибудь тренажер для восстановления водительских навыков.
Делая выбор по интернету я колебался между Haval F7 и Changan CS75 Plus. В итоге внешний вид Хавала показался менее привлекательным для меня и я поехал к дилеру Чанган. А там меня ждало небольшое разочарование: приглянувшийся мне CS 75 Plus на деле оказался довольно большим автомобилем. Учитывая что я долгое время не садился за руль и помня о тесных дворах, я решил отказаться это этого автомобиля. И увидел рядом другую модель, немного меньше в размерах, но при этом не тесный внутри. Это и был Changan CS55 Plus. Посмотрев характеристики (в том числе оценив расход топлива) и изучив салон, решил брать именно эту модель.
Менеджер при покупке навязал некоторые опции. В частности, пообещал скидку на машину при оформлении кредита. Кроме него втюхал мне пакет «бесплатного» сервисного обслуживания на первые три года, а также коврики в салон и защитную пленку на передний бампер и фары. Сейчас могу сказать, что менеджеры у официального дилера отказали мне в скидке без покупки в кредит и не согласились те же коврики приложить в подарок. Как говорится, берите что хотите и что дают.
С точки зрения внешнего виде я считаю, что CS55 Plus спереди выглядит лучше, чем CS75 Plus. Это одна из причин, почему я выбрал именно 55-й. Понравились высоко расположенные задние фонари, что увеличивает безопасность. А стильные стоп-сигналы еще и придают машине узнаваемости.
Машину я купил с черным салоном и красными вставками на сиденьях и дверях. Такое сочетание призвано дать ощущение роскоши. Необычно выглядит руль, подрезанный не только снизу, но и сверху. Как ни странно, привыкнул к такому рулю быстро и уже не ощущаю его необычность.
Максимальная комплектация моего Чангана имеет хороший набор средств активной безопасности. У меня уже был случай, когда машина впереди резко затормозила и от удара ей в зад меня спасла только система автоторможения. Также у меня есть камеры кругового обзора, облегчающие парковку в тесных пространствах. И система автозапуска, с которой летом можно охладить салон с помощью кондиционера, а зимой она должна его прогреть.
За рулем мне, с ростом 180 см, не тесно. Оба передних сиденья оснащены электрическими регулировками. Три человека на заднем диване также не жалуются на тесноту. Много отсеков для хранения, особенно радует большая полка под ящиком подлокотника (или как там его правильно назвать?). В общем, между передними сиденьями внизу.
Из неприятного: после получения машины заметил следы желтого цвета на обивке возле люка. Похоже на излишки какого-то клея. Протер все пенным очистителем — желтизна полностью не прошла, но теперь почти незаметна.
Из-за небольшого стажа вождения про поведение машины на дороге мне сказать особо нечего. Упомянутые функции дистанционного запуска, автоторможение, панорамный обзор, а также возможность управлять медиасистемой голосом помогают таким новичкам за рулем, как я. Раздражает то, что по умолчанию постоянно включается система старт/стоп. Ее можно отключить, но при новой поездке она опять включается. А вот проблем с резонансом педали газа, о чем есть жалобы в интернете, меня слава богу не коснулась.