Сижу в "особом" настроении делюсь своим мнением насчет Шевроле Нивы", которую сегодня продал.
Была куча машин разных наших и нет. Для рыбалки была приобретена Нива 2131. Машиной был доволен, но надо было из 2-х машин оставлять одну и продал 2-х годовалый Форд Фокус. Остался с Нивой уже в качестве универсальной машины, поскольку была далеко не новая, надо было менять. Решил брать Шниву.
Купил быстро, 26 декабря 2007 года. Комплектация L. ДОПы - промовилена на 300%(два года мастика капала), CD-магнитола, зеркала с подогревом, сигнализация, усиленная защита двигателя. В салоне предложили резиновые коврики за отдельную плату, отказался, т.к. в багажнике обнаружил их полный комплект.
Через 3 месяца заменил штатную резину на БФГудрич А/Т, сначала понравилось, летом вроде ничего, хотя в сильную грязь не лазил. На следующую зиму были поездки в снежные дебри, где пробился, куда только подготовленные УАЗы и Урал прошли. А дальше резина все хуже и хуже. На вторую зиму еле докатал, вообще был ужас. Понял эта резина для лета, да и только так себе.
В начале зимы 2008 года, начал подтекать тосол, заехал к Продавцу(салоном язык не повернется назвать), хомуты подтянули, практически перестало травить. Через день после окончания гарантии началась "течка", пришлось менять радиатор за свой счет.
Через полтора года поставил ГБО с баллоном внизу под полом сзади с "перепрошивкой мозгов." Расход газа и бензина был примерно равный 16-18 л. на сотню, как и мощность двигателя, поэтому рекомендую всем ставить ГБО (кстати на 2131 тоже стояло) . Для установки пришлось выкинуть среднюю часть глушителя и поставить оконечник, завернув его вниз. Звук немного изменился и стал похож на работу дизеля, даже хозяин СТО с Государственым осмотром (не последний спец) спросил у меня, - не дизель ли стоит? Установку делал на СТО, имеющую сертификат, т.к. переделку глушителя имеют право только сертифицированные СТО. Впоследствии ездил и за границу(Казахстан) нигде и никогда ни один гаишник и таможенник не прикопался к ГБО, даже и не спрашивали ничего. Проблема возникала из-за крышки расширительного бачка, которая не работала и он потек и подтекали соединения резиновые при холоде из-за ослабления хомутов, приходилось подтягивать.
Из возникших проблем - на 40 000 км зимой заехал на озеро в 200 км от города и полетело сцепление, двигатель работает, а машина стоит, ладно ГТТ с аборигенами дотащил до дороги. Заменил, после еще 40 000 км заменил снова. Заменены аммортизаторы все, ступицы обе и шаровые 2.
Поставил подогрев сидений, у официалов 6500 р. в Ладе от 10-ки 2500, вошли как родные, т.е. такие и ставят.
По двигателю, как-то начали стучать гидрокомпенсаторы, постучат, перестанут, то больше, то меньше, в СТО говорили подлей масло и хватит. Как-то заехал в СТО с ком.диагностикой заменили масло на синтетику и проверив, сказали все хорошо, через неделю стали стучать сильнее. Заехал в другое, заменили на полусинтетику, стало лучше, но позже стало фигово, упала мощь. Поехал в СТО, послушали, говорят все нормально, в другом, масло подлей. Заехал на другой, говорю меняйте ГК, отвечают, да нормально, не стучат. Меняйте! Разобрали - действительно - кранты, заменили. Замели, троит, померили давление, заменили клапана. Вот потом у машины и началась вторая молодость. Поперла и расход уменьшился.
Упал до 15-16 л зимой в городе. Это было пару месяцев назад.
Еще понял, свечи надо подбирать, тк. 3 комплекта NGK не подошли , на на BRISK поехала и троить перестала. Провода тоже менял. Менял еще ДПДЗ, вроде всё.
Ощущения от машины. Отличные. Я не сибарит и чего-то особого не желаю. Посадка удобная, не лезешь вверх, как на джипе, и не садишься на пол, как на ширкалках и боишься, как бы задницу не ободрать об асфальт. Просто сел. Места впереди и сзади пассажирам вдоволь. Водитель сидит достаточно высоко, но не на 2-м этаже. Обзорность вперед и по бокам, хорошая. Немного трудно назад смотреть, но возможно.
Динамика согласно мощности движка, по городу достаточно, а ППП помогает даже стартовать со светофора(не гонщик, просто перестроиться в соседний ряд). По трассе до 100-110 набирает уверенно, но дальше медленно и напрягает при обгонах. А так разбегается до 140 без проблем.
Минус - маленький багажник, выручает сложение сидений. Второй способ - экспедиционный багажник на крышу, который сделаю на следующую.
Машиной доволен пробег при продаже 90 000 км. Покупатели заехали на СТО - вердикт, один пыльник потрескался, скоро менять, небольшая ржавчина в одном месте и все, а в остальном - ухоженная машинка, без проблем, приятно даже стало.
Лучшей рекомендацией может служить то, что брать буду снова Шниву. Патриот не впечатлил, Дустер - отстой. Больше не с чем сравнивать.
Фотки предпродажные остались на работе, добавлю потом.