Здравствуйте уважаемые форумчане и любители автомобилей Хонда. Представляю вашему вниманию свой отзыв об автомобиле Хонда Цивик 2001г.в. в кузове EU-1 за 2 года эксплуатации.
Начну с того, как приобретался авто. До него ездил только на отечественном автопроме. Это были Жигули ВАЗ-2106, Волга ГАЗ-24. Хотелось свой легковой автомобиль и чтобы это была иномарка. Мною рассматривались только Тойоты, т.к. родственник, у которого был Крузер 80 посоветовал брать именно тойоту, т.к. по его словам и опыту эксплуатации, она недорогая в обслуживании и надежная. Из Тойот хотелось Короллу, Карину, Марк 2 и Калдину. Местный авторынок изучил хорошо, неоднократными походами и расспрашивания продавцов иномарок о тех или иных характеристиках авто, цен и т.д. Параллельно еще и копал в интернете. Бюджет был около 300т.р. Марк 2 хотелось, но на тот момент что то были они все либо убитые, либо кусались по цене, а хотелось выбрать экземпляр посвежее состоянием. Карину мог взять 98г.в. по деньгам хватало, Короллу 2002-2003г.в. хотел взять, но стоила она где-то 300-320т.р.на тот момент и денег не хватало. В инете прочитал кучу отзывов обо всяких моделей Тойот, наткнулся на Хонду Цивик в кузове EU-1, как раз ту, что я видел на авторынке. Мне он понравился, и в бюджет входил. На следующий день отправился на авторынок к тому человеку, кто продавал Цивик. Запросил 295т.р. за него. Что понравилось первое в ней , это что я сижу как в минивэне, а именно, голова в крышу не упирается, места в салоне просто много. Пол ровный, ногам пассажира на заднем сиденье не тесно, есть запас. Про салон - Посадка в кресле удобная, хорошо поддерживает с боков, развита боковая поддержка. Ты сидишь как влитой. Кстати на дальние расстояния ехать достаточно комфортно, не устаешь. Салон велюровый, цвет серо-голубой, в отличном состоянии. Нигде не было пятен, прожженных мест, только на торпеде слева в углу остаток клеящего полотна то ли от освежителя или чего то еще. Поговорил с продаваном, он сказал что авто привез жд доставкой и показал соответсвующие документы. Также он рассказал что возит так машины каждый год из Японии и сейчас у него привезенный вот этот Цивик и еще Фит. Ну разговорились с ним, нашли общие интересы, про машину сказал что аппарат хороший и по экономичности и по ездовым качествам. Договорились с ним о задатке, и через два дня передав ему остальную часть денег, сторговавшись немного, я стал счастливым обладателем Хонды Цивик 2001г.в., за 290 т.р., хэтчбэк 5-ти дверный, двигатель D15B 1,5л. 115 л.с. VTEC одновальный, коробка автомат 4х ступенчатая, литье Modulo 15-ти дюймовое, почти без царапин, электростеклоподъемники, кондишион, магнитола CD с неадаптированным тюнером и CD-чейнджер на 6 дисков читает только CD, дефлекторы окон, аккумулятор 45А.Ч., без сигнализации. Пробег 33740км по одометру, кстати на дверце водителя была наклейка с пробегом 33600км. Не знаю верить или нет что с 2001 года он накатал этот пробег, но состояние отличное. Коцек и вмятин не было на кузове, задний бампер был слегка покарябан слева и был закрашен карандашом. Резина 19560R15 Good Year летняя, со следами трещин на протекторе. Оказалось что она 2001г.в. и требовала замены. После посещения автосервиса и диагностики машина оказалась в отличном состоянии. Замена масла и резина в скором будущем, а так все зер гут.
Теперь о самом авто. Что такое Хонда Цивик 7-го поколения. Семейный автомобильчик бодрого настроения. Семейный это то, что салон довольно большой, не давит на тебя как, задние сиденья можно разложить и можно спать двоим людям среднего роста достаточно комфортно. Сидеть на задних сиденьях удобно тем, что ты не проваливаешься в них. Хороший обзор через большое лобовое стекло, зеркала заднего вида и плохой обзор справа, мешает массивная стойка. Зеркала заднего вида заливает дождем. Также плохой обзор сзади, через заднее стекло. Но тут я ориентируюсь по зеркалам заднего вида, а сейчас научился чувствовать машину. У BMW X6 например, обзор сзади и того хуже. Про сиденья спереди уже говорил выше, регулируются они рычагом вверх вниз, а также кресло можно двигать вперед назад. Рычаг переключения передач как на Тойоте Харриер, встроенный в консоль управления, оригинально и удобно. Отлично читаемые и удобно расположенные приборы и ясная зеленая подсветка, панель приборов не перегружена лишней информацией. Есть выдвижной подстаканник со стороны водителя, также есть места под стаканы, бутылки в карманах дверей. Печка очень жаркая, хватает зимой, кондиционер довольно быстро охлаждает в жаркую погоду. Педаль ручного тормоза рядом с педалью сцепления, что тоже удобно и оригинально. Руль трехспицевый, регулируется только вверх вниз, он удобен в принципе. Звук на хорошем уровне и штатная магнитола по качеству все же японская, а не китайский ширпотреб. Акустика бумажная, тем, кому мало басов, впрочем могут сменить ее на что-то еще, звук меня устраивает и вот вам мое мнение, что магнитола и колонки в машине не главное. Поэтому я адаптировал радио, удлинил внешнюю антенну и купил MP3- модулятор, а также выкинул CD чейнджер за ненадобностью и на его место поставил ящичек для вещей. Багажник средних размеров, мне хватает, я сделал светодиодную подсветку из линейки синих светодиодов, теперь можно в темноте не искать вещи при освещении одной тускло горящей лампочки. Вообще все штатные лампочки накаливания в машине я заменил на светодиодные. Красиво и экономично. Пластик салона приятен на ощупь, он качественен, и в то же время он мягкий. Можно гнуть его он не ломается, но остаются следы от твердых и острых предметов. Панель ручки переключения передач и панель магнитолы покрыты каким то напылением и оно очень чувствительно к царапинам. У меня стояла подставка под сотовый, закрепленная на решетке так она оставила след на этой панеле. После 2 летней эксплуатации по нашим дорогам появились сверчки где то сзади и спереди в панеле управления. Стали греметь стекла в открытом состоянии на неровностях. В принципе отделка качественная.
Снаружи красивый, обтекаемый вид, посадка в машину на оценку 4. Отдельно про лакокрасочное покрытие. Оно чувствительное к различным факторам. Проехал и задел кустарник – полоса, попал небольшой камень на трассе – скол. Поставил мухобойку (1200р.), но она от всех камней не спасает. Покрытие тонкое, какое-то напыление. Дверца багажника когда открывается плотно прилегает задней частью к кромке крыши, из за чего тоже остается след. Стекло в принципе прочное, от крупных камней остаются сколы, трещин не давало. Мелкие изъяны в виде сколов накапливаются по мере путешествий на большие расстояния. Воздухозаборник радиатора – пасть, жадно пожирающая камни и насекомых на скорости и как следствие помятые жалюзи радиатора кондиционера и со временем плохая циркуляция воздуха. Я поставил алюминиевую решетку (400р.), она надежно защищает его от повреждений. Ставить защиту двигателя считаю не обязательно, т.к. он и так утоплен и защищен. Самая низкая точка в авто – резонатор. Им задеваешь иногда. Проблему решил установкой новой резины 19565R15 Amtel Planet, (8000р.) машина стала повыше.
Двигатель, ходовая. Двигатель D15B 115л.с. объем 1,5л. VTEC с одним распредвалом, шустрый несмотря на объем. Скорость набирает быстро. Всякие Тазы, короллы, висты делает только так. На трассе Чуйского тракта долго преследовал Vista Ardeo, он пытался от меня оторваться, но не смог, скорость была где-то 140кмч, а у него 2л. двигатель и 145л.с. Единственное, что мешает, это АКПП. Без нее, на механике, было бы намного интереснее. Вообще отдельно можно говорить про хондовские двигатели, скажу только то, что это и есть то отличие от других автомобилей. Звук двигателя приятный, рычащий, когда набирает обороты хочется слушать и здесь я считаю звукоизоляция не нужна, т.к. ты слушаешь двигатель. В городе это маневренный хорошо управляемый автомобиль. И здесь в данном сегменте у него нет конкурентов я считаю. Система VTEC дает подхват где-то на 4500об. Он конечно не вдавливает тебя в кресло, но ощущение от этого заставляет тебя улыбаться. Двигатель здесь приемистый, тяговитый, оборотистый, крутил до 6000-6500об. Дальше или ограничитель стоит или это его предел. Но обороты набирает легко. Масло заливаю Castrol Edge Sport 10w-60, уходит 4литра. (1800р.), т.к. машина используется только летом, зимой не езжу пока. Менял свечи NGK (800р.). ремень ГРМ в комплекте со всем (6370р.) + замена (2900р.), регулировка зазоров в клапанах (900р.). Промывка дросселя (500р.). а также замена масла в АКПП на ATF-Z1 (3000р.) ушло 4 литра. Вот и все обслуживания за 2 года. Была проблема холодного старта. Двигатель после холодного запуска глох или пытался заглохнуть, после второй попытки заводился нормально, с чем это связано было не известно. Думаю что качество бензина. Бензин использую 92-й. Масло не ест. Установил спортивный глушитель фирмы Fox Exhaust Systems А525 серии, универсальный прямоточный с базальтовым волокном (6200р.) +1500р. установка, встал как родной, т.к. размеры подошли. Материал – полностью никелированный. Уровень шума всего 74дБ, в обычном режиме работает как сток, до 3000 тыс оборотов вообще мягкий и приятный бас. На холостых бас очень красивый. На оборотах за 3000 звук как у спортивных машин. Качество немецкое, вид красивый, прилагается сертификат соответствия. В дальнейшем думаю заняться тюнингом двигателя, а именно поменять выпускной коллектор, а также впуск. Интересен результат.
Заменил все жидкости – антифриз, тормозную жидкость. Установил сигнализацию с обратной связью и автозапуском Tomahawk TW-9100.(4500р.)+ 800р. установка. Подвеска жестковата, чувствуешь каждый камешек, но в то же время она собранная, не раскачивает автомобиль на скорости. Хорошо что сзади хоть оставили двурычажную подвеску, на восьмом цивике ее заменили на балку. Передние стойки потекли через год, хотя я зимой не ездил, после зимы потекли обе. Заменил на KYB газо-масляные (4500р.) одна. + замена + геометрия. Задние пока целы. Управляемость на отлично, на скорости руль наливается упругостью. Но после 150км/ч ехать страшно. Ощущение, что находишься в консервной банке к которой прикрепили ракету. Недостаток системы управления это рулевая рейка. Она электрическая, гремит на неровностях, я ее регулировал, но все равно побрякивает. Также педаль сцепления издает скрип, в будущем хочу устранить этот косяк. В дальнейшем планирую заняться устранением сколов на кузове.
В целом автомобилем я доволен. Нравится его динамика, экономичность, внешний вид, пространство салона, надежность. Думаю, если буду менять, то на что такое же. Советую всем, кто собрался приобретать такой автомобиль – берите, не пожалеете. Плюсов от этого автомобиля намного больше. Главное следить за ним и все вовремя менять. Все вышеперечисленные проблемы встречаются почти у всех владельцев и они устранимы.