Более, чем два с половиной года назад, я приобрел своего (теперь уже не моего) цивика. Имелось 200 тысяч рублей, и желание купить автомобиль. Самый лучший, конечно, куда без этого. Опыт эксплуатации машин на то время ограничивался мегаавтомобилем ОКА. Выбирал долго, изучая отзывы, статьи, катаясь на всяком. В итоге выбор пал на продукт хорошей конторы "Хонда". Оглядываясь назад, уверенно полагаю, что выбор был абсолютно верным. В своей ценовой категории цивики до 2000 года, на мой взгляд, однозначно рулят. Мой был 4WD, хорошо или плохо это - вопрос(система полного привода у хонды не бесспорная, но об этом - ниже), двигатель 1.6 (к сожалению без VTEC) и коробка автомат. Шутка юмора японцев в том, что цивиков седанов тех лет выпуска с автоматом (НЕ вариатор) и втеком - днем с огнем бесполезно.
После покупки первого авто, счастливые автовладельцы норовят потратить свои оставшиеся деньги на любимую игрушку сколь угодно разнообразными способами. То продиагностировать и это, заменить все что можно заменить и т.п. Уважаемые работники автосервисов умело этим пользуются, поэтому совет тем, кто покупает первую машину: не увлекайтесь. Хотя,с другой стороны, это интересно. Посему я воздержусь от подробного описания расходов на эксплуатацию автомобиля, скажу лишь, что реально ломалось без учета пережитых ДТП: дважды менял передние верхние шаровые с рычагами (не люблю устраивать слалом на дорогах общего пользования для обруливания колдобин). Менял щетки генератора, сказали "пора", хотя вроде все работало. Моторчик дворников слегка умер: при выключении стеклоочистители замирали там где были, не возвращаясь в позицию низкого старта. Ремень ГРМ, навесные ремешки и ролики - планово. Пыльники, аккумулятор, тормозные колодки, свечи, масло, антифриз - это не считается.
Про машину в целом:
Мое мнение - хонда цивик 1996-1999 годов - лучший из японских автомобилей класса гольф. Сравнивать с европейцами не буду, что касается японцев, то конкуренты: королла, импреза, сани, лансер - все чем-то хуже. Королла - необосновано дороже и, имхо, скучнее. Импреза - тесная, и двигатель капризный. Сани - вообще балалайка. Лансер... вот про него врать не буду, не пробовал. Основные достинства цивиков 96-99 годов - подвеска. Она крепкая, и это главное. Про точность руления итп я писать не буду, во-первых, чтобы компетентно сравнивать, надо одновременно эксплуатировать сравнивыемые авто, во-вторых иметь соответствующий опыт.
А про крепкость - скажу. Дважды въезжал в открытый люк наскорости 30-40 кмчас, ничего не сломалось, только штамповка погнулась. Стойки - живы до сих пор. Единственное - шаровые умирали дважды, но, может, дело в том, что поставил не оригинал.
Кроме того, у цивика самый просторный среди конкурентов салон.
Конкретно про RTi: полный привод у любой хонды (не считая меганавороченной легенды из последних) реализован посредством DPS и подключает задние колеса при пробуксовке передних. Есть мнение,что это опасно: дескать, при поворотах заносит, если газу дать. Мое мнение: эти слухи от людей, которые злостно нарушили скоростной режим, вылетели с дороги и клевещут на машину с целью самооправдания. Да, есть такой нюанс в полном приводе, и не только в подключаемом, но, зная о нем и управляя машиной с головой на плечах, можно безопасно и уверенно доехать из пункта А в пункт Б, еще и с приятностью. Прекрасно помогает система real time 4wd при старте на скользких горках, кроме того, можно относительно смело ползать по сугробам (в меру, конечно).
По трассе по ровной дороге машина едет замечательно. Жесткая подвеска тут - благо, и на скорости 130 в хакасской степи чувствуешь себя вполне комфортно. Ехать можно и 180, но лично мне страшно, я медленно езжу (и вам советую, независимо от мощности автомобиля). При езде по горным дорогам сказывается недостаток момента на низах, но что вы хотите от мотора 1.6, это естественно.
Долгое время меня смущал большой расход: летом 10, зимой 12. Все пытался забороть, потом выяснил что это нормальный расход для этой машины - у кого ни спроси, у всех так. Так что не тратьте деньги на лямбда зонды, постоянные чистки форсунок и т.п.: пустое это, лучше бензина купите.
Одно время ездил на модных колесах (см. фото). Расход больше, динамика хуже, внешний вид красивее. Выбирать вам. (у меня их вскорости нагло украли и поставили на другой цивик).
Резюмируя скажу: если вы находитесь в состояния выбора машины, и по цене вам подходят такие вот цивики - надо брать, жалеть, что купили не короллу не придется. Я не говорю про такие табуретки как мазда демио, витцы, платцы и прочие "дешевые варианты поновее" Главное, не брать автомобиль с вариатором, в нем могут крыться проблемы.
Удачи на дорогах!