Автор:Дмитрий , Улан-Удэ
Год выпуска: 1994
Двигатель: атмосферный дизель, 2476 куб.см, D4BAS 80 л.с.
Тип кузова: Микроавтобус
Цвет кузова: серо-синий
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Число мест: 12
Срок владения: с августа 2006г.
Расход топлива: 8-12л (не более)
Небольшая история покупки.
После окончания местного ВУЗа в 2006г. наш зав.каф. "затолкал" меня на гос. службу.Всё бы ничего да задолбала меня эта бумажкина волокита, да и платили немного.Решил попробывать себя на поприще транспортных перевозок. Выбирал не долго м/у корейцами Hyundai Grace и Kia Besta 12 мест.
Посоветовавшись с друзьями маршрутчиками от Hi Besta отказался из-за проблем с зап. частями в частности с ТНВД.Хотя сейчас знаю, что "кулибины" ставят насосы от японских Bongo, а движки просто вечные на шестерёнках без всяких там ремней ГРМ, втыкают на УАЗики.Но тогда свой выбор остановил на Grace о чём не жалею. Среди Hyundai предложений по моим деньгам было немного, да и я торопился.
Итак купил как говорится,что первое попало под руку. Прежний владелец юзал на м/а года 3 по маршруту. Перед продажей на СТО перетрёс всю подвеску, и даже подшипники в редукторе заднего моста заменил (о чём ужё я пожалел дважды). Поставил контрактный двигатель 95 г. и немного по мелочи.
Но на кузове места без "шпакли" не было, битый во все места и деланый тяп-ляп. Тогда я на это не обратил должного внимания, подкупила плавность езды, резвость движка, идеально вкл. передачи. Вобщем ехал и наслаждался после советского автопрома.
А теперь обо всём подробненько.
Кузов.
Как я уже оговорился выше на кузове не было "живого" места. Бывший хозяин сказал, что посадил водятила-арендника и тот её так "ушатал". Со временем геометрию
кузова я востановил,покрасил, но обошлось в копеёчку. А в общём кузов не гнилой, видать хорошое антикоррозионное покрытие.
Подвеска.
В наследство от Delica, «корейцу» досталась очень надежная система. Спереди она двухрычажная с амортизаторами и торсионами, сзади традиционный цельный мост на рессорах.Наверно это та конструкция, за которую у нас любят Grace.Настроена на комфорт. Мягкая длинноходная.Едешь как на диване.
за 1,5 года непрерывной эксплуатации на маршруте (пробег за день от 50 до 350км.) переднюю подвеску не делал НИ РАЗУ! Ни где не скрипит, не щёлкает,не долбит. Менял только амортизаторы 350 р. и правый верхний рычаг с шаровой и сайлентом 1500 р. с работой. Прежний лопнул по креплениям шаровой на ходу,
но машина управлялась так же хорошо. Также менял торсион 1200 р. с работой.
Сзади усилил рессоры. Добавил по 2 подкоренных Волговских с каждой стороны, отрехтовал. Получилось очень надёжно для моего "коротыша", 10 мешков картошки,8 чел. народу и 150 км. доехали без царапанья брызговиками дороги. А вот редуктор моста пришлось менять через неделю после покупки м/а. Раскрутился после замены подшипников. Так что совет: менять целиком, а не восстанавливать - больно хлопотно.
Тормоза.
не информативные, требуют постоянной концентрации за обстановкой на дороге.
Передние колодки меняю через 3-4 мес., предпочитаю FRIXA за 450 рубликов, задние ходят и того дольше.
Ходовка.
Летом 2007 г., после постоянной течи смазки из ступичных подшипников поменял солидол на высокотемпературную смазку (до 165С) "ликве моли" за 270 руб. и все 4 подшипника, микрик побежал накатом гораздо резвее. Постепенно поменял подшипники п/осей.
Колёса.
Машина досталась на штамповке и с разной резиной (Союз-корвет полное Г...но и БЦ-6) стандартной размерности 205/70R14 95S.
Сейчас езжу на резине Белая Церковь БЦ-16 очень хорошая, выхаживаю по нашим дорогам 70-90 тыс.км. Планирую ставить японскую б/у-шку.
Салон.
Садясь в салон, отмечаешь,что эргономика неплохая.Всё под рукой, особо тянуться никуда не нужно.
Панель приборов простенькая, без изысков. Бардачок вместительный, но без подсветки. Сам ставил MP3 проигрыватель и 3 полосные колонки SONY.
На центральной консоли все стандартно: управление температурой, скоростью и направлением обдува, часы, прикуриватель.
Шумоизоляция на низком уровне. Того и гляди, что оглохнешь.
Впереди тесновато в троём, по сравнению с тоёотой Hiace, но в пассажирском "отсеке" места предостаточно. В пассажирском "отсеке" на пол постелил фанеру 9-ку
и приподнял на бруски все седенья. Чехлы на сиденьях из кожи молодого дермантина, что делает уборку не трудоёмкой.
По зиме начались проблемы с печкой, холодновато было. Как показало вскрытие радиатор "засран" внутри и снаружи. Купил новый 900 р. и подключил через
отсоединённый радиатор кондиционера. Потеплело заметно да и наледь на стеклах больше не появлялась.
В пассажирском "отсеке" полностью заменил родную печку на ISTAN-овский кондишен, который идеально вписался под сидение. В салоне просто "ташкент",хоть в
футболке ездей.
Двигатель.
Четыре цилиндра, восемь клапанов, топливная аппаратура распределительного типа, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем и два балансирных вала, вращаемых опять же ремнем. Спорная конструкция, не единожды подводившая, но хорошо изученная. Лишние хлопоты доставляет ременный привод, который желательно «обновлять» вместе со всеми роликами и, естественно, с ремнем балансирных валов. В противном случае, как и на легковых Mitsubishi, при обрыве последнего его «хвост» попадает под основной ремень и... Камера сгорания у дизелей маленькая-маленькая. Кроме того, есть мнение, что подшипники уравновешивающих валов смазываются недостаточно. Оттого при большом пробеге могут клинить и вызывать вышеописанный эффект. Поэтому наши "кулибины" обычно
поступают просто — лишают балансирные валы вращения. Моторы заметно прибавляют в вибрациях. Я брал машину уже без этих балансировочных ремней. На мой взгляд двигатель работает ровненько, не особо сильно вибрируя.Что касаемо ремня ГРМ после покупки не менял, никаких подозрительных шумов, визжаний и хрюканий из под крышки ГРМ не наблюдаю – так и проехал примерно 130-150 тыс. км. Недавно вскрыл крышку - ремень без видимых надрывов, трещин, порезов. Всё-таки думаюпора поменять от греха подальше.
К двигателю и топливной аппаратуре нареканий нет. Тянет замечательно, на холодную не долго дымит, работает устойчиво.
Всю зиму машина находилась на улице, без гаража. По утрам в -25С ... -30С заводилась с пол оборота, но приходилось включать подогреватель тосола и иногда
плитку под картер. Масло на зиму заливал ENIOS 10W-30 п/синтетику (725 р. за 6 литров), да и свечки все поменял. На лето заливаю ZIC RV 10W-40 п/синтетику
(540 р. за 6 литров) тоже не плохое масло.
За 1,5 года владения ни разу не менял сальники на валах. Очень странно, но сухие. Пришлось поменять прокладку и полумесяц под крышку клапанов.
Но намучился я маслянными шлангами высокого давления на масляный радиатор. То текут, то рвуться, вобщем отрезал и заглушил. Незнаю как летом ездить буду, но
ведь ездит же народ???
Расход топлива.
Летом: 9-10 город по маршруту (разгон-остановка) 8-9 литров город. 7.5-9 трасса.
Зима: 10-12 город (в зависим. от температуры и состояния дорог), 10 – трасса.
По разговорам сужу, что расход не велик!!! Экономен.
Коробка передач, сцепление — без претензий. Ходят долго, а проблемы с ними начинаются уже после того, как нервы серьезно потрепал мотор.
Отремонтировал коробку. Рассыпался синхронизатор 4-ой скорости. Попутно заменил вторичный вал (на разборе 1000 р.) А так работает как часы.
В качестве первой машины для не обремененного деньгами молодого человека идеальна и гармонична.
И на природу с друзьями, и стройматериалы привезти как на м/грузовичке. Вместителен и практичен.Как говориться - самое то.
В заключение могу сказать, что мой GRACE решает все возложенные на него задачи в полном обьёме - возит исправно и лишних денег не просит. Одним словом ТРУДЯГА.
Совет, если есть хорошее, не завышенное по деньгам предложение, стоит брать!