Год назад решили с женой прикупить японку. Мне нравилась Honda Civic, жене – Toyota Vitz :-). Хотели тачку с полным приводом, типа и на лыжах, и в деревню, да и по городу в распутицу приятней. Соответственно и смотрели тачки в интернете полноприводные. Ценовой диапазон – 9000$, включая доставку в Екатеринбург. Смотрели тачки во Владике, т.к. там живет родственник, который без проблем мог помочь.
Ради интереса просмотрел еще несколько моделей:
1. Toyota Corolla (предыдущее поколение, с квадратными фарами). Настоящий полный привод (Full-Time), тачку знают во всех сервисах, хорошая шумоизоляция. Но: низкий клиренс (глушак вообще низко), тесноватая (народ говорит теснее, чем в десятке), низкая посадка, заднее сиденье раскладывается далеко не на всех моделях.
2. Toyota Vitz (с движкой 1.3 л). Красивая, внутри больше, чем снаружи, заднее сиденье складывается (можно телевизор запихать). Но: практически полное отсутствие багажника, своеобразные приборы (тахометр-линейка, цифровой спидометр и прочий ужас :-)), клиренс маленький, проблемы с пятой дверью.
3. Honda Civic Ferio. Красивая. Задний мост подключаемый, как и у Вица. Значит в обычном режиме – почти переднеприводная, соответственно и жрет меньше. Приятно. То, что машинка очень драйверская, знают все. Исключительные ходовые качества. Но: слабая подвеска, маленький клиренс.
4. Mazda Familia. Красивый хетчбек, а седан – так себе. Хорошая машинка, но мы хотели седан! Кроме того: шумный салон, низковатая посадка, маленький дорожный просвет.
5. Nissan Sunny. Говорят хорошая машинка, но вот дизайн уж больно пресный, на мой взгляд.
Если бы сейчас выбирал машину, смотрел бы на "новые" мазды и на Тойоту Короллу (последнее поколение). Цивик какой-то пресный стал, на мой взгляд.
Поехали на Белую Башню просто посмотреть машинки, да внутри посидеть. Живьем типа пощупать :-) Меня поразил салон у Хонды – бедненький какой-то (говорят есть комплектации очень даже ничего), но тогда (март 2005) все Хонды были с какими-то убогонькими салонами :-( Я расстроился. Но еще больше расстроился, когда увидел цены на Тойтоы: переднеприводной Виц (1л) стоил 270000руб (2001года). Гуляли-гуляли, ничего подходящего не нашли, замерзли только. Вдруг жена говорит: смотри какая тачка клевая стоит, типа даже с виду насколько она круче окружающих машин. Угу, говорю. Mazda Capella, только полноприводная стоит уже больше тех денег, что мы могли потратить. Смотрим, любуемся. Парнишка подходит, говорит садитесь. Ну мы погреться сели :-), а он в это время тачку расхваливал. Мы в полуха слушали, салон осматривали. После убогоньких салонов, которые мы видели, этот просто поражал: чистенько, деревянные вставочки, солидно. Даже нормальный тахометр, млин! Задняя спинка легко снимается, а еще в ней можно люк небольшой открыть – как раз под лыжи. Из переднего пассажирского сиденья можно столик сделать, что удобно. Передний привод, двигатель 2 литра. Продавец говорит, поехали покатаю, все равно уже пора домой собираться. Демонстрировал товар лицом, однако. Со светофоров влегкую делал всех! И все время убеждал: нафига вам полный привод – типа движок 2 литра, TCS (антибукс). Хватит за глаза, чтоб зимой кататься. Решили заехать в сервис. Суббота, вечер, все уже разбежались. Но на подъемник тачку загнали. Действительно без пробега по России (таможня была двух или трех недельной давности) – днище чистенькое. Парни в сервисе даже поудивлялись, состояние подвески идеальное.
И стоило это счастье меньше Тойтоы Витц с движком 1л. Сомненья были однако, но на рынке я видел Мицубишек Галант за те же деньги. Кроме того, Мазды не так раскручены, как Тойоты, поэтому дешевле (со слов продавца; он говорит вообще перестал гонять что-либо отличное от Мазд). Плюс царапина на капоте, ну это на ходовые качества не влияет :-) Переживал за расход топлива, но почитал отзывы владельцев Капелл, поверил продавцу, что расход по городу примерно литров 10, а по трассе 7-8.
Одним словом, купили мы эту машинку. Красивую снаружи и совершенную внутри :-) Обязательно попросите продавца показать, где находиться номер двигателя – до него не так-то просто добраться (чтоб не мучиться на сверке номеров). Также при покупке обязательно проверьте работу ABS и TCS. Диагностировать коробку скорее всего не получится – коробка у машины 1998 года сканером не определяется, хотя двигатель – нормально. Поэтому по-возможности сами попробуйте, как работает коробка. Нет ли разных рывков, обратите внимание на индикацию лампочек. Попробуйте отключить TCS, потом сравните, когда она включена. Блок ABS и коробка – вещи, которые при поломке могут доставить очень много неприятностей. Так что имеет смысл проверять их очень дотошно. Подвеска обычно достаточно надежная. За год у меня машинка пробежала 15000км, плюс каждый день прыгаю по высоким бордюрам (парковка у меня такая хитрая). Заезжал на диагностику, сказали полный порядок (тьфу-тьфу). Даже удивительно.
Итого, расходы (весна 2005):
1. Транспортный налог 1700 не помню точно
2. Осаго 4200 В ПТС честно написано 170 л.с.
3. Каско ~25000 Машина эксплуатируется каждый день, запчасти не дешевы. Имеет смысл застроховать. Я страховал в Насте.
4. Регулировка фар 100
5. Замена масла (двигатель) 200 + 1000 (4 литра) Покупаю только хорошее (Mobil 5W40/10W40). Объем – 3.6 литра.
6. Замена масла (коробка) 700 + 500 (?) Декстрон 2, Mobil ATF220
7. Масляный фильтр От 150 до 300 Магазин «Форсаж»
8. Воздушный фильтр 300 Магазин «Форсаж»
9. Полная диагностика 1000 Проблем нет (тьфу-тьфу)
Все, теперь можно ездить :-).
Пару моментов.
1. Двигатель FS-ZE. 170 маленьких узкоглазеньких ипонских лошадок! Нормальных европейских получается только 135! А в ПТС написано именно 170. Что есть досадно. Сейчас уже вроде растамаживают по нормальному – пишут 135 л.с.
2. Масло в коробку. Хороший знакомый работает в Mobil, документально подтверждает, что Декстрона 2 вполне достаточно. Во всех руководствах в Мазду626 льется именно Декстрон 2. Т.е. переплачивать за Декстрон 2Е или Декстрон 3 особого смысла нет. Хотя судя по отзывам на форуме, народ льет кто что и ничего страшного в этом нет. Менял со снятием поддона, слилось где-то 3.5 литра. Прокачивать через свинью не выгодно – нужно литров 12-15 масла.
3. Бензин. Лью 92.
Машина пришла на липучке Бриджстоун MZ-02. Решил докатать летом, а на зиму купить шипованную. Что и сделал. Купил новые диски (производства ВСМПО, называются ФОБОС):
- R15
- RCD 5 * 114.3
- ET 45
- Диаметр крепежных отверстий 14.5
- Диаметр обода 380.2
- Ширина обода 165.4
Шипованная резина: Pirelli Winter Curving 185/65 R15. Как раз на эти диски. Покупать б/у очень сильно не советую. Безопасность именно в хороших зимних шинах (шипы кстати делают липучку по всем показателям – можете посмотреть тесты Авторевю).
Благодаря хорошим шипам, за эту зиму ни разу не застрял, хотя где-только не лазил. Ну и TCS конечно помогает. Короче так: на сэкономленные с полного привода деньги я купил хорошие зимние шины :-) О чем ни разу не пожалел! Ездил и в гололед и в снегопад – полный привод ни разу не потребовался. Один знакомый на полноприводной Тойете умудрился не по детски застрять – сел на пузо. Наличие полного привода тянет на подвиги, а отсутствие – не тянет :-). К тому же у него расход под 15 литров на сотню. Действительно, зачем полный привод? Сейчас я это понял :-)
Говорят, что неплохие шины MEDEO by Good Year от Ярославского шинного (копия «старой» Ультрагрипп). У нее размерность 195/65 R15 91Q TL – типа не совсем штатная на такие диски, хотя ставить вроде можно. Дешевле значительно, чем Пирелли.
Купил новый аккумулятор Варта Сильвер Азия. Необслуживаемый. Красота.
Как-то загорелась лампочка Аккумулятор. Я вместо того, чтобы сразу гнать в сервис, еще пару дней ездил по глупости. Короче 5км не доехал до сервиса – встал. Оказалось накрылось реле генератора. Сделали за день («Уральский двор» на Раевского).
Короче лампочки загораются неспроста :-)
Итого, расходы (зима 2005):
1. Замена масла (двигатель) 200 + 1000 (4 литра)
2. Замена масла (коробка) 900 + 500 (?) Декстрон 2, Mobil ATF220
3. Масляный фильтр От 150 до 300 Магазин «Форсаж»
4. Воздушный фильтр 300 Магазин «Форсаж»
5. Диски «Фобос» ~10000
6. Шины «Пирелли» + работа 11000 + 500 «Римекс»
7. Аккумулятор «Варта» 2330
8. Свечи + ключ 520 + 180
9. Ремонт генератора 2800
Пару моментов:
1. Многие расходники (свечи) покупал в магазинчике на заправке Сибнефть на Раевского. Там можно вообще запчасти заказывать для японок. И все возможные каталоги имеются. А также «Форсаж» на Уральской и «Резонанс» возле Белой башни. Да много где.
2. В сервисы езжу в «Три толстяка» на Данилы Зверева и «Уральский двор» на Раевского, японок там знают. Особенно в первом. Говорят хороший сервис «Форсаж» на Сибирском тракте.
3. Да, в коробке стоит хитрый фильтр, который нужно менять. На моем написано следующее: SAE PA66+GF33%
4. Как-то поворотник стал мигать в два раз чаще. Думаю лампочка перегорела, разобрал фару – нет, просто видимо от наших колдобин выкрутилась. Друзья про такое тоже рассказывали – так что не всегда новую покупать нужно.
В холода до –30 заводился нормально (два тычка с периодом в 20 секунд, а потом уже стартер крутил до упора – секунд по 10-15, в противном случае можно быстро свечи залить). Правда запасной комплект свечей всегда имел под рукой. Если б сейчас ставил сигналку, обязательно поставил бы с прогревом! Наверное, заменю на следующий год.
За год эксплуатации особых минусов не обнаружил: шумновато, ну да и пофиг – музыку погромче. Про Пирелли тоже говорят – шумные шины. Не ощутил, но способ боьбы тот же :-). Привыкнув ко всяким приятностям при трансформации салона, попробовал сделать ровный лежак из сидений – нифига! Хотя вроде в Капелле Вагоне ровный пол делается. Пожалуй и все недостатки. Нет, не все – еще алгоритм работы дворников каой-то странноватый: медленный и очень быстрый. Среднего почему-то нет.
Ну а про плюсы я уже упоминал: солидная внешность, солидный-же салон, большой клиренс, относительно маленький расход топлива для машины такого класса, просторный салон, лючок под лыжи в задней спинке :-), огроменный багажник. Про динамику я вообще молчу – очень мало соперников на светофоре. Причем что полезно всегда есть запас мощности и на трассе, когда надо резко узкориться со 120 и обогнать какую-нить фуру. Пару раз делал Сивиков :-)