Решил написать отзыв о машине для тех кто размышляет о покупке Делики и тех, кто недавно стал владельцем этой машины. Нахваливать машину не буду. Все плюсы её известны.
Напишу только о тех моментах, знать которые я бы предпочёл ещё до покупки машины а не путём проб и ошибок.
Речь пойдёт о булке.
Первое - выбор кузова.
Это важный пункт, о котором я даже не догадывался до покупки. И только после покупки я узнал о том, что выбрал не самый удачный вариант. Распишу моё видение идеальной булки:
Цвет: на мой взгляд белый или серебро практичней и машина выглядит лучше (у самого чёрная , ну как чёрная - серобурочерная ибо моется раз в месяц, чаще не получается, а вот реже - запросто)
Длина: мой голос за "лонг" версию, намного практичнее (места за третьим рядом в два раза больше). Конечно внешне смотрится хуже (кого это волнует?) да и при желании небольшой лифт и 31 резина нивелируют этот дисбаланс и возвращают гармоничность. У меня стандартная версия - и это расстраивает меня всякий раз, когда не можешь засунуть коляску или детский велик при разложенном третьем ряде сидений.
Высота: высокая крыша предпочтительней - места над головой больше, а также удобнее при перевозке крупногабаритных вещей в салоне (у самого низкая - жалею что не взял с высокой крышей).
Компоновка салона: тут уже нужно плясать от потребностей, у меня 5-ро детей так что вариант с диваном на втором ряду мне однозначно больше подходит. Ну и то что он крутится - тоже плюс огромный, что вкупе со складными задними сидушками дают массу вариантов трансформации салона без демонтажа кресел (выручает сие постоянно).
Внешние причиндосы: лучше если кенгур, подножки, лестница, отбойники во-первых будут, а во вторых пусть будут хромированные - смотрятся лучше, ржавеют медленнее, и стОят на разборах на порядок дороже обычных (которые потом все равно придётся красить или менять на хромированные). Сэкономьте на этом уже при покупке, выбрав машину с уже установленными "правильными" ништяками.
Фары и свет: если предыдущий владелец улучшал свет - это очень хорошо. Да и вообще любое дополнительное внешнее освещение тоже плюс - родные фары светят очень посредственно.
Резюмируя сказанное идеальная версия Делики выглядит так: лонг, хай руф, белая, с диваном во втором ряду.
Второе - выбор двигателя.
Тут выбор только между дизелем 2.8 или бензин 3.0. Про бензиновый движок ничего сказать не могу. У меня 2.8 дизель. Для 20-летней машины с пробегом за 300 тыс. - сохранился мотор неплохо. Однако приобрести живой двигун - это ещё та лотерея. Мой непрофессиональный способ проверки прост: проверяем уровни всех жидкостей (если за уровнем не следили - опасян), запах и цвет масла в коробке, заводим и проверяем расширительный бачок на предмет пузырей, едем на длинный затяжной подъем поблизости (чем круче тем лучше) желательно в жаркий день (у нас это подъем на плотину Медео например) желательно с двумя тремя друзьями в салоне. По дороге наблюдаем выхлоп, тягу мотора, работу коробки. После подъема - лезем под капот и смотрим на наличие посторонних потеков, запахов, звуков.
И если все устраивает - можно заехать на сто и проверить на яме все остальное.
Третье - особенности эксплуатации.
Тут перечислю только моменты, прямо влияющие на безопасность езды.
Во-первых будьте очень внимательны именно при правом повороте - широкая стойка, заиндевевший ветровик и широкий лопух зеркала создают большую слепую зону, в которой может запросто скрыться не только пешеход но и даже автомобиль. Не раз екало сердце, когда вдруг перед машиной возникал пешеход - слава Богу реакция выручала.
Во-вторых: Тормоза!!! Тормоза!!! Тормоза!!! Ни с какой другой машиной не было таких проблем с тормозами, как на делике. Настоятельно рекомендую проверять состояние колодок и дисков не реже раза в полгода, а при активной езде - каждые три месяца. Недосмотр владельца и на мой взгляд конструкторская недоработка этого узла могут стать причиной провала педали тормоза на ходу.
По недосмотру владельца это будет выглядеть так: проблема в том, что машины эксплуатируем не новые (суппорта часто закисают) и колодки снашиваются не всегда равномерно. Дубликатные колодки стираются в хлам за короткий промежуток времени (мне кажется имеет место быть несоответствие размера колодок и веса машины). Можно легко прозевать съеденную колодку и её обязательно сорвёт с места, особенно если на дисках есть небольшая выработка - а она конечно же есть на наших 20-летних авто. Педаль проваливается в пол и вся надежда на Бога, реакцию и умение не растеряться в такой ситуации.
Конструкторский недочёт заключается в том, что рабочий ход цилиндров в суппорте довольно мал. И если на диске есть выработка больше двух миллиметров то при 80% износе обеих колодок хода цилиндра оказывается недостаточно и тормозная жидкость выдавливается через манжету. Сейчас многие начнут защищать конструкторов и обвинять меня в невежестве. Но моё мнение таково - тормоза слишком критичный узел и поэтому должна быть "защита от дурака", чтобы даже при стертых до металла колодках тормоза делали свою работу. Это по счету уже пятая машина у меня - и только в делике я 4 раза на ходу оставался без тормозов: два раза выпадали колодки (на задних колёсах - вот скажите мне кто хоть раз менял колодки сзади на других автомашинах? А я это делаю раз в год теперь), два раза выдавливало цилиндр в переднем суппорте (первый раз подумал что случайность да и стошники сказали что диски ещё походят и потому поставил ремкомплект, во второй раз стало ясно что нужно менять диски). Поэтому - если есть выработка на дисках либо меняйте диски (проточка как вы уже поняли только усугубит ситуацию) либо чаще меняйте колодки не допуская их полного износа.
Слава Богу у меня все обошлось без аварий. Но не повторяйте моих ошибок!!!
В-третьих - лучше поставьте парктроники сзади. Машина высокая. Заднее стекло всегда грязное. Столбики, тачки, велосипеды, коляски, спортивные болиды, малолитражки, дети, бабушки - как правило низкие. На лицо - потенциальная опасность наезда на препятствие при движении задним ходом. Панорамное зеркало на задней двери спасает немного ситуацию. Но лучше подстраховаться. Показателен тот факт, что как только зимой у меня отказали однажды датчики парктроника - пару раз покоцал машину. Жалко и обидно.
Ну вот вроде и все, что хотел написать. В остальном машина по эксплуатации не сильно отличается от других. Ещё пару моментов, которые наверное стоит упомянуть.
- Многие лифтуют машину - а я не вижу смысла. Сколько езжу - ни разу не цеплялся пузом. Для тяжелого бездора машина не пригодная. Все делается для красоты - не знаю, стоит ли оно того. Разве что пожёстче пружины на зад поставить, чтобы под загрузкой не сильно приседала.
- Кузовщина на машину дешевая и поэтому дешевле поменять чем править. Да и при желании по цвету даже можно подобрать, чтобы после установки не красить.
- Из моей практики втыкать 4вд легче в положении селектора N. Если нужно это сделать на ходу - то легче всего втыкается при сбросе педали газа на скорости около 30 км/ч.