Решил поддержать Антона из Иркутска и во втором отзыве более подробно описать практический опыт эксплуатации своего аппарата. (длинный «Паджерик», 4D56, АКПП, 1992г.в.) С момента прошлого отзыва прошло 2 месяца, с момента растаможки – 9 месяцев, пробег составил 6500 км, за это время из серьезных поломок (кроме замены неисправного сразу компрессора кондиционера) – только неисправность генератора (износ щеток).
Имея опыт замены щеток на «Тойоте», решил менять сам (на СТО за работу просили 70 у.е., как позднее оказалось, не зря).
Для тех, кто не оставил идею делать все сам, рассказываю.
Для этого пришлось:
Снять защиту;
Снять корпус воздушного фильтра, отсоединив от турбины; воздуховод и от двигателя шланг вентиляции картера;
Снять ремень генератора;
Открутить (!) масляный фильтр (иначе генератор не достать;
Отсоединить от генератора провода и маслоподающую и сливную трубки;
Снять генератор (при этом его нужно протащить среди трубок и шлангов тормозной системы и гидроусилителя).
Разборка-сборка на верстаке как обычно, ничего сложного, только из-за вакуум-насоса все в масле, на все про все часов 10 работы (в первый раз) и экономия 70у.е.
Еще ремонтировал электрическую антенну (затраты времени – 1 час) - не выезжала – порвался пластмассовый тросик, если кому интересно –как починил - потом расскажу. И менял лампочку в компасе (снимается целиком и разбирается вся центральная комбинация приборов), затраты времени – 30 минут.
В ходе работы столкнулся с неприятным явлением - пластмассовые заглушки практически все одноразовые (рассыпаются). Пластмасса хрупкая, особенно на морозе – как-то в –20 хотел включить переноску в прикуриватель (под магнитофоном) - крышка в ходе открывания обломилась.
Еще раз о динамике. Мнение о «тупости» турбодизеля 4D56 с АКПП не разделяю – может все дело в манере вождения и «прокладке» между рулем и сиденьем – разгон в сравнении с бензином может и несколько хуже, зато на скорости 60-100 отличная приемистость, я по городу легко делаю иномарки, особенно в горку. Спокойно везет 8 человек (водитель, пассажир и по трое на заднем и раскладном сиденьях), скорость при этом 100-110, есть запас скорости (для обгона), но быстрее и не хочется. При этом тапку не топчу, дизелек выше 3500 стараюсь не раскручивать.
Расход диз.топлива по трассе – около 14, по городу –15…16л/100км. Если кто скажет, что меньше – не поверю.
Про расходники.
Масло лью – немецкое «TITAN», синтетика, 5W40, фильтр – оригинальный, замена через 5 тыс. км. Зимой заводился без проблем до –25, сильнее морозов не было.
Куда-то помаленьку уходит антифриз (грамм 100 на 1000км), доливаю, пока голову особо не грею и все так же подтекает задний сальник коленвала, хотя в масло лил WYNNS-овскую присадку «СТОП-масло» (смотрю, жду).
Зимой (как уже отмечал) «Суперселект» в режиме 4WD т.е. без блокировки межосевого диффа, за счет равномерного перераспределения момента вращения обеспечивает отличную курсовую устойчивость даже на летней резине в гололед.
Из минусов «Суперселекта» (или я что-то не так делал) – задержка включения.
Ситуация – выезжал с берега водохранилища , уклон градусов 30-40, да еще колея, ехал на заднем мосту, получил диагональное вывешивание- машина не едет, включаю 4WD, затем блокировку диффа – не включается, пока не съехал назад и чуть подал вперед.
В целом, подводя итог 9-месячной эксплуатации – машина отличная, джип в полном смысле этого слова, рекомендую.
Мой E-mail: bkn@irs.ru