Хочу поделиться своими впечатлениями от эксплуатации данного автомобиля.
До приобретения NISSAN LARGO, был счастливым обладателем TOYOTA LEVIN 1994, MITSUBISHI DELICA 1990, TOYOTA CROWN 1988 - именно в таком порядке. О каждой из названных автомашин могу писать отдельно. Все они оставили неизгладимое впечатление в моей душе. Например Краун заводился в любые морозы с первого раза, и это было как чудо, в то время как новенькие Ниссаны и Тойоты жалостливо стонали и клацали по соседству. После Делики заболел автобусами. Очень нравится простор, вместительность, высота посадки и т.д. К покупке конкретно Ларго не готовился. Что называется пришел, увидел и купил. Тем более очень устроило соотношение цена-качество относительно материального положения на тот момент. Свой рассказ разделю на части салон и кузов, двигатель и, соответственно, ходовка.
Поскольку ценю в жизни комфорт - начну с салона. Салон мне очень нравится, просто чудо. Вся панель как будто создана для водителя и представляет собой единую консоль от правой двери до бардачка между сидениями, развернутую к водителю. Усаживаясь в водительское кресло, ощущаешь себя, в зависимости от настроения, как в кабине истребителя, или как в уютном гнезде. Все необходимые приборы под рукой, ни к чему тянуться не надо, все приборы хорошо просматриваются и читаются. Надписи и значки на табло крупные и легко читаются,не бликуют на свету. Подстветка приборов хорошая, яркая. Фары приятно радуют хорошим освещением дороги и на ближнем, и не дальнем, и как-то так все устроено, что даже большие грузовики не слепят, а спокойно проезжают мимо. В стандартный комплект входят противотуманные фары. Большие зеркала заднего вида - еще одно огромное достоинство автобусов, и тех, у кого они есть. Видно все и всех. Мертвой зоны просто нет. Если я не вижу машину в зеркало, значит ее там нет, или она уже впереди меня. На задней двери также есть зеркало, облегчающее жизнь при парковке. Удобный подлокотник в двери с одной стороны, и бардачек - с другой, позволяют удобно устроиться, менять по ходу движения позу, усаживаясь поудобнее. Кресло со стандартными регулировками, достаточно удобное, чтобы не затекала спина и ноги, шея и другие органы. Спинка кресла опускается полностью, то есть до уровня сидения, что не характерно для автобусов с расположением двигателя под салоном. Переключатели дворников и световых приборов радуют легкостью и плавностью переключения, а также удобным расстоянием от руля, с избытком хватает средней длины моих пальцев. Рычаг переключения коробки передач располагается достаточно близко, чтобы переключать его, не отрывая туловище от спинки сидения. Есть небольшой косяк. Рычаг переключения коробки передач автоматически разблокируется только при нажатии на педаль тормоза. Степень нажатия на тормоз, при котором это происходит, надо "искать", но привыкаешь к ней достаточно быстро и в дальнейшем проблем это не создает, а больше помогает. Вот в сильные морозы один раз там что-то подмерзло и блокировка рычага не отпускала, но, когда двигатель хорошо прогрелся, все заработало. В последствии, при ремонте, воодушевленный мастер лишил меня этой блокировки, обломав, в порыве творчества, пластмассовые усы, которые участвовали в блокировке. Не могу сказать, что сильно жалею об этом, но неприятный осадок остался. Я просто сразу не понял, что произошло, а когда понял, уже не хотелось предъявлять претензии. Пассажирское сидение также очень удобное. Мне, при росте 174 см. Места там предостаточно, иногда даже придвигаю кресло вперед, чтобы удобно упереться ногами в пол. Передние двери открываются без особых проблем, хотя и несколько тяжеловатые, что в процессе эксплуатации начинает выражаться в изменении ширины зазора к низу между дверью и крылом. Стекла передних дверей на электроподъемниках. Интересна аэродинамика. Если хочешь, чтобы тебя хорошо обдуло ветром из открытого окна, лучше всего открыть противоположное стекло. Дверь салона сильно обрадовала наличием элекрической доводки. Не нужно хлопать дверью, достаточно мягко прикрыть ее до щелчка замка, а дальше она сама встанет на место. Салон из двух рядов кресел. Стандартный. Первый ряд кресел разворачивается вокруг своей оси, но фиксируется только в двух положениях - лицом вперед и спиной вперед, хотелось бы, чтобы они фиксировались еще и боком, но этого нет. Сидение сделано цельным, а спинки кресел раздельными. Предусмотрено три ремня безопастности, однако наиболее комфортно там сидеть вдвоем. По бокам кресел есть откидывающиеся подлокотники. Несомненно удобное дополнение, но меня нервирует. Я там не езжу, а откинутые подлокотники мне действуют на нервы, не знаю почему, не нравятся они мне. Задний ряд кресел без подлокотников, но их образует обшивка салона. Задние сидения поднимаются, образуя очень просторный и вместительный багажник. Неудобно, что при складывании задних кресел приходится снимать подголовники, иначе задняя дверь не закрывается. На задних сидениях также три ремня безопасности. Как там сидеть не знаю, там я вообще никогда не ездил. Кроме того, как и в любом автобусе, сидения раскладываются, образуя большую "кровать", удобство которой хоть на природе, хоть в городе, да где угодно, оценит любой мужчина - и поспать, и переспать, и просто подрыхнуть в обеденный перерыв, обожаю за это автобусы. По всему салону есть пепельницы и подставки для баночек-стаканов. Жаль нет столика, а вот в Делике был, очень помогало. Все стекла салона закрываются шторами, к сожалению без электропривода, но что поделаешь. Нет люков и стеклянных элементов крыши и меня это радует. Люк еще туда-сюда, а вот стеклянная крыша - отстой. У меня на Делике стекло камнем расколотило - вот нужны эти лишние проблемы? Единственный плюс высокой крыши со стеклами в том, что в комплектацию входит люстра дневного света для салона. Сильная штука. Мне очень нравится. Очень хорошая печка, точнее печки. Отдельно впереди и сзади. Обе печки управляются с передней панели. Кроме того задняя печка управляется дистанционным пультом. Гламурненько!!! Пульт с иероглифами, что там что означает - понять не могу. До сих пор разбираюсь методом "тыка", но мне это жутко нравится. И деткам моим тоже. В основном сам пульт, и в основном запихать его, чтобы папа не нашел.)))) Еще, при установке сигнализации Вы узнаете, что в водительской двери нет электродвигателя, закрывающего замок этой самой двери - немного денег плиииииииз!
Форма кузова автомашины радует агрессивным видом спереди, приятным видом сзади. И совершенно не радует видом сбоку. Профиль прямо скажем не удался, не знаю почему. Но весь вид портится. Сбоку это все похоже на батон. Аэродинамика кузова, насколько мне кажется, на высоте. Зеркала, лобовое и боковые стекла не заливает. А вот заднее стекло очень быстро забрасывает грязью, хорошо, что есть дворник на заднем стекле, без него никак. Еще один минус. Когда включаешь задний дворник, и пытаешься включить омыватель, вода начинает литься только после второго-третьего движения дворника. Очень не приятно, когда дворник трет по сухому стеклу. А вот дворники лобового стекла откровенно радуют. Во-первых, стекло большое, но дворники очищают большую его часть, смотреть одно удовольствие. Во-вторых, если включить и выключить дворники, они сделают два движения. Например на Тойотах, дворники делают одно движение, не всегда хорошо очищая стекло. Мелочь, а приятно. Огорчает, что при высокой посадке кузова вцелом, из-под него внизу торчит глушитель. И вид неприятный, и цепляет все, что попало, особенно при полной загрузке. В защиту этого самого глушителя иногда попадают мелкие камни, и начинают отвратительно дребезжать. Также низко расположен поддон коробки передач, что то же не облегчает жизнь. Очень опасное дело замять этот поддон, можно остаться без коробки.
Теперь двигатель. Двигатель КА24DE бензиновый, твинкам 16, объем 2,3 литра. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Традиционно двигатели Ниссанов считаются надежными. Конкретно КА24 ставят на Ниссан Рнесса, Прессаж, Бассара, Ларго и др. Двигатель хороший. При бережном отношении и своевременном обслужвании - не нарадуетесь. То, что надо для уверенной, в меру агрессивной езды. Уверенно держит обороты, и не жалуется на нагрузки, отзываясь на педаль акселератора приятным рыком. ЦЕПЬ - одновременно и достоинство и недостаток. Достоинство - я на своей проехал почти 170 000, если безоговорочно верить спидометру. Покупал машину с показанием 125 000, не думаю, что до меня ее кто-то менял. к 150 000 гремела на холостых оборотах, при оборотах больше 1000 гремящий звук пропадал. Пришла пора менять, и вот тут начинается попадалово. Во-первых, цепей в магазинах нет - только на заказ. Во-вторых поменять цепь - это только так называется. На самом деле Вам понадобится цепь, гидронатяжитель цепи, два "башмака", прокладка под головку, все это также на заказ из страны восходящего солнца. При этом еще будут снимать масляный поддон двигателя. Работы на два дня, и стоит она во Владивостоке от 6 до 10 тысяч рублей. Возможно я такой оболтус, что доездился, а может и не так, но в дополнение к вышеперечисленному, я узнал и прочувствовал на себе, о второй (короткой) цепи, приводящей в движение масляный насос, и ее гидронатяжителе, а также четырех съевшихся шестернях. (Заусенцы на них рассматривал лично) Короче, запчасти стоили порядка 18 тысяч рублей (чего не жалко для любимца). При этом контрактный двигатель Вам обойдется в 14 500 -15 000 рублей, но кто его знает, что там купишь. Этот все-таки родной, проверенный. Учитывая, что мастер клялся, что двигатель вообще хороший - меняем все без сдачи! Такая вот эпопея. Очень капризный к качеству свечей. Они, свечи, самые обыкновенные по 100 рублей. Но если проехали больше 5 000 - все. Ничинает тупить, целиком оправдывая свое название Ларго (насколько я понял это тюлень такой). В грору ехать б.. не хочет. Переключется, на нижнюю передачу если только педаль акселератора до пола дожмешь, и вообще, начинает вести себя пии противно. Так что свечи менять надо своеврменно. Кстати о замене чего-бы то ни было в двигателе у Ларго, и конкретно свечей. Отдельная история. Когда менял впервые, думал, что обратно ЭТО уже не соберу. Итак, чтобы поменять свечи зажигания в двигателе а/м Ниссан Ларго образца 1996 года, необходимо сделать следующее. Поднять пассажирское кресло, открывающее доступ к маленькой части двигателя и воздушному фильтру. Затем снять маленькую панель с прикуривателем и переключателем режимов коробки передач. Затем консоль с бардачком и подстаканниками. Затем водительское кресло. Затем ковровое покрытие. Соответственно поотключать все провода и проводочки, затем металлический кожух - это примерно 20 болтов..... и..... о чудо!!!! Обнаженный двигатель. Меняем свечи..... И все в обратном порядке. У меня, неспеша, с чувством, толком и расстановкой, протиранием поверхностей и заглядыванием в разные места, подтягиванием болтов, занимет 1-1,5 часа. Все остальное - типа масляного, топливного и т.д. фильтров меняется не так интересно и с меньшими временными затратами. Но эта сборка-разборка...... Кстати, желающих поменять магнитофон самостоятельно, ждет не менее веселая процедура, со снятием и обратной установкой ВСЕЙ лицевой панели. Настоящий японский контруктор. Любителям покрутить гайки в свобоное время, просто раздолье. Радует, что все детали легко становятся на место, и лишних деталей не остается. Еще менял датчик детонации и датчик температуры двигателя, идущий на компьютер. В авторемонте мне рассказывали о непреодолимой сложности замены этих частей, а когда их поменяли, и я потом сам залез - они блин наверху стоят, руками достать можно. В остальном двигатель прелесть-прелесть. Лью туда только синтетику Shell. Масла нужно примерно 3 литра, еще литр про запас - как раз 4-х литровая канистра. Масляный фильтр 218 в хорошем исполнении примерно 140-150 рублей, что также радует. При определенной сноровке - меняется без проблем. Топливный фильтр около 100 рублей, расположен под кузовом в районе стойки за водительским сидением. Меняется без проблем. Менял его раза четыре в основном из любви к машине, объективных показателей к этому не было. Ни в морозы, ни в жару двигатель меня не подводил, за что честь и хвала японскому автопрому.
Трансмиссия. Полный привод во Владивостоке - зимой это как воздух. Последние три зимы радуют обилием снегопадов и последующих сопутствующих явлений. Я ездил зимой и на переднем, и на заднем зиму отъездил. Если в голове мозг, а не тормозная жидкость, ездить можно. Но только ездить, а не наслаждаться ездой, физически ощущая уют, тепло и надежность машины. С полным приводом никто не отменял обязанности думать и следить за дорогой, но можно больше сосредоточиться на том, что тебе просто хорошо. За время эксплуатации ни разу серьезно не буксовал, хотя и бывало туго. Овердрайв на офф, коробку на 2 или 1 и гололед покорен. Теоретически при постоянном полном приводе нет межколесного и межосевого дифференциала, что плохо. Но я этого недостатка на себе ни разу не ощутил (что несомненно хорошо). Водитель ведь для того и есть, чтобы облегчать жизнь автомашине, а не усложнять ее. Говорят, что в заносе полноприводный автомобиль непредсказуем и плох в управлении. Ничего подобного. Все управляется и слушается. Да и в занос его отправить - надо постараться. Коробка имеет режимы обычный, это когда ничего не включено, а также POWER или SNOW в зависимости от переключения кнопки. Езжу постоянно на обычном режиме. SNOW вообще не пользовался. При режиме POWER, грубо говоря, переключение происходит при более высоких оборотах, что позволяет более энергично разгонять автомашину. При желании можно подорвать на светофоре, только полный привод не даст вам пробуксовки, а тронется хоть и быстро, но плавно. С коробкой особых проблем не испытывал. Пришлось поменять насос, ну и попутно диски и декстрон. Обошлось это удовольствие в 13 000 рублей. Что еще о коробке. Машина разгоняется до 120-130 и едет нормально, хочется иногда и больше, но это не на автобусе.
Ходовка. Откровенно говоря - самая слабая часть автомашины. Просто г.... Дорогая, не практичная и вообще - разочарован. Перед еще так-сяк. А задняя - жуть. Начнем с пластиковой рессоры. Стоит на тех же Рнесса, Прессаж, Бассара, Серена. Почему она там, не знаю. Она не ломается, но, но даже при новых амортизаторах жопу кидает, и на ямах средней величины ходовку пробивает. Ну фигня какая-то. Сзади 4 шаровых, и они отдельно не меняются - только с рычагами. Ремонт шаровых - бесполезная трата денежных знаков. Эта ходовка для ровных дорог. Там она идеальна - на шумит и все такое. Но в России... Практически у всех Ларго задние колеса хоть чуть-чуть, но в раскорячку. При этом резина не жрется. Может это особенность конструкции... Хотя я думаю, что если поменять рессору и постановить новые рычаги с шаровыми, линки и т.д., все исправится. Хотелось бы поднять ему жопу, но как это сделать - ума не приложу. Ходовка, видимо это ложка-поварежка дегтя в приличный облик автомашины.
Под крышкой капота скрывается полноразмерная запаска, домкрат, аккумулятор, вакуумный усилитель тормозной системы и бачек с тормозной жидкостью, расширительный бачек антифриза (езжу на японском зеленого цвета), емкость жидкости для омывателя стекол, а также печка, значительно затрудняющая замену левой передней стойки. Там же расположены радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера, и трубки кондиционера, очевидно для запраки последнего. Я от кондиционера сильно болею, потому даже ремень с компрессора снял, чтобы соблазна не было охладиться в жару. Езжу с открытыми окнами, что не есть хорошо, все в пыли, и еще дизеля нервируют. Хоть в теории они более экологически чистые, чем бензиновые двигатели, но сажи от этого меньше не производят. Особенно КАМАЗЫ, долгой им жизни. Ну что еще. Уровень масла и возбушный фильтр расположены под сидением пассажира. Уровень декстрона в коробке можно посмотреть открыв лючок, расположенный за водительским сидением под ковровым покрытием. За бардачком между сидениями под ковровым покрытием, есть лючок, открывающий доступ к трамблеру. Зачем он - понятия не имею. По моему легче снять кожух с двигателя, чем через это отверстие что-то сделать. Может оно для специалистов-проктологов? Масло можно долить, сняв лючок, обнажающийся при поднятии пассажирского кресла. Там же, если снять маленькую панель сбоку от рычага коробки, можно найти бачок с жидкостью гидроусилителя руля. У моей автомашины она желтого цвета. Дно багажник из пластика, достаточно крепкое, но все равно нужно быть осторожным, не бросать на него острые и твердые предметы, ну и коленями там поосторожнее))))).
В заключении хочу сказать следующее. Автомашина Ниссан Ларго, при некоторых минусах, обладает огромным количеством плюсов. Я своего парня обожаю, и собираюсь проездить на нем еще как минимум год. Берегите свою японскую автомашину, и она ответит вам тем же. Кроме Делик. Они, с.ка, неблагодарные. Будут вопросы, пишите, bluse-d@mail.ru чем могу - помогу. Все, муза ушла спать, и я пойду за ней.