Любишь с горочки кататься… В общем решил отдать долг данному сайту и соответственно поделиться с настоящими и будущими владельцами продукции японского автопрома. В своем опусе поделюсь с опытом эксплуатации либы 2002 года в интересной комплектации. Мне досталось чудо с 2-мя электролюками и 6! Подушками безопасности, навигатором, бортовым компом, электродверью, задней камерой...и.т.п.
Покупал я данный девайс в ноябре 2008 года под жутким давлением родного правительства. В целом-то и выбор на данную машину выпал по причине перепуга запрета на конструктора, праворукие машины, слухов по прогрессивному способу оплаты дорожного налога..и.т.п.
Скажу сразу, за рулем в этом году будет 30 лет. (права получил в 1979 году по причине военного училища). Через 4 года, служа во Владивостоке, приобрел гордость российского автопрома ВАЗ 2111. Владел им очень долго…почти 4 года. То молодое, счастливое леворульное время запомню, наверное, надолго. Копейка..с салоном от «Кроуна» передвигалась от заправки до заправки, и требовала капитального ремонта каждые выходные…В то лихое время запчасти не производили только совсем ленивые в то время китайцы, а то что продавалось в наших магазинах выдерживало месяц-полтора эксплуатации по тогдашним дорогам. Такое ощущение, что за 4 года я не поменял только коленвал и кузов.
После того, как я обнаружил, что кузов моей самоделки, после небольшого удара по подкрылку, сделан из шпаклевки с примесью ржавых остатков металла, я благополучно продал свое творение друзьям из южной республики. (наши уже тогда распробовали японцев). После женитьбы, рождения ребенка и перевода в Советскую Гавань я впервые пересел на праворульную дизельную Королку-универсал 88г.в., которая со мной прошла огонь, воды…(причем соленые). Дальше начинается самое интересное. 8 лет на королке, 8 лет на карине..и все дизеля. Дизель мне разонравился по причине совмещения его с АКП, что и превратило его в тупой, бесполезно жрущий солярку агрегат, т.е. абсолютно не выигрышный вариант. А когда цена на соляру превысила бензин, а япы реально перестали их делать, пришлось менять свои пристрастия.
Молодым на заметку: я всегда продавал машину, за ту же сумму (в долларах) как и покупал. Доллар рос по мере старения моих машин.
В результате, после того, как на руках осталась сумма в 280 тыр задумал купить что-нить комфортабельное. Долгое мыканье по сайтам и толкучкам привело меня к выбору минивенов типа Гайки, Надьки, Диона… Боязнь по поводу джидаевской составляющей сих аппаратов прошла, как только я узнал, что сей черт не так и страшен, а экономия в городском режиме должна быть реальной. К тому времени я уже 10 лет жил в Хабаровске, посидел и поездил на всех типах машин, и имея служебную под задницей не заморачивался по-поводу долгих поездок между городами и по трассе. Вариант с аукционом рассматривался, но после пары разговоров о том, что привозят не то и вообще убитое, решил прокатиться на толкучку. После 3 поездки с другом и женой, когда уже всем надоело мое малобюджетное нытье, меня почти силой подтащили к моему будущему приобретению. Машина тока с автовоза даже без транзитов, отдавалась за 265, а такого состояния салона, кузова и комплектации по своим деньгам я не видел. Тойоты за мои бабки были тока конструктора, или беганые, а в свете последних правительственных веяний все отговаривали…152 лошади, конструктор.. В общем, я толком даже не смотрел Либу, отдал деньги и через пол-часа ехал за другом по Хабаровским дорогам. Пробег-38 тыс. японских км., цвет – Perl… Как пишут в объявах – «состояние новой». 2 люка, 6 подушек, камера з.в. Задний бампер задували видать по юбку, но косяков, откровенно говоря, не было найдено даже после самомойки. Честно говоря, машина взята была из-за трансформации и дизайна салона. Такой ровной, и мягкой постели за эти деньги я не нашел ни в тойотах , ни в МПВихах (там или просто багажник, или бугор на бугре).
Сразу почуял, что это не седан.. На первом же километре чуть не улетел с виража, но потом понял алгоритм сочетания вращения рулевого колеса и педали газа.
После этого началось… Штатный CD – в гараж, куплен за 2500 китайский Пионер DVD с блютузом, зимняя резина, ну и маслице в движку, синтетику Шелл. Быстро разобрался с подключением дивидихи на штатный телек (сам электронщик), а вот отключение от компа (датчики скорости и ручника) сделал еще японец, приспособивший кнопку на торпеде. Звук? Звук как звук… я не шибкий меломан, люблю, когда играет и не хрипит. На всю громкость мне уже и не интересно, да и жителей жалко…не пацан уже. Машина в идеальном состоянии, ничего не скрипит, не бренчит (включая полуопущенные стекла), только на маленькой скорости на больших кочках слышно, как резинки скрипят на задней подвеске. Был на новогодние праздники в Китае – дочь затащила, но по причине резко вырвавшегося вперед курса юаня ничего кроме ксенона не купил, который после 2- дней эксплуатации прочно занял свое место на гаражной полке. (посмотрев на то, как он светит – испугался за своих встречных коллег). Пытался достать карты от навигашки, даже писал производителю ксанави (кстати программное обеспечение делает один индийский институт, с которым завязалась интенсивная переписка, закончившаяся кучей спама на мой ящик), но потом, за 5.990 в евросети взял КПК-шку, установил туда навител и руссу, успокоился. Удобная вещь, я за 10 лет в Хабаровске. понятия не имею где и какие остановки каких- то автобусов и трамваев, т.к. не езжу на них, поэтому просто прошу адрес, ввожу его и еду по карте, слушая подсказки голосом Путина или Жириновского.
Теперь самое интересное:
1.Сигналку я поставил с автозапуском, гараж - в прямой видимости от балкона, заводку всегда осуществлял по брелку. Приходишь, сел и поехал. А тут утром -35. Прихожу, а она не заведена. (отзыв не всегда приходит). В общем несказанно удивился сему (за 16 лет пользования дизелями забыл, что такое возможно). Дерганье ключем ни к чему не привело. Так как свечного ключа нет – тащу акуму домой и иду на работу. Вечером покрутил его – пусто. Итог – новая батарейка, свечной ключ, иридиевые свечи, подогрев их на газе, 2 кубика масла в цилиндры, пятиминутное созерцание дымовушки и радость первой победы над узкоглазым компом. (Позже узнал, что при такой температуре комп богатит смесь до безобразия, и та тупо заливает цилиндры). Температура больше до такого уровня не падала, и отзыв от сигналки приходил во время.
2. Так как мне до работы – 7 мин. пехом, а на обед и с обеда я езжу регулярно на Либе, я заметил, что уровень топлива как-то быстро и непропорционально падает по отношению к одометру. Заинтриговавшись, устроил замер по полному баку – и выпал в осадок. 50 литров дорогущего бензина вылетело за 200 км. Долгие поиски неисправностей в нисан-ценрах и др. навороченных диагностиках окончательно убедили меня, что моя машина в идеальном состоянии, вот только деньги за диагностику все брали регулярно. Полазив по инету, я вывел для себя интересную гипотезу: «проще переплачивать за горючку, чем отыскать причину сего неимоверного жора». Перепробовал все – от замены всех фильтров до шланга к коллектору. Вывел: при холодном прогреве время открытия форсунок возрастает в 3 раза, а так как она у меня больше греется, чем ездит….
Но пришло лето, повторный замер – 17 л/100км. Решил ее менять. Очередной тестер, забрав у меня штуку рублей, радостно поведал мне, что у меня заводские параметры движки, и причину надо искать в ходовке, варике и манере езды. А какая манера может быть, когда варик при всем моем желании не подымает «стрелку» тахометра выше 2,5? Короче решил пойти логическим путем. Долгое изучение (вечера 2) системы впрыска и.т.п. привели к выводу, что надо просто ее обслужить. Решил начать с дросселя, т.к. там много в схеме завязано датчиков, и их несоответствие вполне возможно и приводит к этому жору. 20 мин., баллончик клинера, прописка датчика… Итог – 10 л/100. Дальнейшие, заранее планированные действия прекращены за ненадобностью.
Итак, мои полугодовые впечатления ( мож кому пригодятся):
ПЛЮСЫ;
1. Цена (без комментариев)
2. Салон: спать и «отдыхать» в ней жутко удобно (вот бы еще чуток потолок повыше при моем росте 183 иногда не очень…), салон просторный, можно гулять по нему, возить что угодно, 2 люка-кайф!, отделка – не в пример Тойотам и Хондам – материалы и дизайн на порядок выше одноклассников. Открытие двери с кнопки на брелке приводит к тихому восторгу подруг с детьми и жены с сумками после посещения рынка.
3. Движка + варик = пуля! Тут правда одно но… На подъемах в затяжную горку на тахометре 2000, а она тока скорость набирает, а вот на спусках на скорости до 53 км/ч тормозит движкой…на тахометре 2500. т.е. на подьеме экономим, на спуске в угоду безопасности расходуем горючку. Двигла не слышно совсем. Варик – песня! Раньше на Карине заморачивался, что автомат переключался на третью только при 80 км/ч, а в городе это почти не реально, а тут – 2000 оборотов – скорость что 30 что 90. Удачно выверена работа сервоматорчика.
4. Устойчивость на виражах: Тут конечно не седан, но по сравнению и тойотами, которые чуть на бок не валятся, скорость виража реально выше. (см. минусы №1)
5. Дизайн: Ну тут на вкус и цвет… Хотя по сравнению с авангардом не до такой степени вычурно и как-то практично.
6. Обзор: Даже стойка раздражала только 2 дня, потом привык. Салон застеклен, Уши огромные, в них даже салют видно, задняя камера (помогает, если не очень солнечный день).
МИНУСЫ: 1. Опять же ходовка.. Задняя подвеска – дрянь… езда по волнистому асфальту приводит к зубодребезжанию пассажиров на втором ряду кресел. (тут тойота – рулит!). Даже на мелких трещинках все слышно в салоне, я начинаю привыкать притормаживать перед выбоинами в асфальте.
2. Мудреность двигла в совокупности с тупостью наших «фирменных» сервисов привела к восстановлению интереса о том, что, где и как работает. По сравнению со старым SR-20 в угоду экологичности посадили все управление на компьютер.
3. Любое вмешательство в схемы бензопитания приводит к необходимости перепрограммировать комп. (для QR-20). Какой деньгомет для сервисов!
4. Варик – трудности при продаже. Хотя у моих друзей уже данные механизмы по 5-6 лет, и ни кто не морочился даже с заменой масла. Когда-то на заре моей автоюности помню тоже самое говорили про АКП.
4. Даже в Хабаре не могу найти передних брызговиков на новый кузов! МРАК!
В общем и всё. Заметил, что как всегда помаленьку начинаю ее любить, с ее + и -.. Заказал бортовой трип-комп, т.к. пользоваться своим не получается (там почему-то не прописан расход топлива, да и все время фильмы кручу для пассажиров на ходу), мож с его помощью посмотрю мгновенный расход топлива и избавлюсь от необходимости обращаться в сервисы, которые мне становятся ненавистны. Хотя… А кто там работает-то? В большинстве ПТУ-шники с опытом работы…редко кого с мозгами и пытливым умом найти можно. У них - же прейскурант…
PS. Фотки выкладывать не буду, дабы избежать отзывов типа «классно смотрится»….