Здравствуйте уважаемые владельцы и любители Nissan March.
Вот и я стал очередным хозяином этого симпатичного автомобильчика и хочу поделиться с вами своими впечатлениями. До эксплуатации этого Марчика у меня был Nissan Micra кузов К10, поэтому любовь и желание к этому автомобилю было вызвано исключительно его надежностью, практичностью, экономичностью. За полтора года владения не одной неисправности выявлено не было, заводился всегда с пол оборота в любой мороз и в любое время года, несмотря уже на солидный возраст 15 лет, машина была пригнана из Германии, по тому в начале пришлось заменить все фильтры, а также ремень газораспределения, натяжной ролик. Также по случаю доступа к помпе была заменена и она, колодки передние и все. Также Nissan March только в кузове К11 (дутый, следующего поколения) был куплен моим дорогим другом Сергеем, кстати, Серёга если ты читаешь этот отзыв, то большое тебе спасибо и привет. Надежность машины не вызывает сомнения, у него она уже год, и тоже ничего нигде не ломалось. В целом машиной был доволен, но бесконечные пробки на дорогах, вынуждали к покупке автомобиля с автоматической коробкой передач. И вот наступил момент продажи, передачи денег и я снова стал пешеходом с мечтой о своем будущем автомобиле. Забегая вперед, скажу, что становиться обладателем малолитражки я не собирался посему, смотреть в сторону этих авто не стал, а работал в направлении внедорожников (паркетников), хотелось сидеть высоко, глядеть далеко ну и т.д. Долго блуждая по просторам бескрайнего Интернета, потихонечку вырисовывался будущий образ моего коня, выливался он и окончательно формировался в силуэтах Honda CRV и RAV4, было несколько неудачных вылазок, на просмотры этих замечательных коней, но то цена не устраивала, то машины были в не очень хорошем состоянии. К счастью мне выдалась возможность покататься на RAV4 96 года, к моему великому сожалению машиной при ближнем рассмотрении, я был недоволен, жесткая подвеска, шумный мотор, большой расход топлива окончательно развеяли мечты, а также убили все наработанные часы и поиски информации о данном авто. Становилось все грустно и нерадостно. И вот наступил решающий момент, момент встречи, как-то в очередной раз, по пути из дома на работу, в трясущимся и рычащем автобусе, проезжая мимо стоянки «Авто из Японии», в многочисленных рядах машин я углядел, знакомый силуэт, маленького кругло-синего Марчика. Решился посмотреть, на следующий день, взяв с собой Сергея, двинули посмотреть на это чудо японского автопрома. Надо сказать, что при ближнем рассмотрении Марчик был достаточно, красивым авто, синий металлик успешно приковывал взгляды окружающих и посетителей автостоянки. Состояние автомобиля было хорошее, можно сказать отличное, практически новая машина!!!! Состояние двигателя - отменное, салона тоже – супер, ключ зажигания, оборот и приятный, ласкающий звук мотора ошеломил своей чистотой и легкостью. Что имеем: Nissan March 1998г.в так говорили, (1999 в реалии, узнали позже, как читай ниже! ), синий металлик, 1 литр, ABS, SRS (2подушки), Гур, электрозеркала, электростеклоподъемники, центральный замок, СД-магнитола, кондиционер, согласитесь для такой малютки набор впечатляет. Стартовая цена 5200 у.е, естественно не устроила, начали торговаться, попутно цепляясь к мелочам, удалось подвинуть на 400 у.е, отдавал 4800 у.е, хотелось большего, а хозяин больше не уступал, немного подумав, решили ехать домой, попутно вспоминая все хорошие черты машины. Дома все окончательно взвесив, еще раз просканировал Интернет, посоветовался с родными, решил не спешить. Но толи цвет и общее состояние автомобиля, толи активная агитация друга, сделали своё дело, решился на повторный осмотр и тест drive. Приехали, нас уже стали узнавать, сторожа улыбаются, договорились о покатушках, для проверки возможностей автомата выбрали неплохую трассу, сели, завели, поехали. Скажу сразу – автомат мне показался туповатым, может быть из-за того, что друг весит 120 кг, да ещё менеджер рядом кг эдак 70, ну и я 75кг, в сумме 265кг для малютки, а может, от РАV4 еще запал не прошел, (все же таскал, он будь здоров), поэтому скоростные показатели меня не впечатлили. Уж и не знаю, как у некоторых в отзывах получаются цифры, разгон до 100кмч на литровом автомате за 11-12 секунд, полный бред. Позже проверяли до 100кмч с места на автомате 24сек, допускаю до 20 секунд, но никак, не меньше. У друга на механике 1.3 разгоняется за 12 с места вот так. Ну да ладно, оставим скоростные показатели, вернемся к самой машине. Автомат, как и положено, работал исправно, одно меня напрягало и тревожило. При разгоне, при переключении с 1ой передачи на 2ую, ощущается достаточно сильный (по сравнению с другими автоматами RAV4, Toyota Camry), толчок, я бы даже сказал пинок под зад, непривычно, позже выяснилось, что это типа такая особенность Nissan автоматов, обращаюсь ко всем владельцам Nissan March, если кто что знает по этому поводу, пожалуйста, выскажите свои соображения, по данной теме. Скажу сразу, декстрон чистый, гарью не пахнет, да и за машиной следили. Ну ладно, поехали дальше, покатались, ходовка отлично, стали опять торговаться, что, мол, еще на регистрацию денег надо, то се, поплакали еще порядились, короче удалось сбить еще 50 у.е, дали задаток и договорились на следующий день оформить. Приехали с утра, зашли в офис, директор – пакистанец, не очень хорошо говорит по-русски, достал все необходимые бумаги, давай заполнять и тут вдруг выясняется, что год у машины не 1998, а 1999!!!! Таможенная декларация, сертификаты, договоры, лист аукционный – все были тому подтверждением, поняв свою оплошность, пакистанец давай торговаться по новой, попросту говорит – плюс 300у.е за год машины, на что мы отвечаем отказом, видимо поняв, что действительно мы не пишемся, он оставляет первоначальную цену, заполняет необходимые документы, пересчитывает деньги и с грустной улыбкой провожает нас к двери ведущей нас к нашему свежекупленному автомобилю. К этому моменту машину помыли, сверкая, своей синей краской, Марчик, подмигивал нам своими большими глазами на фоне миниатюрного кузова. В последствии как оказалось в нутрии, он достаточно просторный и широкий (посмотрев на фотографии, вы сами можете в этом убедиться) для таких небольших внешних размерах. Регистрация и постановка на учет, прошла без видимых проблем. Уместным остается только один момент. При подаче заявления работница Гаи, несколько раз спрашивала, а что за машина, а к какому классу относится. Такое впечатление, что только на свет родилась, хотя по нашему городу порядка двадцати машин бегает, еще очень обрадовала стоимость обязательной страховки, так как мотор 1 литр, то машина попадает под самый низкий показатель, соответственно и сумма мизерная ровно в два раза, по сравнению с RAV4. С регистрацией ничего интересного более не приключилось, поэтому углубляться в этот процесс не имеет смысла. На следующий день, Марчик, как и подобает истинному самураю, по вступлению в новую жизнь, достаточно обильно принимал очищающие, омолаживающие ванны. То и дело, под сиденьем и во всех скрытых местах находили немалое количество, всевозможных предметов от предыдущей хозяйки. Длинные, черные волосы, заколки для волос, фантики от шоколадных конфет. Тем не менее, хозяйка была очень аккуратная и бережливая, тем самым, создав нам наименьшее число проблем связанных с чисткой и уборкой салона. За что ей огромное спасибо!!! После всех процедур, Марчик, благоухал чистотой и свежестью, предлагая нам, покататься и еще раз оценить ходовые качества своей японской родословной. С первых же минут вождения, ощущаешь легкость вождения (как признался один мастер, когда реставрировали у друга переднюю подвеску, легче гидроусилителя, чем у Марча, он больше нигде не встречал) и действительно ход руля очень легкий, четкий, острый, маневрировать им в городском потоке одно удовольствие, небольшие размеры позволяют пролезать в узкие щели, созданными другими участниками дорожного движения. Сразу вспоминается случай, как-то ехали мы с Сергеем по делам, перед светофором образовалась длинная пробка, решаем протиснуться с правого ряда. Немного проехав вперед, просматривается в образовавшейся проем, между двумя Камазами, чистая полоса, но ширина проема минимальная. Быстро обдумав ситуацию, Сергей с уверенным чувством, говорит – сейчас проедем, я – да не, не залезем. Окна открыты, Сергей складывает правое зеркало, без слов я, проделываю то же со своим. И о чудо, мы вырываемся из автомобильного плена. Видимо плохой пример заразителен и вслед за нами, серая Nissan Primera, неудачно пытается совершить тот же маневр, отрывая о прицеп грузовика, правое зеркало под самый корень, тем самым, попадая на приличную сумму.
Маленькие размеры, помогают достаточно комфортно ставить машину на охраняемой стоянке, по крайней мере, стоянщики улыбаются и говорят – для тебя места всегда останется, вот у всех были бы такие машины, про себя подумал – да, раза в два капусты срубить могли бы. Ну да ладно, продолжим. При ближнем знакомстве, автомат уже не стал казаться тупым, а наоборот даже стал нравиться. В упряжке с литровым движком и массой в различных модификациях LX: 810kg, Super S: 825Kg, SLX: 835kg, достаточно резвый и маневренный болид. Порадовала штатная CD - магнитола, звук чистый, басы уверенные. Ходовая часть машины достаточна, проста и недорога в обслуживании, по крайней мере, все резинки, сайлентблоки, все реставрируется с гарантией по довольно таки демократической цене. Конечно, рассчитывать на бездорожье не приходиться, но за счет небольшой базы и клиренса, получается, проходить участки, где раньше на Camry, цеплял брюхом. Шумоизоляция конечно не Марк, но в разы тише, чем в том же RAV4. Незаменимая вещь кондиционер, очень спасает в жарких и долгих пробках. Расход бензина пока проверить не удалось, так как залил полный бак, проехал 150 километров, а стрелка как была вверху, так и осталась. С полной уверенностью могу утверждать, что у друга на 1.3 механика, расход при активной езде, с газовками и наказаниями (кто сомневается в наказаниях, скажу, что Toyota Windom 2.5 литра, со старта до 100 кмч как не пыталась все три раза, сделать так и не смогла, а водитель после, остановившись на светофоре, открыл окно и очень удивился резвости малютки, фото этого монстрика на фото ниже), составляет около 8 литров, при спокойной езде 6.5 - 7литров. Замерено по технологии полного бака. Вот такой получился отзыв, в дальнейшем собираюсь дополнять сведеньями о расходе и дальнейших впечатлениях от владения этой замечательной машиной. Спасибо всем, кто дочитал отзыв до конца и всем любителям Японских машин.
Продолжение следует....
С уважением Виталий.