Добрый день, уважаемые форумчане.
Представляю отзыв об автомобиле Nissan Teana, 2013 г.в., 2.5 CVT.
Стаж 20 лет., до этого сменил около 10 авто в т.ч. советские, camry, mark 80, cresta 100, mark 105, автобусы, rav, prado 120, 150.
Авто был куплен в дилерском центре во Владивостоке в 2013 г. За этот период пробег составил 77 т.км. (порядка 25 т. в год). Эксплуатировался одним водителем.
Выбор по сути состоял между ним и Toyota Camry, поскольку был ограниченный бюджет до 1.5 млн. руб. и требования к авто: левый руль, классический седан, условный "бизнес-класс" (наверное, правильней - размер) - поскольку часто приходится встречать гостей/партнеров по работе, на маленьком авто или универсале не удобно.
С учетом этого, выбор определило наличие полного привода, которого нет ни в одной комплектации у Camry с левым рулем.
К настоящему моменту автомобиль продан, потеря в цене составила около 30% от начальной стоимости за три года.
Оценивая автомобиль, могу сказать, что за 3 года владения так и не смог окончательно приноровиться к нему. Впечатление двойственное, вряд ли стал рекомендовать его покупку хоть в новом, хоть в б/у состоянии. Тем более, если не ошибаюсь, Nissan исключил эту модель из своей линейки авто, продаваемых в России, из-за низкого спроса на модель.
Плюсы авто:
- полный привод (постоянный передний. с автоматически подключаемыми через муфту задними колесами). Ни разу зимой не застрял или не заехал на крутой подъем, которых во Владивостоке много. Естественно на нормальной зимней резине.
- клиренс. Поскольку машина собрана в РФ, на ней идет увеличенный клиренс 16,5 см. За 3 года безболезненно "цапанул" днищем всего 3 или 4 раза. Последняя моя легковая модель - Mark в 105 кузове - бул субъективно более требователен к высоте камней, бордюров и пр. "естественных" неровностей.
- низкий расход топлива - в среднем, 12 л в городе.
Минусы:
- двигатель в сочетании с вариатором;
- подвеска
- мелкие огрехи органов управления системами
Двигатель и вариатор. По сути то основное, что определяет как автомобиль едет.
Вариатор поставили на достаточно тяжелую машину. На скорости автомобиль слабо разгоняется. Тапку в пол, он гудит и медленно набирает обороты. Физику не обманешь - не может вариатор резко изменить передаточное число как автомат, за доли секунды переключаясь напр. с 4 на 2 передачу. Здесь все длится секунды. В итоге, по ощущениям Cresta 100, которая была у меня 5 лет назад, с 2 литровым двигателем ошутимо динамичнее при разгоне на скорости, чем 2.5 Teana. Современная Camry 2.5 понятно, еще динамичнее в силу этой же причины - у нее классический автомат.
При старте с места, или движении на скорости близко к максимальной этих различий вариатор-автомат нет.
Двигатель. Видимо чтобы хотя бы частично нивелировать эти особенности вариатора на машине стоит x-trail овский двигатель. Фазы на нем установлены так, что крутящий момент находится внизу. В принципе это добавляет машине с вариатором динамики на низких-средних оборотах, но обратная сторона - при оборотах выше 3000 не происходит резкой прибавки мощности, как на тех же тойотах. В итоге двигатель громко жужжит, а ощутимой прибавки скорости не происходит.
Настройки двигатель-вариатор также странные: при не большом нажатии на педаль двигатель может детонировать (часто происходит), скорее всего слишком рано изменяется передаточное число и двигатель работает внатяг. Бензин при этом всегда фирменный, 95. При среднем разгоне вариатор может сам резко изменить передаточное число на высшее, при этом педаль газа не отпускается, а автомобиль может ехать в горку. Т.е. машина часто неправильно управляет изменением передаточных числел в вариаторе. Все это вероятно сделано в целях максимального сокращения расхода топлива, но позитивных ощущений от езды не добавляет.
Подвеска. Достаточно жесткая. Как я слышал - на российские модели Teana ставят более жесткие амортизаторы. На хороших дорогах - несомненный плюс, в нашем городе где в каждом дворе ямы и выбоины, а асфальт смывает во время дождя - явный минус. Если за рулем целый день - устаешь от излишней жесткости подвески и передачи ударов от выбоин на кузов/руль и т.п. К 60 тыс. подвеска откровенно требует глубокой замены: уже характерно "булькает" правый передний амортизатор, сайлентблоки задубели (один из ник вообще работает на излом рычага - установлен поперечно) и даже мелкие неровности неприятно передаются на кузов.
Есть также ряд мелких огрехов в эргономике, управлении системами.
Например, установив поток воздуха на окно и в ноги (часто используемый режим) и выключив его - невозможно включить одной кнопкой в том же режиме - необходимо заново перенаправлять. Или большая панель с круглым колесом под экраном камеры заднего вида - 6 кнопок, а по сути дублируют аналогичные кнопки управления магнитолой, которые располагаются 5 см ниже, или позволяют увидеть расход топлива, который можно включить кнопкой на руле...
Обогрев передних сидений можно включить если открыть верхнюю крышку подлокотника (на ходу это вобще неудобно делать). Причем она еще не всегда отдельно открывается.
В части надежности - все работает как на нормальном японце.
Резюме - если машина нужна для спокойной неактивной езды на хороших дорогах, для Вас важен полный привод и низкий расход топлива (и неплохой дизайн) - Teana будет отвечать требованиям.
Если необходима динамика, классическая обратная связь автомата, более длинноходная и нежесткая подвеска для наших условий - другой вариант.
Надеюсь, информация будет полезна кому-либо при определении с выбором.