Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Forester 1997

Субару Форестер 1997 — отзыв владельца

, Омск
35225
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
513
голосов
4.9
5 — 481 пятёрка!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 - 20 л л/100км
Руль: Правый
Название: T/TB
Цвет кузова: зеленый металлик
Цвет салона: веселенький
Салон: климат, кожанный руль, 2 airbag
Кузов: метла, пороги, кенгурятник, ветровики
Ходовая часть: ABS, LSD
Двигатель: 250лс, DOHC, турбо, EGI
с момента написания предыдущего отзыва (https://www.drom.ru/reviews/subaru/forester/4599/) прошло 8 месяцев. На машине откатан год, позади 16 тысяч верст, из них около 4000 трассы.
Поскольку свою лепту восхищенного брызганья слюной я уже внёс, то в этом отзыве я скорее сосредоточусь на конкретных моментах эксплуатации, чем на общих описаниях

Вопрос #1. Надежность или ну и чего и как критично у нас ломалось.
----------------------------------------------------------------------------------------
За всё это время:
1) Дал о себе знать возраст турбины. После промывки инжекторов (хм, интересно как это связано) в течении пары тысяч турбина гнала масло (~1 л на 5000 км). Потом перестала. Видать забило опять зазоры. При этом никаких других побочных эффектов (типа шумов или пропадания подхвата) не наблюдается, . По хорошему – это надо бы менять турбину. Тут интересный момент: турбины на 1,8 кг достаточно тяжело найти, на 2,5 кг – запросто, но лично мне увеличение табуна лошадей не очень и нужно. Контрактная турбина стоит в районе $200-$300.

2) Сорвало один раз шланг с ГУР. В чем причина не понятно. Весь "ремонт" состоял в водворении беглеца на место и доливки масла в ГУР. Без ГУР проехал порядка 50 км, никаких побочных эффектов потом замечено не было. Руль, кстати довольно тяжелый без ГУР, но не сказать что неподъемный. Я ожидал что будет хуже.

3) Начал умирать стартер. Проявилось это тем, что стал крутить вяло, двиг хватался с третьего-четвертого раза. Контрактный стартер обошелся примерно $100.

4) Часы. Как оказалось – распространенная проблема. У меня часы изначально были мертвые. С довольно большим скрипом нашел тех, кто поставит оригинальные часики (заменителей нет). Часы обошлись $110, брали под заказ в Японии, у Субару.

5) Установленные изначально неоригинальные тормозные колодки отходили всего 8 000. После скрип стал невыносимым, торможение рывками – кошмар полный. Поставил оригинал (~$120 комплект на ось). Небо и земля. Тормозит тихо и изумительно ровно.

6) Стойки, на которых форестер пришел из Япощины, проходили тысяч 10 000, после этого начали тихо умирать – это выразилось в "клевании" при торможении, валкости в поворотах и неприятном продольном раскачивании на высокой (120+) скорости. Заменять (если не на пол года :)) надо только на оригинальные стойки, причем после 100 000 надо бы и пружинки поменять, желательно на "антикрен". Обходится это удовольствие порядка ~$600, но после этого при штурме бордюров и залетах в ямы подвеска отрабатывает достаточно жестко, машина не "подседает". На скорости - 160 почти не чувствуются – как будто 60 идешь.

Вывод: Ломаемся, конечно. Но предупреждаем очень заранее, и даем преизрядный запас перед тем, как встать раком. Убить сложно. Надо очень постараться.

Вопрос #2. А как насчет остального в обслуживании и эксплуатации?
-------------------------------------------------------------------------------------
1) ТО. Тут надо признать, что если мы хотим от турбофорестера адекватной отдачи, то надо готовиться к тому, что машина потребует чуть более дорогого чем "обычный" атмосферник обслуживания.
ТО 5000 (масло, фильтр) обходится ~$100
ТО 10000 (+ еще топливный и воздушный фильтры) обходится ~$150
Регламент надо выдерживать жестко – турбовый двигатель достаточно нагружен и не стоит сокращать его срок жизни безжалостной эксплуатацией. :)

2) Резина. Комплект хорошей 15" резины и дисков к ней стоит $1000-$1200. Почему 15"? Потому что если вы не хотите слазить в говны, то вам не нужен форик, а нужна импреза или легась вэгон. А если слазить – от 16" низкопрофильная резина не выдерживает никакой критики. 15" резина мягче, просто глотает практически все неровности, и даже прощает достаточно большие ямки/выбоины.
Для себя я остановился на Сouper Discoverer A/T для лета и Nokiah Hakkapellita II для зимы. Обе резины обеспечивают комфортную езду по трассы где-то до 150 км/ч, но при этом позволяют съехать в грязь (глину) или снег (соотвественно).
Что бы летать быстрее, конечно, надо бы оставаться на родной 16" резине, но тогда процесс съезда в грязь не доставит вам удовольствия, поверьте уж старой корабельной крысе :).

3) Стекла. Так уж сложилось, что я поменял лобовое стекло (было поцарапано криворуким японцем) и стекло в правой задней двери (см. ниже о безрамочных дверях и безопасности). Финское лобовое стекло обошлось мне в $200, стекло в дверь фирмы FYG в $50.

4) Безопасность в смысле злоумышленников.
Безрамочные двери преподнесли неприятный сюрприз. Оставленная буквально на пять минут на охранке машина была вскрыта чисто и аккуратно путем вынимания стекла из двери. Охранка промолчала (удара не было, контур не нарушен). Против меня еще сыграла дурная привычка не включать охрану периметра (потому что в ней машина деревья близстоящие отпугивать пытается) и отсутствие объемного датчика.

Вывод. Дорого. Наверное. Если сравнивать с переднеприводным атмосферником, причем что бы отдача с двига была не больше 60 лошадок с литра, а не 125 :)) Для Турбы – вполне разумные расходы. Пугаться нечему.

Вопрос #4. Так вот ты какой, северный олень (в смысле джип :)).
-------------------------------------------------------------------------------------
Так как на трассе машина не преподносит никаких сюрпризов (в смысле как СУБАРУ, после тойоты я захлебывался от перманентного щенячьего восторга, но все субары такие, форик – даже не лучший представитель, вот толи дело STI-йная легась :)). Думаю важнее и интереснее её оценка как машины для "не асфальта".

Итак, что у нас за?
1) повышенный клиренс;
2) небольшой вес;
3) полный привод с эмуляцией межосевого дифлока и дифлоком на заденем мосту;
4) зализанное днище (ничего не выступает – что бы цепануть чем-нибудь важным надо действительно задаться целью;
5) тяговитый двигатель (естественного, говорим о турбоверсии);
6) первая, ближе к пониженной, чем к первой на автострадниках

Что против?
1) несущий кузов (соответственно не очень любящий серьезных нагрузок);
2) трансмиссия, не предназначенная для тяжелых нагрузок;
3) свесы;

Выводы: машина скорее для плохих дорог. В грязи, глине вполне поспорит и с настоящими жипами (маленький вес, удачная конструкция), можно если уж совсем попадалово и по бездорожью пролезть, но это уже не пройдет даром для машины. Не предназначена она для тяжелого бездорожья.

Вопрос #5. Ну и как у нас с комфортом?
------------------------------------------------------
КОМФОРТА НЕТ. Не по адресу. Машина очень удобна. Приходилось проезжать и по 1000 верст в день, и спать в ней вдвоем – без проблем. Удобно, ничего не мешает, ничего не устает (правда только спереди. Сзади больше 200 верст выдержать может только индийский йог или какой-нибудь греческий стоик). В целом, машина дает почувствовать уверенность, но не уют. Постоянно ощущаешь себя внутри именно машины, а не кусочка дома. Всё заточено под эргономику, то есть для тела – все ок, но вот для души… Короче - Добротный спортивный кроссовок, а не меховой домашний тапочек. :)

Если отбросить вопрос уюта и маленького салона, то реально есть только одна проблема: шум. После 120 разговаривать шепотом уже не получится. Плюс еще скрипучая задняя дверь (по этому поводу hint: проявляется в жару и после пыли, если раз в две недели смазывать петлю замка, полозки датчиков закрывания двери, упоры – то относительный акустический комфорт вполне достижим).

Вывод: Машина хороша для молодняка, когда драйв важнее комфорта. Вполне хороша для двоих, но… не для семьи из четырех человек постоянного состава + очень частых гостей.

Вопрос #6. Бензин
------------------------
Споры о том, что лить не стихают, и вряд ли стихнут. Объясняет это слишком большим разбросом того, какой бензин продают, что он из себя представляет и как люди ездят.

По своему опыту могу сказать следующее:
1) В Омске заливаю только 98-й бензин ОНПЗ.
2) На трассе в район Новосиба заливаюсь на заправках НовосибирскНефтепродукта 96-м бензином.
Оба бензина без вопросов, детонации не наблюдается, тяга как надо. Свечи после 15000 верст не имели характерного красного нагара, который говорил бы о злоупотреблении присадками.

92 й бензин приходилось заливать два раза. В одном случае в практически пустой бак, во втором – в половину бака, где был 98-й. В первом случае чувствовалась детонации при росте оборотов (где-то за 4000), что означает что по трассе ехать вполне можно – на трассе у меня тахометр практически не уходит за 4000 даже на обгонах, а вот в городе, на "низком старте" этого конечно же не хватит. Во втором случае вообще никаких отличий в поведении машины замечено не было.

О расходе.
Расход на летней трассе при движении со скоростью 120-130 км/ч - 11-12 литров.
Расход на летней трассе при движении со скоростью 80-90 км/ч - 9-10 литров
Расход по городу летом - ~15 – сильно тапку не топчу, но и в потоке не тянусь, то есть еду довольно-таки динамично.
Расход по городу зимой - ~20 (объяснение простое – этот двиг требует более тщательного прогрева, а поездки зимой короткие, двигатель остывает на стоянках быстро – вот и греемся во основном, а не ездим :))

Вопрос #7. Ну и что ж ты грустно смотришь в окно?
--------------------------------------------------------------------
Ну вот. "Дядя Федор" стоит на продаже. Год вроде бы прошел в полном любви и согласии, но… Покатался я на Субару Легаси Ланкастер и запал.

Мне кажется что размышления, после которых я сделал такой выбор, могут быть полезными:

1) Проходимость. Конечно же Ланкастер имеет более длинную базу, еще большие свесы – что не сказывается на проходимости положительно. Однако, по опыту, туда куда мне надо (выезд по грибы да просто на бережок реки, участки трассы типа Проскудниково-Колывань) вполне по плечу и Ланкастеру. А на оходу ездить надо Судзуки Джимни брать. Или какой-нибудь Cсанг-йонг корандо – чебы на раме, да с зависимой подвеской (кстати так наверное и сделаю в итоге. Но только в добавок к Ланкастеру, а не вместо :))

2) Комфорт. Ланкастер имеет преизрядно больший и именно комфортный салон, по сравнению с фориком. При сохранении всё функциональности, свойственной субару он именно уютен и комфортен.

3) Атмосферный двиг. 2,5 литровый двигатель дает вполне сопоставимую динамику с турбофориком где-то до 3500 оборотов, и "задумчивым" уж никак не является. В конце концов, для эстетов есть 3 литровый агрегат, который еще и повеселее турбофориковского будет. А возможность заправляться 92-м бензином смело, а не с оглядкой на кучу условий – на трассе ой как важна. Да и по надежности – все-таки турбина, которой нет, никогда не сломается :). Так что небольшая потеря в динамике  как пока мне кажется не будет такой уж большой ценой, тем более что потеря действительно не очень большая.

4) Вид. Ну как-то вот ноблесс уже облидже. Надо садиться на что-то более солидное. А приличные комплектации Ланкастеров выглядят именно солидно.

В догонку #1. Не на правах рекламы или мысли о парктронике.
----------------------------------------------------------------------------------
Отъездил я год с парктроником. Обсуждал его с другими водителями. Интересный разлет мнений – от полного удовлетворения до жесткого неприятия. Мне кажет, что здесь надо сделать одно замечание:
1) Парктроник не является панацеей. Если у водителя есть проблемы с чуством габаритов и движением задним ходом – то никакой парктроник ему не поможет;
2) Показания парктроника надо научится правильно интерпретировать;
3) Правильная (по крайней мере та, в которой я нахожу парктроник очень полезным) стратегия использования такова:
a) Парктроник в состоянии предупредить о наличии препятствия в мертвой зоне (например о забежавшем за машину маленьком ребенке). Причем только предупредить. Сам по себе он не дает достаточно информации для принятия решения. Тут уже должен думать водитель – вплоть до выхода из машины на предмет посмотреть "а че там такое".
b) парктроник при достаточном опыте его использования, позволяет при маневрах во время движения задним ходом сосредоточится на самом важном в данный момент габарите. Если по остальным возникнет проблема – он даст знать, что где-то еще требуется внимание. Мелочь – но именно эта мелочь лично для меня очень важно – просто приходится делать меньше действий, когда в них действительно нет необходимости.

В догонку #2. Не на правах рекламы, а на правах простого человеческого спасибо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эксплуатация любой машины, не только субару может превратиться в сущий кошмар, если не будет правильного сервиса. Так что мне хочется искреннее поблагодарить мастеров Субару-клуба чья изумительная, качественная и профессиональная работа позволяет мне получить настоящий кайф от вождения Субару. (хе-хе… сюда же следует добавить просто ангельское терпение при ответах на тысячи моих вопросов :))

Так же отдельное спасибо ребятам из фирмы Иномарка, которые могут найти всё что угодно и доставить это, даже если это запчасть, которую кроме меня ни один дурак в России не покупает. :)

Ну вот, по ходу я сказал всё что хотел. Спасибо за внимание и терпение в чтении такого длинного текста. Оставайтесь на нашей волне – надеюсь в ближайшее время продолжить, но уже про Ланкастер.
Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Новосибирск
Вот это образец отзыва!
ставлю 5 =)
18
 
Ответить
Халоп
Молодца, иди в Клаксон работать!) Спасибо за ОТМЕННЫЙ отзыв, реально помог.
5
 
Ответить
   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 921
респект и уважуха! приятно читать даже пешеходу! 5 баллов.
уаа
5
 
Ответить
   
VL
Сообщений: 19053
+500!
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
2
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 382
Классный форик ! 5
Дром всему голова! (с)
зы: будущее за дизелями!))
Мой отзыв: Toyota Carina 1999
 
 
Ответить
     
Пыть-Ях ХМАО
Сообщений: 73
Какая цена у аппарата?Ищу себе Форя!Отпишись на мыло Sibur86@ http://yandex.ru
Машин было много)))и с разными рулями
Подробнее на Драйв 2 http://www.drive2.ru/users/sibur/
 
 
Ответить
Павел
Красноярск
Напиши на посту ,что при покупке такого зверя смотреть в первую очередь а что после startfx19@ya.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
Запчасти на двигатель EJ20 в Омске

Подробные отзывы автовладельцев Субару Форестер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром