До приобретения Subaru Outback, была Mazda Cronos седан 93 года. Мазда хорошая машинка, но только если вас двое в семье и вы не делаете ремонт :-) Поэтому после увеличения количества членов семьи и проведенного ремонта (немного увеличил площадь дома), было принято решение поменять железного коня, на что то большее и с увеличенным клиренсом. А то один раз ездили далеко в горы, на озера Кульсай, так вот Мазду было очень жалко, она конечно не была подготовлена для таких путешествий, но выдержала его с честью. Выбор сначала пал на Subaru Forester, но посидев в нем понял, что за мной больше сидеть никто не будет (мой рост 188 см), да и багажник маловат. А то ведь с ребенком куда едешь, надо чтобы вошла сумка с детскими вещами плюс коляска плюс велосипед плюс еще что-нибудь и чтобы при этом крышка багажника закрывалась. Вообщем Forester такой тест не прошел. Выбор пал на Subaru Outback, хотя всегда считал, что на универсалах ездят только "колхозники" и "пенсионеры". Поиск занял примерно 2 месяца, сюда были включены еженедельные поездки на автобазар за Каскелен, и просмотр газет с объявлениями. В итоге машина была куплена по объявлению в инете, на базаре никому верить нельзя, такую фигню продадут, а как распишут, вообщем тяжело там с барыгами разговаривать. В машине есть все кроме кондера, т.к. машина с Германии видимо с ее северных районов, где летом и так прохладно. В жаркой Алмате, кондера конечно не хватает, но меня купила имеющаяся история машины. Парень продавец внушал доверие и честно рассказал, что да как. До меня машина уже как год была в Алмате. До меня были заменены амортизаторы, масло в АКПП и мостах. Т.к. пробег подходил к 200000 км, то мне предстояло сделать замену ГРМ, роликов и всего остального, что должно быть при ТО-100. Вообщем все это я и сделал. За время моего владения было сделано следующее:
1) замена помпы (текла зараза),
2) замена прокладок клапанной крышки,
3) замена ГРМ и роликов
4) Замена щеток генератора
и естественно плановые замены масла через каждые 10 тыс.км, фильтры воздушный, масляный и топливный. За год машина прошла 25000 км.
Коробка автомат сначал немного напрягала своей задумчивостью и рывком при переключениях между 1 и 2 скоростью. Порывшись в Инете понял, что это скорее особенности работы механизмов Subaru, а не какие то проблемы. Вообщем забил и езжу и проблем не знаю. Такое же отношение и к стуку 4 цилиндра. Я так понял, он начинает стучать у всех рано или поздно. Многие у кого стучит ездят с таким стуком годами и ничего. У меня тоже стучит, но ничего не делать не собираюсь, т.к. ни на что это не влияет. Многие также пугаются пресловутой склонности EJ25 к перегреву. Но мне кажется просто надо следить за чистотой радиатора, не насиловать машину и все будет в порядке.
Зимой машина идеальна, функция Hold на автомате вообще делает чудеса, особенно торможение двигателем. Но в любом случае нельзя забывать о скоростном режиме. Если нестись на всех порах по гололеду, то ничего тебя не спасет, ни шипы, ни коробка ни АБС. Тоже самое можно сказать о том, когда говорят, что машина зимой идет как по рельсам, Subaru Outback тоже может "потащить" при гололеде, но если Subaru только легонько "потащит", то другая машина уже будет просто неуправляема и ее потащит юзом. Вообщем машина многое позволяет зимой, но расслабляться нельзя. Впечатления о машине только положительные. Единственный минус на сегодяшний день это отсутствие кондера и то, чтобы поменять лампочку габарита в фаре, надо снимать всю фару и решетку радиатора.
Высокий клиренс позволяет без труда преодолевать всякие ямки на дорогах, но надо помнить о длинных свесах. Subaru это все таки не джип. Но если 80% ездишь по городу и нормальной трассе, то джип как бы и не нужен.
Вообщем рекомендую машину, если у вас есть дети, вам приходится возить крупногабаритные грузы, вы любите комфортную езду зимой и иногда выбираетесь в горы. И вам не нужен джип :-) Если будут вопросы, то буду рад ответить.