Вряд ли это можно назвать полноценным отзывом в силу недолгого срока эксплуатации, но попытаюсь передать ощущения от машины.
Калдина бралась в мае сего года через читинскую фирму «тринити». В целом впечатление от работы с ними осталось приятное. Ценник в Чите вышел в 11500 убитых енотов с ж/д доставкой. Вроде дорого, но в то же время мне в марте предлагали с рынка аналогичную белую (pearl) за 11900 без торга.
На момент покупки пробег 124000, оценка 3,5, салон B. При осмотре в живую: из приятных наворотов – только музыка carrozeria-fhp8800, все остальное в стоке, кузовные точки-косячки присутствовали согласно аукционику. Машина в точности соответствует каталожной описи на авто.вл, однако расстроило отсутствие бортового компьютера, интересная все-таки приблуда.
Салон стандартный калдиновский, 210 кузов, G комплектация, что-либо рассказывать о нем бессмысленно, загляните в любую калдину подходящей комплектации, у всех все одинаково, разница в цвете и качестве тряпки и пластмассок незначительная. А!О! – у меня супер-пупер кожаная баранка, вместо стандартного полиуретанового тойотовского руля. Сам руль более тугой при вращении, что тоже радует.
Состояние ходовой – стойки, шаровые, сайлентблоки – ОК, линки под замену (поменял). Есть мысль приподнять машинку проставками на 1-2 см. Пока еще не сделал.
По подвеске - подвеска гораздо жестче обычной калдиновской, мне очень нравится. Помню на ST-215 4 WD с 3S-FE доставала именно мягкость подвески, валкость машины в поворотах, а уж как пробивались на груженом аппарате задние стойки на ямках, совсем не нравилось. Потом у меня целый год волею судьбы была рессорная калда в 196 кузове, на той, конечно, вообще ничего не пробивалось, особенно сзади :)))). Так вот, имхо, (для спорщиков – еще раз – И М Х О ), у калдины GT оптимальная жесткость подвески для легкового гражданского универсала по нашим дорогам. В поворотах, конечно, кренится, но этот момент наступает, когда задние пассажиры уже начинают заваливаться набок и ловить руками всякие выступающие части обивки - шутка.
Двигатель – 3S-GE, черноголовый, в паспорте 190 кобыл. Состояние отличное, масло от замены до замены, через 5000 км, уходит максимум на спичку. Потела прокладка между клапанной крышкой и блоком, имелось небольшое количество масла в 1,2 и 4 цилиндрах. Крышку сняли, новой прокладки в Чите найти не смогли, посадили старую на герметик. Цена вопроса в сервисе 1000 рублей, кто рукастый я думаю сможет и сам, главное не забыть все прикрутить обратно ;))). Налет после замены прокладки 7000, боковина двигла со сторон выпуска все-таки немного потеет, но в колодцах сухо. Прокладку новую заказал с экзиста, придет – заменю нафиг, не люблю потные двигатели, жигули напоминает.
Больше по двигателю вопросов нет никаких, тьфу-тьфу-тьфу, (стук 3 раза по дереву:)).
Напрягает одно – качество нашего бензина. Я не миллионер платиновые свечи менять каждый месяц. 98 бензин есть только в Чите, а я живу в райцентре, выбор – бодяжный 92 и супер-бодяжный 95. На обоих видах этого ..бучего топлива свечи умирают с указанной выше периодичностью. Есть конечно волшебный эликсир – преобразователь ржавчины, но к сожалению, не все свечи после чистки сохраняют работоспособность. Сейчас чешу затылок, какие-бы подобрать из не-платиновых, подходящие по калильному числу, чтобы не так жалко было бы выбрасывать ежемесячно. К слову, первый раз менял свечи, возился минут сорок. Сейчас разборка-сборка занимает 10 минут, при этом голова занята посторонними думками, руки крутят-вертят сами по себе. Вообще - была бы АГЗС в городе, наверное, газ бы поставил, до того жалко это дерьмо под гордым названием «бензин» в машину лить.
Расход на указанном выше говенном бензине: трасса 8,5 при скорости 80-120, один полновесный пассажир (имеются в виду жена и дочка в которых вместе килограмм 70 :)), обязательно килограмм 50-70 всякого шматья, с небольшими сопками и постоянными обгонами попутных машин. Город летом – 10,5 относительно спокойной езды. Как-то в силу необходимости пришлось часа три ездить по городу очень быстро, вылетело наверное литров 15 на сотню. На нормальном 98 расход ниже минимум на 0,5 – 1 литр и машина едет ощутимо бодрее. В целом расход радует.
Резина пока стоит всесезонка, 195/60, + 15” тойотовское литье. Желание поставить 16” и резину 205/60 борется с жабой, пока жаба побеждает. На зиму возьму все четыре японских липучки MZ-02 б/у, ну или если победю жабу – то же самое новое.
Коробка. Вот тут вылез дьявол, который кроется в деталях. По аукционнику никто, никогда ни в одной фирме не скажет - с косяком коробка или двигатель или нет. Они вообще ничего по внутренним траблам в машине не скажут, поскольку не видят ее, а экстрасенсы у них в штате не состоят. В этом главный, и я считаю ничем не преодолимый косяк дистанционной покупки. Потом предъявлять претензии можно, но только если это указано в договоре, ну или по понятиям, кто умеет. Дадут вам при подписании править договор под свои требования – пишите мне в личку, я сам потом в этой конторе покупать буду, мне править не дали. Но, как правило, ни одна фирма ни на какие существенные изменения в стандартном, отшлифованном юристами договоре не пойдет, им проще вас нафиг отправить, чем рисковать своими деньгами.
Конкретно у меня по аукционнику замечаний по автомату не было. В реальности – ощутимый толчок при переключении с 1 на 2 и с D на R. Замена жижи и чистка блока клапанов ничего не дала. Вердикт автоматчиков – «8-9 т.р. и будет тебе счастье». Сильный люфт муфты задней передачи (насколько сейчас помню слова мастера). Он же сказал, что прямо сейчас ничего не сломается, на дороге ни в коем случае не встанешь, хочешь – давай отремонтируем, хочешь – забей и езди, только не рви коробку на холодную, дай прогреться при запуске, прогони по режимам, затем в путь. Пока я решил забить и ездить. Мне в принципе этих денег не жалко, но и трабл не прогрессирует, так что дальше видно будет. В «тринити» пообещали, если буду делать, нужные запчасти привезут по себестоимости.
Собственно по железу все.
Теперь эмоции.
Естественно, я рву всех – ГАЗ-66, УАЗ-31512, ЗИЛ-130 и т.д. и т.п. :))))
Не надо от Калдины GT ждать разгона до 100 за 7-8 секунд, не поедет она так в стоке и тем более на автомате (а на коробке их в 210 кузове нет). В лучшем случае 10, а реально – 11-12. Кому нужен адреналин - берите турбовую машину. 3S-GE черноголовый – может я не прав, грамотные товарищи поправят – это 3S-FE, который не умирает после 4500 оборотов, а бодро крутиться дальше, до 7000. Сама идеология этой машины – достаточно быстрое передвижение на дальние расстояния, лайнер короче, «trans-sibirean express». Я сейчас приездился, мне вообще она быстрой не кажется, хотя сосед по стоянке проехался (у него калдина ST-215 4 WD с 3S-FE), говорит – разница весьма ощутима.
Если не ставить целью рвать всех с места, а просто быстро ездить – по моему мнению Калдина GT – это самая сбалансированная машинка за свои деньги и в своих размерах. Я доволен машиной как удав. Не хватает дорожного просвета, но это, см.выше, проблема решаемая.
Жаль только одного, в новом, 240 по-моему, кузове, 3S-GE нет вовсе :((((( только 1,8 или 2,0 FSE, или 3S-GTE. Выбор очевиден :))
После такого аппарата на простой мотор садиться скучно, пока решил, если буду менять – либо калда в 240 3S-GTE, либо Ланкастер 3,0 (хотя субару побаиваюсь) – он дешевле, как крайний вариант – турбовый форик после 2002 года.
Вот собственно и все, удачи на дорогах и здоровья побольше.