Машина у меня эта уже третья. Первая шоха, вторым был Марк в 90 кузове с двухлитровым движком. Чайзером зафанател года три назад, когда в городе появился первый экземпляр. Машина притягивала своей гармоничностью, японские дизайнеры постарались на славу. Строгий, солидный перед, и изумительно слаженный и гармоничный зад, на первый взгляд не замысловатые задние фонари, но всё вместе смотрится просто идеально. Чего к сожалению не скажешь о задке сотого Марка, извините, но это же ужас какой то... Не в обиду владельцам сотых марков, но либо дизайнеры на нём отдохнули, либо перепили саке... Топорный вид задних фонарей просто ужас наводит….
Возвращаюсь к Чайзеру. По истечении 3 лет я, наконец стал обладателем сей прекрасной машины. Заказывал через знакомых, брали в самой Японии, на фотках машина еще на том берегу. Со слов человека бравшего его в Японии - пробег 77000. Через два месяца, в феврале машина была уже в Нижневартовске. Обошлась она мне в 10800 $.
Итак характеристики -выпуск июня 1997 года, двигатель 1JZ-GE 2500 VVT-i, четыре аэрбега, электросиденье водителя, телескопический габарит на бампере, полный электропакет. На одометре 79000 (до Новосиба в контейнере шла, с Новосиба до Вартовска своим ходом). Внешне лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии ( по кузову есть несколько коцок, но не без этого, машине 7 лет). Салон сохранился прекрасно, обивка не затерта, без следов пожига сигаретами. Подлокотник на двери водителя немного прожат, видимо самурай увесистый был :). Всё в рабочем состоянии , все приборы функционируют. Поменял лишь лампу подсветки переключателя коробки Snow - Power.
Проехав на ней первые километры понял - это не Марк с двухлитровым движком, здесь всё по другому. Педалировать газом поначалу приходилось очень осторожно, машина на гололёде моментально начинала пробуксовывать. 200 лошадей дают о себе знать. Ощущение от езды на 140 сильном и 200 сильном движке конечно разные. Не скажу что двухлитровый двигатель отстой, но маловато его, машина в натяг идет. Это я в полной мере почувствовал когда на Марке в отпуск в Самару ездил. По прямой и ровной дороге нормально, разогнался и держишь темп, но в Уральских горах я попыхтел...Не хватает мощи в гору, очень не хватает, надрывается двигатель. Горы проехал с выключенным O/D и часто переключался на вторую, только так и осилил. Двигатель 2500 с VVT-I я считаю лишен этих недостатков, тяговитость на малых оборотах просто потрясает, а уж киудаун на нём – просто как из пушки выстреливает. В общем двигателем доволен, масло не жрёт (поменял масло 1500 км проехал, уровень стабилен). Марковник у меня выжирал по литру на 2500 км, но там и пробег был порядка 170-180 тысяч км, да и часто слышу что двухлитровые движки жрут масло. Кстати лил и лью во все машины Кастрол Mагнатек 10w40.
Расход топлива…. Был немного озадачен. Жрет по зиме (эксплуатация от -10 до -20) по 17-20 литров в городе на сотню…. Считаю многовато, но постепенно привыкаю. Полного бака хватает на 370-400 км. Но опять же, очень люблю притопить на сухих перекрёстках и сухой дороге. Нужно будет поменять свечи, топливный фильтр, и почистить форсунки и посмотреть на результат. Но с другой стороны, скоро весна, лето, прогревов будет меньше, расход по любому уменьшиться. Вобщем я уже привык к прожорливости и внимание на этом уже не заостряю, объективно оценить реальный расход очень тяжело.
Машину эксплуатирую два месяца – отзывы только положительные, это то о чём я так долго мечтал! Комфорт и лёгкость управления, динамика разгона и чуткость тормозов. По сухой дороге легко, без принуждения разогнал до 180, по дороги идёт как по рельсам. Очень рекомендую машину, но заостряю внимание на двигателе, хотите почувствовать контроль над машиной – берите с двигателем не менее 200 лошадей.
Кстати, заезжал недавно на СТО, спецы посмотрели машину и сразу показали место где она покрашена. Был удар в правый задний фонарь, это я увидел когда снял обшивку багажника, там следы небольшого ремонта. Что интересно, делали в Японии ( по фотографиям нашел то место и небольшой косячёк), если бы делали во Владике при переправке его бы закрасили, а так и на фотке и на машине он на месте . Но в Японии похоже делали наши соотечественники, место рихтовки изнутри не загрунтовано и не покрашено. Я слышал что на том берегу Японии всё уже схватили наши, и подготавливают машины уже там.
Но всё это мне не портит настроения и машиной я очень доволен, летом собираюсь на ней в отпуск снова в Самару.
В общем всем очень рекомендую. Сам следующую машину буду брать либо Чайзера в этом же кузове, но помоложе, года 2000-2001, либо Камри в новом кузове, тоже очень слаженно выглядит машина.
Удачи на дорогах!