Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Созрел для написания объективного отзыва об автомобиле Тойота Королла 2011г.в. За спиной 6 лет владения и 67 000км. Кто-то скажет- пробег ни о чем. Отчасти согласен, но…Автомобиль эксплуатировался ежедневно, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году. Режим- дом-работа-дом, дом-дача-дом. 95% пробега- город, с утренними и вечерними пробками. Итак, начнем!
1. Приобретение.
Водительский стаж с 1995 года. В эксплуатации были ВАЗ-2103,1977г.в., Форд Орион 1984г.в., Ниссан-Пульсар 1993г.в., Тойота-Карина 1995г.в. Все автомобили, кроме Ниссана, были не менее пяти лет, так как к машине привыкаю и тяжело расстаюсь. Муки выбора авто не испытывал-однозначно Тойота. Не кидайте камни, просто считаю, что в нашем регионе содержать немца дороговато, а Ниссан отпугивал склонностью к коррозии, имхо. Сомнение было в выборе трансмиссии. Машина рейсталинговая, устанавливается либо 6-ти ступенчатая МКПП либо старый добрый четырехступенчатый автомат. Разница в цене была около 30 000рублей. Принимая во внимание, что езжу круглый год, состояние дорог в городе желает лучшего, люблю полностью контролировать машину-выбрал механику, хотя в пробках иногда и жалею об этом)). Соответственно, с мотором 1,6- две комплектации на выбор, разница около 50 000руб. Выбрал самую минимальную, так как задние электростеклоподъемники особо не нужны, звук штатной магнитолы-не понравился, а отдавать такие деньги за противотуманные фары-это бред. Цвет выбирала жена, единственно пожалели, что не взяли темно-синий. В живую смотрится просто огонь, но посмотреть было негде, а на картинке выглядит совсем по другому. Итог-657 000 рублей.
2. Дополнительное оборудование.
Здесь все как и у всех. Коврики в салон и багажник, мухобойка, зимняя резина Нокиа Хаккапелита 5, комплект литья, противотуманные фары DLAA ( Китай), сигнализация Старлайн А91, дополнительный иммобилайзер Пандора. Заменен звуковой сигнал, поставил двухтоновые, аналог волговских. Проклеена передняя панель, музыка Кенвуд, бортовой компьютер мультитроникс Риф-500. Чехлы пошиты в ателье.
3. Эксплуатация.
ЛКП….Говорят, что так сейчас везде….По началу я был просто в шоке. Пробег-750 км, первая поездка на трассу, в Новосибирск. Ледяная шуга, температура около ноля. По приезду загнал на мойку. Сначала подумал, что весь бампер в точках либо битума, либо какого то мазута. Но нет, сколы(((( Причем не один-два, а по всему бамперу, как-будто булавкой тыкали. В общем-никаких контактных моек, поездок по высокой траве, кустам и т.п. ЛКП ОЧЕНЬ нежное, царапины появляются ниоткуда. Справедливости ради скажу, что на сколах по металлу за 6 лет ржавчины не видно.
Двигатель. Силенок вполне хватает, но я и не гонщик. Масло с рождения 0в20. Сначала заливал оригинальное, но потом как то не понравился мне внешний вид канистр…Хоть и брал у ОД, но появились сомнения в подлинности. Перешел на Идемитсу Зепро 0в20 в железе. До 30 000 расхода масла не было. Но и резвости у машины –тоже. Списывал на задушенность мотора в угоду экологам. Но после 30 тыс. наконец то мотор поехал …вместе с расходом масла…Конечно, может это проблемы и чисто конкретного мотора. Нигде течи нет, не дымит, тянет хорошо. Расход: лето трасса/город-7/8л., зима 8,5/ 9-11, в зависимости от температуры воздуха. Оригинальное масло начинает уходить после 2000 км пробега, Идемитсу – равномерно. Расход – 1л на 4000-5000. Уточню – с последней замены масла проехал 1700км, но двигатель отработал уже 100 моточасов. Пробки,прогревы… Считаю, что расход масла-это моя вина, при таком режиме эксплуатации масло нужно было менять через 5000 (как в мануале и прописано для тяжелых условий). Я же менял на ТО у дилера через 10 000. И вот результат. С пробега 50 000км. меняю либо каждые 5000, либо через 250 моточасов, благо стоит бортовой компьютер Мультитроникс, где все это считается. Весной попробую залить Идемитсу 5в30, посмотрю, какой расход будет на нем. К стати, если кому интересно- указатель ОЖ у нас кирпичиками, так вот- кирпичик подымается на каждую ступеньку при достижении температуры ОЖ в 44,54,64 градуса и середина-74. Вентилятор включается на 95. То есть по указателю ОЖ- кирпичик в середине, а температура движка гуляет в диапазоне 74-100 градусов. Выше-просто не видел. Зимой - однозначно закрывать нижнюю решетку в бампере, лучше держит температуру ОЖ да и намного теплее…Один сезон закрывал и верхнюю решетку- толку особо не почувствовал. Бензин-только 95, плюс присадка для топлива- Кастрол ТБЕ или Винс. Воздушный фильтр- только оригинал, замена каждые 10 000км.
Коробка, сцепление.
Проблем особо нет. После -25 подмерзает, возрастает усилие на педали. Включения четкие. С самого начала эксплуатации, при выжиме сцепления на оборотах двигателя выше 3000 ощущалась вибрация на педали сцепления, ниже-вибрации нет. Не стал заморачиваться. Мотор не кручу, так что не напрягает.
Подвеска, рулевое управление . На пробеге 5000км заменили по гарантии рулевой вал. Диагностируется несложно- при переезде рельс, на брусчатке, гравийке – легкий стук. Поставили модернизированный, больше проблем не было. В морозы иногда раздается скрип при изменении положения кузова, спереди. Лечится впрыском ВД-40 в верхние опоры стоек.
Тормоза. Передних колодок хватило на 40 000км, задние еще не менял. Тормоза требуют привычки, педаль имеет длинный ход. Для безпроблемной эксплуатации необходимо каждый сезон смазывать направляющие суппортов. Я использую смазку Слипкоте 220.
Салон.
После -25 зятягивает лобовое. Проблема известная. Не стал ничего колхозить. Переключатель направления потоков воздуха-среднее положение между ноги и стекло-ноги, сухие салонные коврики. Зимой появляются небольшие сверчки, при прогреве салона пропадают. Свистит на холодную моторчик печки, понемногу опускается лифт водительского сиденья, приходится иногда подкачивать. Пластик передней панели и дверных карт- это просто….нет слов. Забудьте о протирке панели сухой тряпкой-царапины гарантированы! Не вздумайте положить резиновый коврик на центральный воздуховод-горько пожалеете! Это первый автомобиль у меня, где так царапается пластик.
Кондиционер. Если не хотите проблем- соблюдайте 3 простых правила. После выключения кондера не выключайте еще несколько минут вентилятор печки, чтобы просушить испаритель. Меняйте салонный фильтр каждые 5000км. Я остановился на угольном фильтре ТСН. Перед летом прочистите пенным очистителем через дренажную трубку испаритель. Я пользуюсь Степ ап. К соблюдению этих правил меня привел затхлый запах в салоне после отключения кондера и белая пыль из воздуховодов(окислы испарителя) после первого за день включения.
Электрика.
За 6лет поменял одну габаритную лампочку спереди, одну-сзади. Родные лампы ближнего света Сильвания прослужили 5 лет. Захотелось белого света. Поставил Найтбрекеры. Смотрится шикарно, светит-не очень. Хватило на полгода-делайте выводы сами. Сейчас поставил Които, самые обычные. Свет устраивает.
Купил бы я сейчас Короллу? Если бы можно было вернуться назад – то все равно бы взял. Беспроблемный, надежный авто. Но нынешняя цена в 1 100 000- это уже за гранью добра и зла…Если есть вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить. С фото пока не заморачивался-холодно, да и машина грязная. За отзыв сильно не пинайте-проба пера. Всем удачи на дорогах!