Привет всем счастливчикам обладающими TOYOTами!!!
История моего вождения на авто начиналась с дедовской ВАЗ-2101, отцовскими ВАЗ-2107, а затем ВАЗ- 21124. Свою первую TOYOTу я купил в августе 2007 года, это была PLATZ 2000 года с 1,5-м движком в 110 л.с. Ездил я на ней два дня – понравилось, конечно, после ВАЗовской 12-ки, но выбор все-таки сделал в пользу отечественной модели, т.к. она была на тот момент 3-х месячной и внешность её мне нравилась гораздо больше TOYOTOвской, плюс папик дал согласие на обмен (ему ленивая езда приглянулась, он после PLATZa стал забывать на ВАЗе сцепление отжимать). Так стал я обладателем папиной ВАЗ-21124. Проездил я на ней с августа 2007 года по сентябрь 2008 года. Конечно машина новая, но всякие бряканья, как-то начали напрягать понемногу. Как-то раз мне в попу на стоянке дамочка на джипике въехала, потом ещё и сам на заправке бак с песком зацепил правой стороной от передней двери до заднего крыла. Короче попортил и помогли попортить мне машинку новую отцовскую. Это все и помогло мне впоследствии задуматься о смене авто. Главным было обстоятельство, что показав жене TOYOTA ALLEX (RUNX) на фотографиях, она и оказалась инициатором его приобретения (мол-, красивая, давай купим). Ну всё!!! У меня загорелось, да и деньги как раз были свадебные еще не потрачены. ВАЗ сбагрили мы с отцом в городе Белове очень быстро-, перекупщикам за 217000 рублей. Теперь у меня начались поиски подходящего хэтчбека от TOYOTa. Позвонил в фирмы, узнал цену и условия приобретения, походил по базару. Все не то. Тут на работе один дядька посоветовал человечка, гоняющего авто с Владивостока. Я с тем челом встретился, но ехать на тот момент во Владик за авто он не захотел (доллар на тот момент с 23 рублей до 26 прыгнул), но обещал помочь с покупкой нужной мне авто на местном базаре. У нас с женой было два условия – золотистый цвет и климатика без крутилок. Вроде договорились. Перезванивает он мне через два дня и говорит, что есть два RUNXа, серебро с черным салоном, и золото со светлым, но оба на крутилках. Хоть и маленько условия не наши, но мы с женой попросили посмотреть на «золотого» (сразу скажу, что перегонщик не пытался втюхать нам давно уже стоящее на базаре авто, это была наша с женой инициатива на него посмотреть и рекламу, какая это классная машина нам не транслировалась). С хозяином договорились поглядеть на следующий день. И вот в пятницу, после работы, в 18-00 часов мы на базаре. Идем, смотрим, и видим (я то точно вижу) ОНА!!! Классная, красивая, ЗОЛОТАЯ… TOYOTA!!! С виду, короче, круто!!! Заглянул внутрь… Тоже круто!!! И уже плевать на крутилки там всякие. Салон ухоженный, не прокуренный, конечно все наполировано до зеркального блеска-, ведь на продажу же все-таки тачила стоит, все так делают. Посмотрел на кузов (сразу скажу не профессиональным взглядом) вроде все в порядке. Новая оптика, стоит не на литье, приятная мелочь - ключ зажигания с кнопкой автоматического открывания дверей, маленькая царапина, сантиметра 2, на водительской двери, но не до железа, ещё меньше вмятинка на двери багажника, на левом зеркале шеркнута краска. Прокатился, вроде тоже все в порядке. Жена не против покупки, я тоже. Хозяин сказал 320000 рублей. Мы согласились, т.к. когда по базарам ходили дешевле 350000 никто не просил. Денег с собой не было и договорившись, под слово нашего помощника, с хозяином авто, что мы купим её на следующий день, мы с женой поехали домой. Ночь прошла, пришло утро и вот мы уже на базаре, наш RUNX нас уже ждет на выезде. Садимся в машину оформляем документы, рассчитываемся и все, ключ и ПТС у меня в руках. Круто!!! Едем!!! Кайфуем!!! Слышно только как колеса по асфальту шлепают и двигатель тикает. Практически сразу экстренно проверяю тормоза. Какой-то тормоз на 41-м Космиче прям перед нами как вкопанный встал. Работают!!! Ладно с историей приобретения закончу, самому уже надоело.
О самом RANXе.
Достался он мне с пробегом по ODO в 63114 км., со штатной кассетной магнитолой с вынутым CD-шником. Резина, летняя, юзаная процентов на 50, при этом 3 покрышки Бриджики и 1 Тойо. Косяков больше, вроде не выявилось, вдвойне приятно.
При эксплуатации первое, что понравилось - !!!ОНА НЕ ГРЕМИТ!!! – и её поведение на дороге. Оно предсказуемо. Все четыре колеса держатся за асфальт просто отлично. Рулем крутануть не страшно, так как нет сильного крена при поворотах. А в городе это машинка вообще удобная вещь. Габариты маленькие, объезжать то, что нужно объехать довольно легко. Очень удобно, в ровную поверхность, раскладывается салон. Ещё один плюс, водительское сиденье регулируется по высоте-, удобно если просто почувствовал себя недостаточно высоко. Как многие пишут, у них все время гремит или открывается бардачок, справа от водителя который, у меня, слава богу, такой проблемы нет, крышка как приклеенная сидит.
Говоря о минусах, скажу, что не из-за багажника я её покупал, но всё же он маловат, но при этом в меру вместителен. Возил в нем 2 мешка картошки, до половины наполненные, с 4 продовольственными сумками и ещё место, хоть чуть-чуть, но оставалось. С наступлением холодов двигатель стал долго прогреваться и само собой очень быстро остывать. Эту проблему решил, вырезав и набросив на подкапотное пространство с решеткой радиатора кусок пенофола (о нем я прочитал в одном из отзывов), вроде стало получше. Конечно в -38 градусов прогрев такой же тормозной, зато при обычной зимней температуре в -25 и выше датчик температуры поднимается быстрее и опускается, соответственно, медленнее.
Печка у этой машины просто ХОРОШАЯ, не жаркая и не холодная, меня она полностью в любой мороз устраивает. В ВАЗе моем бывало так жарит начнет, что ноги плавятся, а тут – КОМФОРТ, Хотя как говорил Фоменко: «Лучше 7 раз покрыться потом, чем 1 раз инеем»-)))
Заводится мой RUNX хоть и не с пол пинка, но я доволен. Ни разу за зиму не подводил, когда, например, на прогрев не поставишь. Единственный раз правда не завелся, хотя всего -20 было, но дело было в дохлом японском аккумуляторе (сам виноват, следить надо за батареей). Проблема решилась сразу покупкой нового, взял корейский Atlas на 45А, поставил и дрыньк машина готова к поездке.
Один раз замерил ради интереса расход топлива. Ездил в г. Тайга. Температура воздуха -28 градусов, если это имеет значение. На окраине Кемерово заправился до полного, сбросил суточный на «нуль» и айда. В гостях лишь один прогрев, на обратном пути, и 186,3 км., если быть точным при подъезде на туже заправку. Вновь заливаю до полного. Получилось 13,74 литра 92 бензина. Путем несложных вычислений получаем 7,375 или грубо 7,5 литров на сотню километров при скоростном режиме 90-100 км/час. Думаю, что летом еще меньше будет, а вообще хороший расход для автомата. Если, кто считает, что много мой RUNX кушает или знает как снизить расход пусть напишет, как.
Хочется отметить, что при низких температурах, лично для меня езда на TOYOTE ни чем не отличается на ВАЗе, так же все брякает и бумкает. Но тут исправлюсь, заметил сам, это при ниже -30, если градусник показывает выше -30, то все вроде в норму приходит и опять на иномарку походит.
Расходники после покупки:
1. Поставил сигналку StarLine A8 – 8000 рублей.
2. Коврики в салон – 800 рублей (силиконовые), недавно поменял на резиновые, т.к. те на морозе дубеют – 1100 рублей.
3. Сменин масло в двигателе – залил Shell Helix Ultra 5w-40 – 1050 рублей
4. Масляный фильтр – 150 рублей
5. Воздушный фильтр – 265 рублей
6. Магнитола JVC mp3 – 10300 рублей
7. Ментовский набор (огнетушитель, аптечка, знак) – 650 рублей
8. Новые резина зимняя GoodYahr UG 500 185/68 R14 и металлические диски – 15600 рублей (тупанул, можно было бы и б/у на литье за такое бабло купить)
Вроде всё. Что мог написал. Кому еще, что интересно спрашивайте, отвечу.