Здравствуйте, всем доброго времени суток! Прошло чуть больше года моего владения автомобилем, и я думаю, что отзыв можно написать объективно, без эмоций. Приобрел я автомобиль в мае 2008г., "без пробега по СНГ" за 350 тыс. русскх денег.
Долго мучился с выбором: нужен был универсал, с довольно мощным мотором, высокой посадкой (после двух лет владения РВР-ом, на асфальте сидеть категорически не хотелось). Под мои финансовые возможности подпадали следующие авто: "Мазда Премаси", "Ниссан Авенир", "Тойота Опа" и на верхнем финансовом пределе "Спасио". Не буду описывать причины, почему все-таки выбор пал на "Тойоту" их много и они могут быть субъективными. Итак, выбор сделан -я владелец "Тойота Спасио".
Копмлектация S-Aeroturer, что подразумевает: двигатель 1.8л., белый цвет, черный салон, электротабло, руль и рычаг КПП-кожа, ксеноновый свет, колеса R-15 и обвес по кругу, передние сиденья с более выраженной боковой поддержкой. Короче на мой (и не только) взгляд "красавец оюхенный". Машинка внешне действительно смотрится стильно, здесь япы молодцы, с дизайном не промахнулись и авто нравится как мужчинам, так и женщинам, как говорил великий политик недавнего прошлого "достигнут полный консенсус".
Теперь непосредственно об эксплуатации. Первым делом заменил масло в двигателе, хоть оно было довольно свежим на вид, но кто его знает чего там налито, и когда. Залил синтетику "ликви-молли", дороговато, но себя оправдывает, я уже много лет пользуюсь только этими маслами. Купил новую летнюю резину 195/60/15 и литье, (резина на которой он был, явно на продажу, т.е. на выброс). На зиму купил шипованный "Гиславед" и обул на тазики, они зимой практичней литья. Заменил все фильтры: воздушный и салонный ( хорошая кстати штука- все воздуховоды до сих пор чистые и в салоне пыли нет). Еще заменил приводной ремень генератора ( он кстати на этом двигателе один и крутит все: генератор, помпу, гидроусилитель и кондиционер). Менять конечно удобно, но мне кажется когда ремни раздельные как то надежней. Вот в общем и все, теперь можно ехать.
Приятно удивил двигатель, очень эластичный и хорошо берет с низких оборотов, несмотря на качество нашего отечественного топлива, давишь на газ и двиг просто раскручивается не издавая при этом никаких посторонних звенящих звуков. Машинка не легкая и двигатель 1.8л., для нее мне кажется только-только, двушка была бы в самый раз. Я далеко не гонщик ("Перец" уже не новый и этот этап позади), но предпочитаю чтобы запас под капотом был, в экстренных ситуациях это может сильно выручить. Расход топлива тоже разумный: по городу, при спокойном стиле езды, с кондиционером - 10л/100км., по трассе, если не больше 120 км/час - в районе 7 литров. При нынешних ценах на бензин, вполне приемлемо. Когда наступила зима, расход топлива неумолимо полез вверх, и достиг почти 15-ти литров. После непродолжительного умственного напряжения причину выяснил. Двигатель после пары часов езды по городу остается холодным, термостат не открывается, соответственно компьютер добавляет топлива. Выхода два: либо заменить термостат, на более холодный, либо утеплить моторный отсек.
Я выбрал легкий путь и утеплил радиатор, на капот тоже поставил утеплитель, благо сейчас выбор огромный. Расход пришел в норму и составил около 12-ти литров, что с постоянными прогревами нормально. Собственно про двигатель все, больше никаких сюрпризов он не преподносил (тьфу-тьфу-тьфу). Да, еще свечи заменил осенью, но это расходники.
Ходовка тоже вполне на уровне, коробка переключаетя мягко, момент переключения практически не ощущаетя, иногда при резком ускорении бывают рывки, но я думаю что это нормально. Подвеска немного жестковата, но это скорее всего сделано в угоду управляемости, ведь кузов довольно высокий, а управляемость очень хорошая, машина едет именно туда, куда рулишь и даже на скорости практически нет кренов.
Стойки зимой пришлось заменить все четыре, родные в мороз немного засопливили и дожидаться стуков я не стал. Благо зап.частей на короллу у нас навалом и ценник вполне приемлемый.
Кузов несмотря на прямо скажем негигантские внешние габариты, внутри поражает вместительностью, хитрые японцы ухитрились притырить еще два сиденья в багажнике.
Правда я ими не разу не воспользовался, да и сидеть там невозможно, если ты ростом выше метра. Мне кажется это лишняя опция.
Задние сиденья вполне удобные, устроиться можно комфортно, тем более есть регулировки спинки. Расстояние между спинками передних сидений и коленями задних пассажиров вполне достаточное даже для очень высоких людей. Кресло водителя на уровне, даже после долгих стояний в пробках практически нет усталости.
Но есть и несколько досадных минусов. Во-первых, стильные форточки на передних стойках изрядно затрудняют обзор, особенно при повороте направо и приходится наклоняться вперед, чтобы увидеть дорогу. Во-вторых когда поднимаешь водительское кресло повыше, верхняя часть руля перекрывает щиток приборов, как раз в том месте, где находятся стрелки поворотов, а это изрядно мешает.
С трансформацией салона тоже как-то непродуманно, что мешало применить стандартную схему, "поднял сиденье, на его место положил спинку и получил ровный пол", так нет при сложенных и поднятых задних сиденьях имеем рельеф как в Гималаях.
Вот в общем и все, в лице "Спасика" я получил то, что и ожидал, стильный, практичный, надежный, не е....й мозги автомобиль, из категории "сел, завел, поехал".
Если ты не экстремал, не рейсер и не ярый приверженец Российского автопрома с "правильным рулем", и карманами полными гаечных ключей, то такой выбор более чем разумный по соотношению цена-качество.
Р.S. Несмотря на все, что я написал выше, "Спасика" продаю, потому, что есть у него один очень крупный недостаток - это не джип. А я тут рыбалкой увлекся и мне по говнам ездить надо.
С уважением, Александр.