Был у меня короткий РАВ-4, достался случайно. Сменял его на длинный - более сознательно. Брал его виды повидавшего, морда мятая, зад тоже, сделано кое-как. Хотел подшаманить, поездить, продать... Растянулось на год - полюбил я его и наездил около 50000. Хоть и говорят, что только для женщин - не верьте! По трассе - до 100 за 10 сек(ей-Богу, не вру!), спидометр за 25 сек кладет! У светофора меня обгоняли только явные спортивки типа "Селики". "Левины" и прочая мелочь - в отстой! Заползал я на нем в такие горы, что УАЗы умирали - тяму не хватало! Плохо, что пониженной нет: по мокрой траве на крутых склонах буксует.
Короче, для всех целей, кроме уж совсем экстремальных, РАВ-4 (длинный - короткий не годится для езды по ледяным колеям наших сибирских дорог) подходит отлично. Крузер, конечно, лучше, но деньги другие нужны... С запчастями нет проблем, да и, в общем, сносу ему нет (когда я его покупал, на спидометре было 220 тыс.!).
Достоинства - универсальность при относительно невысокой цене. Простота конструкции, плюс типовые тойотовские запчасти. Внешний вид - почти джип.
Недостатки - салончик, конечно, тесноват для меня (190-120), но привыкнуть можно. Гремучая задняя дверь - впрочем, это болезнь всех универсалов. Слабая шумоизоляция - увы, здесь надо дорабатывать самим. Нет пониженной - увы, самый большой недостаток. Впрочем, я слыхал, что есть РАВы с задним самоблокирующимся редуктором - это был бы огромный плюс. Простой салон - недоработка конструкторов - почему? Ну, вот, наверное, и все.