Чуть более трёх лет назад в Уссурийске купили конструктор. Пробег 140000 где-то. Состояние по двигателю и всему остальному нормальное. Цена около 7700 у. е.
Всего проехали у нас около 60000. Общий пробег 200000. Частая езда на короткие расстояния по городу, езда на дачу с полной загрузкой, путешествия по краю по разным орогам и бездорожью.
За это время поменяли раздатку, т.к. не знали, что надо заливать туда жидкость (не было раньше вэдовой машины), а потом проехали на банане около 60 км. со скоростью до 80 км. в ч. Застучала, а потом и заклинила раздатка. Включив заднюю- расклинили. До этого 1,5 г. ездили, как оказалось, без масла в раздатке, в т. ч. по ухабистым дорогам и грязи. Машина всё это выдерживала. Раздатку без автомата найти было трудно, однако нашли её за 15000.
Также меняли ступицы передних колёс сразу после раздатки, т.к. они начали гудеть (около 5000 за обе).
Подняли машину на 3 см. где-то за 2500.
Летом 08 г. стала скакать температура- поменяли термостат.
Всё это время расход масла был около 300 мл. на 1000 км. Лили сначала синтетику BP, потом полусинтетику этой же марки, потом мобил 5в50. Поэтому летом поменяли маслосъёмные колпачки, заодно и ремень ГРМ с роликами, т.к. подошёл срок. Всё обошлось около 8000.
Да, летом перед дальним путешествием заправили кондиционер, т.к. не было там хладагента (конструктор)- 2000 где-то.
Ещё в самом начале, когда машина была без ничего сняли наркоманы туманки. Их поставили мы только через 2,5 г. перед летним пробегом. Обошлись они около 5000.
Менял лампочку на ближний свет. Родная стоила около 1200 руб. Купил отечественную чуть мощнее(этой мощности не видно- светит также как на др. фаре, которую не менял), подрезал крепления и поставил. Цена 120 руб.
Всё перед той же летней поездкой купил салонный фильтр (как оказалось он предусмотрен не был- простая комплектация, хотя место для него было)- около 600 руб. Ещё менял лампочку на стоп-сигнал и на приборной панеле.
Сломался прригрыватель СД- не включали диски около года, при том что салонного фильтра не было. Это привело к запылению проигрывателя. Отремонтировали за 1000.
Меняем масло каждые 7-9000+ фильтр. Топливный фильтр менял летом 08 г. Этим же летом менял жидкость в ГУР и тормозную. в ГУР залил рекомендованную продавцом хайгир по стандарту, подходящую для усилителя. После этого руль стал туго вращаться на малых оборотах, но со временем всё восстановилось. Возможно хайгир такой густой- специально для такого пробега машин. Жидкость в автомате поменял в самом начале эксплуатации. Ещё менял свечи на иридиевые летом 08 г. Всё обошлось около 600 руб. Весной 08 г. поменял антифриз с промывкой. 2000 что-ли. Ещё меняли летом 08 г. тормозные колодки. До этого их не меняли. Цену не помню.
Ещё периодически (раз в год) меняют мелочь по ходовке. В пределах 2000 руб. в год.
Авария была всего одна (слава богу!). В жену в пробке сзади въехал бигхорн и она по инерции въехала в марк 2. ОСАГО выплатили около 20000, а отремонтировали всё за 10000, кажется.
Сколов 6 отремонтировали на лобовом стекле по 200 руб каждый.
Всего расходов на запчасти (без аварии, в некоторых случаях без стоимости работы) около 45000 за 3 года!
Теперь о другом. О качестве, надёжности, проходимости, функциональности, комфортности, экономичности данного авто.
До неё был спринтер 94 года. Также имел опыт вождения и эксплуатации трактора т25, нивы, волги 24, блюбёрда, крузера, крауна.
Виста Ардео не подвела нас ни в чём, даже тогда, когда заклинили колёса в дали от цивилизации. И тогда, когда, сидя на пузе, она пробиралась по лесной грязи, вращая 4 колеса, на подъезде к самому большому водопаду в крае. И на свадьбе у брата она тоже себя не подвела- белая красавица! Смотрелась круче всех в тот день!
Комфортность! Салон просторный, светлый, при этом не пачкается. Задние пассажиры могут сидеть нога на ногу. Сидения сзади перемещаются вдоль салона. Машина довольно хорошо управляется, в т.ч. на поворотах. Очень удобны кнопки автомата на руле при спуске с горы, зимой при торможении двигателем. Магнитофон хороший, динамики чёткие, громкие. Радио принимает хорошо. Печка тёплая- по трассе со скоростью до 120 км. в ч. и температуре за бортом -20 печку не включаем вобще! Ставим регулировку на 27 град. и забор воздуха снаружи. И всё!
Надёжность! С сухой раздаткой ездили 1,5 года по разным дорогам-город, дача, лес. Скорость до 130 км/ч.
Проходимость! Ездили на Витязь! Оттуда выбирались в дождь, когда почти все легковые стояли.
Ездили 2500 км., из них 1000 по грунту, на север края к самому большому водопаду в крае. Ездили на почти лысой резине гудиер с торчащим кордом(!) чтоб не сняли колёса в лесу. Колёса были с камерами, а наша скорость не более 70 км./ч по грунтовке. Так не пробили ни одного колеса! Хотя местные бьют по 4-5 колёс! Ну это про колёса. Ну а машина вела себя достойно- проезжали по лесу рядом с сафарём, сурфом, крузером. Когда забуксовали, даже не выходил из машины, сама выехала. Проезжали в день до 600 км. Особой усталости не было.
Функциональность! Багажник- супер! Большой! Можно немного сложить вперёд спинки задних сидений, тогда багажник увеличится. Спали в машине один раз- нормально. Приборная панель!!! Такой панели я не видел нигде! Очень информативно и удобно всё расположено! Регулировать климат, магнитолу очень удобно.
Хороший бардачок между сиденьями.
Машина очень хорошо едет и обгоняет! Часто при езде по трассе обгоняю всех! В т.ч. марки, крауны, крузеры, сурфы. Помогает в этом кнопка повер, которая переключает скорости на более высоких оборотах. Фары довольно яркие. Как-то ночью при луне разгонялся до 155 км./ч. Для меня это много.
т.к. езжу осторожно.
Экономичность! расход зимой по городу с частыми короткими поездками до 14 л. на сотню. По трассе 7.5-9 л. на сотню. В зависимости от загруженности авто. Бензин 92-95. На 92- стучали клапана. Заливаю альянс и роснефть.
Из минусов! Большой расход масла- до 500 мл. на 1000 км. Такие двигатель и пробег. Надо менять кольца. Замена колпачков ничего не дала. Задние сиденья можно было бы сделать более складывающимися. Запчасти на ардео дороже, чем на более популярные машины в силу того, что ардео выпускалась всего 5 лет. Низкий дорожный просвет.
Ардео- это хороший полноприводный семейный универсал бизнескласса!
Очень жаль, что выпуск прекратили! Аналогов данной машине нет!