Виндом купил в декабре 2005 г, после продажи предыдущего автомобиля- был Ниссан-Цефиро-Вагон, 1997 г., двигатель 2 литра. До этого из японцев был ММС-Галант 1993 г.. 1,8 литра движок- 6А11, кто не знает это шестицилиндровый двигатель, мощность 135 лошадей. После этого решил, теперь двигатели только шестицилиндровые. До этого был Пежо-405 и ТАЗ-2109.
Цефиру-Вагон брал в связи с прибавлением в семье, ребенок вырос и встал вопрос, что брать дальше.
Требования к машине были после Галанта и Цефиры у нас в семье одинаковые- большой, переднеприводной «японец». Двигатель обязательно 6-цилиндровый, жена правда настояла, чтобы был седан, универсал ей надоел. Также- климат, обогрев зеркал, желательно задний дворник и круиз, но это как попадется. Вообще я хотел Диаманта. Машина очень нравится внешне, а после Галанта я до сих пор считаю, что ММС- лучшие в своих классах.
В конце декабря появились деньги, чтобы добавить после продажи Цефиры и начал продавать машину. Неожиданно быстро- на второй выезд на базар Цефиру забрали сразу с базара, это была последняя суббота перед новым годом и решили в воскресенье ехать в Новосиб, брать себе подарок к Новому году.
В новосибе быстро прошли весь базар- Диамантов нет, есть один 2000 г., черный. Но убитый, из него продавцы сделали склад, а у него желтый салон, смотрелось страшно, кроме того не ожидал, что желтая пластмасса центрального бокса-покрашена и уже облезла. Скрипя сердцем отказался от него, тем более, что он был битый в «морду» и сделан плохо- не нашли родных противотуманок и вставили какую-то пластмассу. Был еще 99 года, в нужной комплектации- «метла», ПОДОГРЕВЫ, ЦВЕТ КАК РАЗ ДЛЯ Диаманта- светло серый, но судя по состоянию пробег больше 500 тысяч- ковер под водителем протерт до дыр. Смотрел Галантов- но все ГДИ, и уже после Цефиры, кажется маленьким, да и двигателя также маловаты, шестицилиндровых нет, только 6А13, но 280 лошадей это много. Смотрел американских Галантов, но правду говорят- американцы это свиньи- салоны угаженные страшно, у одного спинка заднего сиденья!!!!! Протерта до дыр. Что там делали могу только догадываться. Причем машина 2002 г.
Привезший меня товарищ стал предлагать посмотреть Инспайры. Стали смотреть. В общем по требованию подходит, но мне не нравится дизайн Хонды. Сидишь в салоне, вроде ничего, выйдешь посмотришь- не лежит душа. Цефиры не рассматривал так как не нравился новый кузов и после ММС Ниссаны показались пустыми и не комфортными. В Галанте было все- адаптивная коробка, датчик температуры, климат с делением в полградуса, подогрев зеркал, щеток, задний дворник, великолепные сиденья, обивка, за 3,5 года ничего не ломалось- делал только подвеску. А купил Цефиру- вроде классом выше, а там климат- шаг 1 градус, режима авто-настоящего, когда кондер сам включается и выключается нет. Датчика температуры- нет. Режим работы климата- непонятный. Машину заводишь, она пока не прогреется вообще не дует, потом сразу в ноги со всей дури. В Галанте, если заводишь холодную машину, то сразу же дует холодный воздух на стекло, потом по мере прогрева переключается в ноги, плавно, потихоньку, чтобы не напугать. В цефире повернул ключ зажигания и у тебя стекла и зеркала встали. Снова поворачивай ключ, закрывай и т.д. В Галанте все кнопки нажал, ключ вынул и пошел, ВСЕ ЗАКРОЕТСЯ. В ОБЩЕМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ Ниссан, хотя может комплектация была не та, но после Галанта Цефиро-Вагон еле ползал, хотя на 20 лошадей больше. До ограничителя разогнал один раз и то под горку, Галант с полной нагрузкой до ограничителя – махом.
В общем стою я на базаре и понял, что уеду без машины. Смотрел еще Мазду-Миллению, но там не помещаюсь за рулем- у неё регулировка только по вылету. Машину большую хочу не потому, что амбиции большие, просто рост за 190 и вес за 100, и хочется сидеть спокойно. Иногда сажусь в машину к друзьям и с ужасом вспоминаю, как ездил на девятке, коленки у ушей, правая брючина через два месяца- дырка на колене от рычага и потертости на обоих от руля.
Пока смотрели машины садился в несколько, комфортно чувствовал себя только в Диаманте, и садишься нормально и сидишь свободно. Тойоты вообще не рассматривал, так как считал, да и сейчас считаю- Тойота- ширпотреб, комплектации слабые по сравнению с одноклассниками из ММС и Хонды, а за имя доплати еще пару тысяч. Тем более у них большие седаны, типа «маркообразных»- заднеприводные, а нас зима полгода, с передним приводом проще. Сейчас сижу пишу, а нас снегопад все завалило, смотрел в окно как жена отъезжает- грузовик «шлифовал» полчаса, минивен тоже, а наша «шаланда» под две тонны весом спокойно в снегу развернулась и в горку почти без пробуксовки уехала. Но это так к слову. Виндома не хотел, потому, что кузов 20 не нравился внешне, как-то ездил на трехлитровом, он после Галанта показался «тупым» до безобразия. Хозяин Виндома за мной месяц ходил предлагал поменяться- он на моем Галанте проехал. Предлагал сначала штуку мне добавить, потом съехал до 400 зеленых, а они были почти одногодки- Виндом 1992.
В общем Виндомы даже не рассматривал. А тут по базару идем стоит- черный, серый низ, кузов вроде такой, но какой-то немного другой, другая передняя и задняя светотехника, в общем в глаза бросается. Решили посмотреть как там за рулем, просто для сравнения. Открыли машину, завели, я по привычке сразу сиденье до упора назад и вниз, сел вообще свободно, даже коленками руль не задевал, понравилось, сидеть очень удобно, черный салон, не кожа, то что искали. Кожу не хочу, на мой вкус не практично и летом и зимой, лишние понты. Я даже сиденье вперед подвинул и руль опустил и то нормально сижу, а обычно даже до отказа отодвинутое сиденье- некомфортно. Ради интереса спросили цену- 15,5, сказали спасибо и пошли дальше, так как искали машины за 13. Для сравнения на тот день Диамант 2000 года стартовал с 12,9, Инспайр 2001 с 13,9. В общем притащили меня снова к Инспайру. Всячески «насиловали». Но я уперся и сказал, что едем домой, будем заказывать «Диамант» по аукциону. Да еще смотрели Саберы- черные очень даже ничего, но были старые, с пробегом, и опять же- Хонда с ее дизайном..
Кстати было холодно, около 20, все замерзли, жена- как специалист по дизайну дрожащими губами попыталась сказать, про Виндом, но я принял решение и мы уехали.
Приехал домой, все ждут нашу новую машину, а мы пешком. На работе рассказал, о поездке, и запал мне в душу этот Виндом, но денег на него нет. Посмотрел литературу, полазил по интернету, убедился, что в принципе машина отвечает всем моим требованиям. Кроме того, что это Тойота. Жена убедила, что давай попробуем, ММС и Ниссан были, давай попробуем Тойоту. На работе тоже сказали, занимай деньги и езжай в Новосиб. В общем на вторник меня на работе отпустили и мы снова в Новосиб на базар. На этот раз уже целенаправленно к Виндому. Приехали рано, хозяина еще не было. Позвонили по телефону, был на стекле, вызвали сами пока пошли посмотреть другие Виндомы. Смотрели 2,5 литра, так как на 3-литровые налог очень большой. Были подешевле но в более простой комплектации- без подвески ТЕМЗ, электросиденья, светлые салоны, простенькие магнитолы. В общем пробежался и убедился, что ТОТ, нравится больше всех. Были конечно и в 30 кузовах, но там цены для меня запредельные- минимум 24. ПОКА ЖДАЛИ ХОЗЯИНА ОСМОТРЕЛИ ВНЕШНЕ, КОСЯКОВ НЕ НАШЛИ, КРОМЕ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ НА 16 ДЮЙМОВЫХ ХРОМИРОВАННЫХ ДИСКАХ. Уже думали как ехать домой на такой резине- 300 км по гололеду, страшно. А новую резину на 16 покупать затраты приличные.
Пришел хозяин завел машину, мороз был также около 20, завелась с первого раза но крутилась тяжело. После заводки стартер сразу не отключился, я насторожился. У меня на Цефире так было когда я в минус 30 пережег стартер. Хозяин стал меня убеждать, что они все так заводятся. Для примера завел стоящий рядом Виндом 1999 г., тот действительно завелся также. Потом такое у меня повторялась за год раз или два в основном когда заводила сигнализация. Последствий никаких. Осмотрели машинку, претензий по двигателю и салону никаких, потом уже когда меняли колеса нашли царапину на задней правой двери, на пластмассовой накладке и частично на пороге- сказали, что поцарапали при погрузке, так как это на пластмассе делать ничего не стал. Пробег был 91 тысяча, судя по сервисной книжке родной, так как последнее техобслуживание машина проходила на 86 тысяче. В общем чем больше смотрел, тем больше машина нравилась. Цену сбили до 14,6 потом я стал говорить про колеса. Хозяин предложил поставить на машину колеса с соседнего Виндома. Там стояли диски на 15 с зимней резиной Бриджстон-Близзак. Меня это больше устраивало, так как резина на 15 стоит ощутимо меньше, а «понты»на 17 я не понимаю, у нас таких дорог нет, я еще каждый год в отпуск через всю страну, а по опыту знаю, что шиномонтаж где тебе сделают диски на 17, а то и на 16 с низкопрофильной резиной есть далеко не везде. Один раз за мной ехал парень на 520 БМВ из Германии, перед Омском попал в яму со своим 17, затем я с ним 600 километров полз пока в Омске не нашли шиномонтаж где взялись разбортировать это колесо. В общем поменяли мы колеса , расплатились и поехали домой.
Сразу скажу ощущения от поездки на Виндоме- это что-то. Регулируемая подвеска это просто класс. На режиме комфорт по городу просто плывешь. По трассе ставить полуспорт, потому спорт это жестковато и машина идет как влитая по всем кочкам. В Саратовской области есть участок- волна. Там я на всех машинах больше 50 не ехал, попадаешь в резонанс и выкидывает. В этом году пролетел там больше 100 и не заметил, потом уже когда ГАИшник остановил за превышение я удивился, я же 100 ехал, а он говорит, там знак 50.
В общем так я стал владельцем Тойоты. За год эксплуатации наездил 30 тысяч километров, из них одна поездка на Черное море- в Крым и Анапу, одна поездка в Оренбург за детьми , остальное по городу. Сразу скажу фанатом Тойоты я не стал, но данная машина мне нравится , а езда на ней доставляет удовольствие. С новой задней оптикой и немного измененными передними и задними крыльями Виндом как мне кажется смотрится намного лучше. Об изменениях говорит марка кузова- 21. По справочной установил, что машина выпущена в августе 2000 г. Комплектация 2,5 Г. Ксеноновые фары- очень хорошо светят, но влево, у нас говорят, что не регулируются. Если кто знает где делают- напишите. Адаптивная коробка, автосвет, электрическое сиденье, штатная сигнализация на ключе, с режимом дистанционного открывания и закрывания передних стекол- прикольно но непрактично, я еще не придумал как этим пользоваться. Обнаружил не сразу, случайно. Когда по ошибке долго нажал на кнопку открывания центрального замка, потом с удивлением увидел, что открылись окна. Методом «тыка» установил как и что работает. У меня в установленной сигнализации есть режим »комфорт» надо подъехать к установщикам, может сделают, чтобы при включении сигнализации окна закрывались. Есть автозатемнение зеркала, зеленые стекла, ну там неработающие ТВ, навигация, работающий СД проигрыватель и СД чейнджер, кнопка блокировки открывания багажника- для чего не знаю, спасибо на сайте нашел как она включается. А то уже хотел разбирать машину- бизнес класс а багажник не открывается. Самое главное регулируемая подвеска. Это просто шик. Не понимаю людей-(смотрите отзыв о машине 2001 г.) который из-за дороговизны поставил на передок простые стойки. И в то же время собирается купить диски на 17. Значит на диски деньги есть на стойки нет.
За год эксплуатации поломка была одна- возвращаясь из отпуска, ночью в Новосибе попал левым передним в яму. Попал хорошо, погнул кованый диск ВСМП и как потом оказалось пробил стойку. Кстати советую диски ВСМПО, отездил четыре года на Цефире, лето на Виндоме, это была единственная вмятина и ту за 800 р. Прямили, что даже незаметно, потому что кованые а не литые. Кстати когда БМВ влетела в яму я также в нее попал, но у меня, хотя Цефира была опять забита арбузами под завязку ничего. Сразу не заметил , отъездил месяц, на машине не как не сказалось, только когда поехал в Оренбург заметил, что стало пробивать левую стойку. Ехал 150-180. Когда приехал увидел, что все крыло в масле. Понял. Но в Оренбурге делать что было бесполезно и я нагруженный арбузами и дынями под завязку доехал еще 2700 до дома и только там стал ремонтировать. Стойки только на заказ-9700 штука заказал. Пока ждал месяц решил по объявлению восстановить, чтобы месяц отъездить. Для всех кто живет в Кемерово совет- не ездите в «Находку» к некоему Славе, который восстанавливает стойки. Он сказал, что ремонтирует ТЕМЗ за 2000 р. штука, причем обещал 1200 это новые картриджи, остальное работа. Причем заставил снять и правую стойку. Делал два дня. Я сразу сказал, что надо посмотреть и опору, так как 3000 без стойки с такой «мордой» должны были убить опору. Слава сказал, что все нормально я забрал машину, стойки стояли «колом». Вернул обратно. Он переделал, сказал, что одной осталась стружка, в другую он забыл поставить сальник- как Вам работник. Причем откуда в масле стружка, если он обещал поставить новые картриджи. В общем я ездил к нему две недели через день на прокачку, пока не пришли новые стойки. Кстати Слава потом сказал, что надо поменять опоры, стук якобы пропадет, еще 4 тысячи с установкой. ПСУ ПОД ХВОСТ. Так, что мой совет не надо туда ездить.
ДРУГИХ ПОЛОМОК НЕ БЫЛО. Бензин машина очень любит- по паспорту надо 98, но у нас его нормального нет. Пробовал 92,95,98. Разницы в мощности не почувствовал, расход на 95 меньше, по деньгам получается столько же сколько на 92. Расход на 95 по городу от 14 до 18 зимой с прогревами, по трасе- если 90- 8 л., если не думать в районе 10. Как в отзывах умудряются на таких машинах в городе расход 10 литров я не знаю, сколько было машин с такими габаритами и двигателями у меня и знакомых, летом меньше 13-14 если стараться ни у кого нет. Если не думать-18-20. Скажите зачем врать про мизерные расходы. Если ты купил такую машину, то должен знать, что такую езду надо платить.
Машина очень скоростная, мощная и комфортная. Вспомнил времена Галанта, когда нажал на газ и не думаешь, успеешь обогнать или нет- всегда успеешь. Но лучше всего в неспешном режиме, на комфорте. Жена в вообще в восторге от машины, а я все равно страдаю по Диаманту. После покупки поменяли что положено- масло, ремень ГРМ, масло в коробе, фильтра. Фильтр салонный под ногами водителя, слева, ничего разбирать не надо, просто отодвинуть обшивку консоли и достать 2 фильта- они один над другим. Посмотрел в книжке. Машина была не с аукциона, а от японца, все книги на месте. Очень прикольно мусорка в салоне- приучает ничего не выкидывать из окна. Багажник большой, если убрать блок навигации спокойно ложатся четыре родных колеса.
Что не нравится: отсутствие в такой машине круиз-контроля. В багажнике никаких кармашков, докатка просто прикрыта фанеркой, которая проламывается под нетяжелым грузом. Даже в Галанте картонка которая прикрывает запаску имела специальный крючок на веревке, чтобы цеплять за проем, а здесь надо держать эту картонку своей головой или вообще вынимать. При этом сначала вынув большой и тяжелый ковер. Пришлось купить коробку для инструментов и ввернуть в боковины два кольца для резинового ремня. Чтобы держал коробку, а то будет ездить по всему багажнику, а он не маленький.. Также режим климата как в Нисане, на стекло по холоду не дует, правда включается постепенно, а не сразу. Ну в общем и все. Теперь думаю надо наверное было брать 3 литровый, там говорят круиз бывает. А то в отпуске правая нога устает сильно (по сравнению с левой)
При поездке в Крым остался очень доволен, среднее время в пути сократилось на 3-4 часа, хотя максималка в среднем была такая же. Просто машина разгоняется гораздо быстрее и едешь в ней комфортнее.
Фотографий специально не дела. Кстати при постановке на учет выяснилось, что машина у меня не черная. А темно-зеленая. В хорошую погоду иногда видно. Если сравнивать с тем, что у менф было Виндом конечно лучше всех, но Галант как-то домашнее. Виндом к себе не подпускает, как Мерседес отстранен- вроде ездишь а в душу не лезь. Про обслуживание говорить нечего, так как ничего не ломается. Все работает, проблем не создает.